2007237483
Въ настоящее время пишутъ не мало з а и противъ монастырей; ыы сочувствуемъ первыыъ и на столько считаемъ важныыи монастыри для поддержанія православія въ русскошъ народ , что р шились наппсать относительно этого в ъ „Домашней Бес д " статью подъ заглавіемъ „бывшій Еврей за моыастыри и монашество. <...> Ихъ учптъ теперь бывшій еврей, а нын ревыостный поборникъ Православія. <...> «Кажется, ни одна совреиенная семейная бес да не обходится б зъ того, чтобы н потолковали о ионастыряхъ и чтобы кто нибудь не поглумндся надъ ними, особенно, когда тою бес дою заправляетъ какой нибудь прогрессистъ. <...> Знаю напередъ, что н только прогрессистъ, но и тотъ, кто знакомъ съ ыоими статьями о совреыенной жизни евреевъ, скажетъ, что я берусь н за свое д до; но мн думается, что говорпть о томъ, что блнзко сердцу и васаегся христіанской святыни, ыожетъ и долженъ каждыйправославныйхрпстіанинъ. <...> Если природный русскій челов къ-христіанинъ н стыдится говорпть дурное о ыонастыряхъ, то почсму жемн , бывшему еврею, н свазагь о нихъ правдиваго слова своего? <...> Кіевь» сказаіъ богоиолецъ, «Богу помолить^я и св. угодшікамъ поклониться, которыхъ вы, жиды, і» не знаете, не пошшаете и понять не может . <...> «Выведенный изъ терп нія богоиолецъ подошелъ къ еврею п, поднявъ выушительнаго свойстви кулакъ надъ его головою. сказалъ; «а что, жидъ окаяниый, будешь кричать, что Кіевъ провалится?» <...> Богоиолецъ, совершивъ свою миссію в ъ одномъ селеніи, переходитъ в ъ другое, съ т ііъ же назпдательныиъ словомъ. <...> ... Да, скажетъ прогрессистъ, правда, мужачіш, живя в ъ простот с рдца, ии ютъ какую-то безотч тиую прцвязаиность къыонастырпмъ, но совремеино-образованмыйчелов ЕЪ н очень ихъ долюблпваетъ. <...> Отстоявъ <...>
Бывший_еврей_за_монастыри_и_монашество.pdf
П70
1 ^^ .
^^ .
к
•: *
Стр.2
ffn
ЯУКИ Ш МАТВ Я
ВАСИЛЬЖВИЧВЙ
Стр.3