Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Новый метод в богословии (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБарсов Николай Иванович
Издательствотип. Деп. уделов
Страниц113
ID65093
Барсов, Н.И. Новый метод в богословии : По поводу богосл. соч. Хомякова, изд. в Праге г. Самариным и некоторых др. произведений соврем. духов. лит. / [Соч.] Николая Барсова; Н.И. Барсов .— : тип. Деп. уделов, 1870 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65093 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

N ПО ПОВОДУ БОГОСЛОВСКИХЪ СОЧИНЕНІЙ ХОМЯКОВА, ИЗДАН- N НЫХЪ ВЪ ПГАГ Г. САМАРИНЫМЪ, И Н КОТОРЫХЪ ДРУГИХЪ ПРОИЗВЕДЕШЙ СОВРЕМЕНІІОЙ ДУХОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. <...> ПО ПОВОДУ БОГОСЛОВСКИХЪ СОЧИНЕШЙ ХОМЯКОВА, ИЗДАННЫХЪ ВЪ ПРАГ Г. САМАРИНЫМЪ, И Н КОТОРЫХЪ ДРУГИХЪ ПРОИЗВЕДЕИТЙ СОВРЕМЕННОЙ ДУХОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. <...> Къ числу наибод е знаменателышхъ явленій посл дняго времени по всей справедливости должна быть отнесена та усиленная ажитація, какая происходитъ нын въ области религіознаго сознанія въ инославномъ западномъ мір . <...> Гермапскій протестантизмъ, развившій свои начала до посл днихъ пред ловъ, за которыми уже ничего ие остается кром всец лаго безв рія, не хочетъ, однако, переступить эти пред лы и перестать быть христіанствомъ; договорившись до своего посл дняго слова, онъ, такъ сказать, остепенился и, въ чувств утомленія, ищетъ для себя бол е устойчивой положительности и догматизма... <...> 1 — 2 — міуіныя, составленныя на скорую руку по вол св тской власти, и путающіяся въ противор чіяхъ символическія построенія Церкви англиканской, удовлетворявшія на первый разъ раздраженному чувству новообразовавшихся полупротестантовъ, при ссокойномъ обсужденіи не выдерживаютъ даже ум ренпой критики собственныхъ посл дователей: религіозныя партіи въ Апгліи видоизм няются, дробятся; усиливается реакція въ пользу католичества, успливается чистый, бол е посл довательный протестаптизмъ германскій... <...> Даже въ церкви римской, столь кр пко и, повидимолу, неразрушятио организованной, съ такимъ непоколебимымъ доСТОІІНСТЕОМЪ отстаивающей свои в ковые принципы, исторія, здравый смыслъ начинаютъ наконецъ ыало по ыалу <...>
Новый_метод_в_богословии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Новый_метод_в_богословии.pdf
^ в ъ БОГОСЛОВІИ. N N ПО ПОВОДУ БОГОСЛОВСКИХЪ СОЧИНЕНІЙ ХОМЯКОВА, ИЗДАННЫХЪ ВЪ ПГАГ ПРОИЗВЕДЕШЙ СОВРЕМЕНІІОЙ ДУХОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Г. САМАРИНЫМЪ, И Н КОТОРЫХЪ ДРУГИХЪ і Пнколая Барсова. ^•- ч Ь ^ САНКТПЕТЕРВУРГЪ. ПЕЧАТАПО ВЪ ТППОГРАФІП ДВПАРТАМЕНТА УД ЛОВЪ. 1890.
Стр.1
Ull в ъ ^Т г,0Г0СИОВ 1 й. ПО ПОВОДУ БОГОСЛОВСКИХЪ СОЧИНЕШЙ ХОМЯКОВА, ИЗДАННЫХЪ ВЪ ПРАГ Г. САМАРИНЫМЪ, И Н КОТОРЫХЪ ДРУГИХЪ ПРОИЗВЕДЕИТЙ СОВРЕМЕННОЙ ДУХОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Нпколдя Барсова. - САНКТПЕТЕРВУРГЪ. ІЗЗО.
Стр.2
/tm 2007050436 ' кл •.:.','•' ; UK^P'
Стр.3
// / ИОВЫЙ МЕТОДЪ ВЪ БОГОСІОВІИ. Полпоо собрані сочиненій А. С. Хомякова. Томъ I. Москва. 1861. Тоиъ II. сочиненія Богословскія. ІІ|)ага. 1867. Полно собраніе сочиненій Ж. В. Кир евскаго. Москва. 1861. Характеръ протестантства и го историч ско развитіе, архим. Хрисан а. Спб. 1868. I. Къ числу наибод е знаменателышхъ явленій посл дняго времени по всей справедливости должна быть отнесена та усиленная ажитація, какая происходитъ нын въ области религіознаго сознанія въ инославномъ западномъ мір . Гермапскій протестантизмъ, развившій свои начала до посл днихъ пред ловъ, за которыми уже ничего ие остается кром всец лаго безв рія, не хочетъ, однако, переступить эти пред лы и перестать быть христіанствомъ; договорившись до своего посл дняго слова, онъ, такъ сказать, остепенился и, въ чувств утомленія, ищетъ для себя бол е устойчивой положительности и догматизма... (') Скоросп лыя, самоt 1 ) Cu. „Совреиенныя партіи въ протестантств ", Н. Заёцева (Прав. Обоз. 1862), такіпс: „Современныя двншенія въ протестантств "— Труды К. Д. А, 1864:. Въ н ыецкой литератур изобраяіеніе совреыеннаго еостоянія протестантства можно найти въ сл д. сочяненінхъ: Шварца Zur Geschichte der neuesten Theologie 1856. Гундесіаіепа Der deutsche Protestantismus 1854. lopta Neucste Protestantisnr.is 1858, a тавве in> н мсцкихъ богословсісихъ шуриалахъ, взъ которыхъ кішдип служитъ представителемъ какой-либо изъ существующихъ партій. 1
Стр.4
— 2 — міуіныя, составленныя на скорую руку по вол св тской власти, и путающіяся въ противор чіяхъ символическія построенія Церкви англиканской, удовлетворявшія на первый разъ раздраженному чувству новообразовавшихся полупротестантовъ, при ссокойномъ обсужденіи не выдерживаютъ даже ум ренпой критики собственныхъ посл дователей: религіозныя партіи въ Апгліи видоизм няются, дробятся; усиливается реакція въ пользу католичества, успливается чистый, бол е посл довательный протестаптизмъ германскій... Даже въ церкви римской, столь кр пко и, повидимолу, неразрушятио организованной, съ такимъ непоколебимымъ доСТОІІНСТЕОМЪ отстаивающей свои в ковые принципы, исторія, здравый смыслъ начинаютъ наконецъ ыало по ыалу брать свое: хотя зд сь пока им етъ значеніе не столько ажитація мысли (патеръ Пассалья, над лавшій столько шуму въ Пталіи, составляетъ явленье пока едпнствеішое въ своемъ род ), сколько военныя демонстраціи и сношенія дипломатическія, и хотя — между т мъ какъ въ протестантств безъ вн шняго. шума, почти незам тно, м няются в рованія, догматы, перестроивается ц лая органпзація церковныхъ общинъ — зд сь весь шумъ происходитъ пока изъ-за одного частпаго догмата о св тской власти папы... На ряду съ этимъ стремленіе къ возсоединенію въ распадшемся христіанскомъ ыір особепно ояшвилось въ посл дЕіее время. Съ одной стороны быстрые усп хи ФИлосоФскаго раціонализма, а особенно матеріализма, пропов дуемыхъ уясе не въ одной Герыаніи безчксленныыи органаыи науки и литературы, напомнили христіанамъ вс хъ испов даній объ общей опасности и побуждаютъ ихъ позаботиться о томъ, чтобы соеди
Стр.5