Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Еврейские религиозные секты в России (290,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьев Василий Васильевич
Издательствотип. М-ва вн. дел
Страниц221
ID64791
Григорьев, В.В. Еврейские религиозные секты в России / Сост. В.В. Григорьевым; В.В. Григорьев .— : тип. М-ва вн. дел, 1847 .— 221 с. — URL: https://rucont.ru/efd/64791 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Религія, данная Маисеемъ народу Еврей скому , не сохранилась между посл дователями ея въ первоначальномъ своемъ вид , въ той чистот и простот , въ какой заклю чается и представляется намъ въ богодухновенныхъ книгахъ великаго Пророка и Законодателя: съ теченіемъ времени, она подверглась объясненіямъ, дополненіямъ, распространеніямъ , а наконецъ ,- въ - сл дствіе прим си чуждыхъ началъ? изм неніямъ _ 4 — и искаженілмъ, которыя массу н когда избраннаго народа разд лили на многія, бол е-или-мен е различныя между собою, бол е-или-мен е удаляющіяся отъ первобытной чистоты ученія, испов данія и расколы. <...> Явленіе это обще вс мъ религіямъ, и если высок/ю заниматель ность представляетъ изученіе причинъ его , хода и посл дствій у вс хъ народовъ и во вс хъ случаяхъ , гд оно обнаруживалось, — какъ по отношенію его къ Феноменологіи духа че^ов ческаго вообще, такъ и по вліянію на гражданскую жизнь обществъ, — то у Народа Еврейскаго т мъ-бол е : религіозный элементъ нигд , какъ изв стно , не проникалъ обще ственной и частной жизни и не обусловливалъ явленій ел въ такой м р , какъ у этого на рода, созданнаго и существующаго досел единственно силою своихъ религіозныхъ в рованій и установленій. <...> Для насъ Русскихъ, знакомство съ этимъ предметомъ им етъ еще, кром -того, можносказать, интересъ м стный; ибо съ-т хъ-поръ, какъ утративъ отечество и самостоятельное существованіе государственное, Евреи раз брелись и разс ялись по всему лицу земли, нигд и никогда не скучивалось ихъ въ одной стран столько <...>
Еврейские_религиозные_секты_в_России.pdf
.•;;«* fi'.J-'' ;•••' .f' i 11 v лгагі гі ¥пши, в ъ РОССІИ. £і г^мгти V сое В. В. ГРИГОРЬЕВЫМЪ. P-rt.JA' . ft \Л * А • • С. П. Б. вь ТШОГРАФШ мшшсдаствд. ХШТРЕНЗШПЬ даль1847.
Стр.1
ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЯЕТСЯ, съ ттъ, чтобы по напечатаніи представлено было въ Ценсурный Кшитетъ узаконенное число экземпляровъ. СЛІе хербургъ ID Декабря 1846 rc$!v ^ Денсоръ Л. Мехелинъ. І'| .'. 4 '•& С ;.. О р \.. л -л *, :"\ *.'. *. mk-bf :.м .^ . • ••,:*• « # /. • ^•••.^ .g^j 2007096423
Стр.2
ЕВРЕІІСКІЯ о РЕЛШЮЗНЫЯ СЕКТЫ ВЪ РОССІИ. Религія, данная Маисеемъ народу Еврейскому , не сохранилась между посл дователями ея въ первоначальномъ своемъ вид , въ той чистот и простот , въ какой заключается и представляется намъ въ богодухновенныхъ книгахъ великаго Пророка и Законодателя: съ теченіемъ времени, она подверглась объясненіямъ, дополненіямъ, распространеніямъ , а наконецъ ,- въ - сл дствіе прим си чуждыхъ началъ? изм неніямъ
Стр.3
_ 4 — и искаженілмъ, которыя массу н когда избраннаго народа разд лили на многія, бол е-или-мен е различныя между собою, бол е-или-мен е удаляющіяся отъ первобытной чистоты ученія, испов данія и расколы. Явленіе это обще вс мъ религіямъ, и если высок/ю занимательность представляетъ изученіе причинъ его , хода и посл дствій у вс хъ народовъ и во вс хъ случаяхъ , гд оно обнаруживалось, — какъ по отношенію его къ Феноменологіи духа че^ов ческаго вообще, такъ и по вліянію на гражданскую жизнь обществъ, — то у Народа Еврейскаго т мъ-бол е : религіозный элементъ нигд , какъ изв стно , не проникалъ общественной и частной жизни и не обусловливалъ явленій ел въ такой м р , какъ у этого народа, созданнаго и существующаго досел единственно силою своихъ религіозныхъ в - рованій и установленій. Для насъ Русскихъ, знакомство съ этимъ предметомъ им етъ еще, кром -того, можносказать, интересъ м стный; ибо съ-т хъ-поръ, какъ утративъ отечество и самостоятельное существованіе государственное, Евреи разбрелись и разс ялись по всему лицу земли, нигд и никогда не скучивалось ихъ въ одной стран столько, какъ въ возСоеди
Стр.4
— 5 — ненныхъ потомъ отчасти съ Россіею областяХъ бывшаго Королевства Польскаго* Зд сь образовалось какъ-бы новое Царство Израильское: въ Польш собственно, въ Литв , въ Б лоруссіи и Червонной-Россіи, въ Подоліи и Украйн , обитала и обитаетъ досел , если не бол е, такъ на-в рноё ц лая треть Еврейскаго народонаселенія на земномъ шар ; да и въ т хъ изъ эт хъ областей, который входятъ нын въ составъ одной Россіи, съ присоединеніемъ къ нимъ Малороссіи, Новороссіи и Бессарабіи, достается на нашу долю все еще почти ц - лый милліонъ этого племени , или четвертая доля общаго количества его во вс хъ пяти частяхъ св та. Многочисленность эта и скученіе съ одной стороны? а съ другой покровительство, какимъ пользовались тутъ Евреи подъ Польскимъ владычествомъ, и выгоды , какими пользуются они до настоящаго времени, были причинами, что жидовство утвердилось зд сь кр пче и развилось полн е,ч мъ гд -либо въ другихъ странахъ, со времени такъ-называемаго «разс янія Народа Еврейскаго»; оттого, ест^твенно, и религіозныя секты, образовавшіяся въего н драхъ, ни въ какомъ другомъ краю міра не представляются въ такомъ разнообразіи и полнот выражснія , какъ въ помянутыхъ возвращенныхъ отъ Польши земляхъ,
Стр.5