Религія, данная Маисеемъ народу Еврей
скому , не сохранилась между посл дователями ея въ первоначальномъ своемъ вид , въ той чистот и простот , въ какой заклю
чается и представляется намъ въ богодухновенныхъ книгахъ великаго Пророка и Законодателя: съ теченіемъ времени, она подверглась объясненіямъ, дополненіямъ, распространеніямъ , а наконецъ ,- въ - сл дствіе прим си чуждыхъ началъ? изм неніямъ
_
4 —
и искаженілмъ, которыя массу н когда избраннаго народа разд лили на многія, бол е-или-мен е различныя между собою, бол е-или-мен е удаляющіяся отъ первобытной чистоты ученія, испов данія и расколы. <...> Явленіе это обще вс мъ религіямъ, и если высок/ю заниматель
ность представляетъ изученіе причинъ его , хода и посл дствій у вс хъ народовъ и во вс хъ случаяхъ , гд оно обнаруживалось, — какъ по отношенію его къ Феноменологіи духа че^ов ческаго вообще, такъ и по вліянію на гражданскую жизнь обществъ, — то у Народа Еврейскаго т мъ-бол е : религіозный элементъ нигд , какъ изв стно , не проникалъ обще
ственной и частной жизни и не обусловливалъ явленій ел въ такой м р , какъ у этого на
рода, созданнаго и существующаго досел единственно силою своихъ религіозныхъ в рованій и установленій. <...> Для насъ Русскихъ, знакомство съ этимъ предметомъ им етъ еще, кром -того, можносказать, интересъ м стный; ибо съ-т хъ-поръ, какъ утративъ отечество и самостоятельное существованіе государственное, Евреи раз
брелись и разс ялись по всему лицу земли, нигд и никогда не скучивалось ихъ въ одной стран столько <...>
Еврейские_религиозные_секты_в_России.pdf
.•;;«*
fi'.J-''
;•••' .f'
i
11 v лгагі
гі
¥пши,
в ъ
РОССІИ.
£і г^мгти
V
сое
В. В. ГРИГОРЬЕВЫМЪ.
P-rt.JA' .
ft
\Л
*
А • •
С. П. Б.
вь ТШОГРАФШ мшшсдаствд. ХШТРЕНЗШПЬ даль1847.
Стр.1
ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЯЕТСЯ,
съ ттъ, чтобы по напечатаніи представлено было въ Ценсурный
Кшитетъ узаконенное число экземпляровъ. СЛІе
хербургъ ID Декабря 1846 rc$!v
^
Денсоръ Л. Мехелинъ.
І'|
.'. 4 '•&
С ;.. О р
\.. л -л *, :"\ *.'. *.
mk-bf
:.м .^ . • ••,:*•
« #
/.
• ^•••.^ .g^j
2007096423
Стр.2
ЕВРЕІІСКІЯ
о
РЕЛШЮЗНЫЯ СЕКТЫ
ВЪ РОССІИ.
Религія, данная Маисеемъ народу Еврейскому
, не сохранилась между посл дователями
ея въ первоначальномъ своемъ вид ,
въ той чистот и простот , въ какой заключается
и представляется намъ въ богодухновенныхъ
книгахъ великаго Пророка и
Законодателя: съ теченіемъ времени, она
подверглась объясненіямъ, дополненіямъ,
распространеніямъ , а наконецъ ,- въ - сл дствіе
прим си чуждыхъ началъ?
изм неніямъ
Стр.3
_ 4 —
и искаженілмъ, которыя массу н когда избраннаго
народа разд лили на многія, бол е-или-мен
е различныя между собою, бол е-или-мен е
удаляющіяся отъ первобытной чистоты ученія,
испов данія и расколы. Явленіе это обще
вс мъ религіямъ, и если высок/ю занимательность
представляетъ изученіе причинъ его ,
хода и посл дствій у вс хъ народовъ и во вс хъ
случаяхъ , гд оно обнаруживалось, — какъ
по отношенію его къ Феноменологіи духа че^ов
ческаго вообще, такъ и по вліянію на
гражданскую жизнь обществъ, — то у Народа
Еврейскаго т мъ-бол е : религіозный элементъ
нигд , какъ изв стно , не проникалъ общественной
и частной жизни и не обусловливалъ
явленій ел въ такой м р , какъ у этого народа,
созданнаго и существующаго досел
единственно силою своихъ религіозныхъ в -
рованій и установленій.
Для насъ Русскихъ, знакомство съ этимъ
предметомъ им етъ еще, кром -того, можносказать,
интересъ м стный; ибо съ-т хъ-поръ,
какъ утративъ отечество и самостоятельное
существованіе государственное, Евреи разбрелись
и разс ялись по всему лицу земли,
нигд и никогда не скучивалось ихъ въ
одной стран столько, какъ въ возСоеди
Стр.4
— 5 —
ненныхъ потомъ отчасти съ Россіею областяХъ
бывшаго Королевства Польскаго* Зд сь
образовалось какъ-бы новое Царство Израильское:
въ Польш собственно, въ Литв , въ Б лоруссіи
и Червонной-Россіи, въ Подоліи и Украйн
, обитала и обитаетъ досел , если не бол е,
такъ на-в рноё ц лая треть Еврейскаго народонаселенія
на земномъ шар ; да и въ т хъ
изъ эт хъ областей, который входятъ нын въ
составъ одной Россіи, съ присоединеніемъ къ
нимъ Малороссіи, Новороссіи и Бессарабіи,
достается на нашу долю все еще почти ц -
лый милліонъ этого племени , или четвертая
доля общаго количества его во вс хъ пяти
частяхъ св та. Многочисленность эта и скученіе
съ одной стороны? а съ другой покровительство,
какимъ пользовались тутъ Евреи
подъ Польскимъ владычествомъ, и выгоды ,
какими пользуются они до настоящаго времени,
были причинами, что жидовство утвердилось
зд сь кр пче и развилось полн е,ч мъ гд -либо
въ другихъ странахъ, со времени такъ-называемаго
«разс янія Народа Еврейскаго»; оттого,
ест^твенно, и религіозныя секты, образовавшіяся
въего н драхъ, ни въ какомъ другомъ краю
міра не представляются въ такомъ разнообразіи
и полнот выражснія , какъ въ помянутыхъ
возвращенныхъ отъ Польши земляхъ,
Стр.5