Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Шесть маленьких повестей на русском и немецком языках для детей всех сословий в России, в особенности же в ост-Зейских провинциях (90,00 руб.)

0   0
Издательствоgedr. bei J. E. Schunmann's Wittwe
Страниц58
ID64694
Шесть маленьких повестей на русском и немецком языках для детей всех сословий в России, в особенности же в ост-Зейских провинциях .— : gedr. bei J. E. Schunmann's Wittwe, 1844 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/64694 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

- Л : ч.. ч X У у Ж S jb / > к. \ Ш е с т ь МАЛЕНЬКИХЪ I ПОВЪСТЕЙ на Русскомъ и Н иецкомъ языкахъ для д тей вс хъ сословіи въ Россіи, в» особенности-же еъ Остъ-Зейскихъ' Провипціяхъ. „ in ruffifrljer un^ bfutfirtyer Sprarlje fur Йіп&ег jc&cS (gtan&c5 in gtuflanb, bcfoitbctS «bet in ben .©fifcc-^ro^mjcn. <...> Sefaia, ?, 4. am (5n6e. . ё rct'rb fefn 5BoIf rciber Ьав onbere eirt ©cfiwerbt aufl^eben, unb roerben fort ntcftt mc^r fnegen lertttn. <...> Sec Srucf tjt unter ber Sebingunt) geflottet, ba§, паф SSoltenbung beffelben, bie gefe^ltdje SInjaOl ber <5rem» plare au bie Senfur = Somitat abgeliefei-t iwerben, ©orpat, ben 5. <...> ЛЕШ ПРЕДИСЛОВІЕ РОДИТЕ, І Я М ^ И УЧИТЕЛЯМЪ. *) • • ^ Каждый пособляетъ себ в ъ нужді; к а к ъ л о ж е т ъ , но тотть поступаетъ благоразумно, кто уже преждевременно вооружается п р о т в в ъ иея и отклоняетъ ея п р и х о д ъ . <...> В ъ нашихъ О с т ъ - З е й скнхъ П р о в и н ц і я х ъ и у нашихъ ближайшихъ пограничныхъ сос дей встр чаемъ мы восемь я з ы к о в ъ , на к о т о р ы х ъ выражается живой на род!.. <...> Обучать грамматик можно только т х ъ , которые доведены до т о г о , что могутъ р а з мышлять, и сл довать систематическому преподаванію, а также понимать, что <...>
Шесть_маленьких_повестей_на_русском_и_немецком_языках_для_детей_всех_сословий_в_России,_в_особенности_же_в_ост-Зейских_провинциях.pdf
-Л: ч ч.. X У у S jb / > к. \ Ж
Стр.1
Шесть МАЛЕНЬКИХЪ ПОВЪСТЕЙ на Русскомъ и Н иецкомъ языкахъ для д тей вс хъ сословіи въ Россіи, в» особенности-же еъ Провипціяхъ. „ Остъ-Зейскихъ' I | in ruffifrljer un^ bfutfirtyer Sprarlje fur Йіп&ег jc&cS (gtan&c5 in gtuflanb, bcfoitbctS «bet in ben .©fifcc-^ro^mjcn. Sefaia, ?, 4. am (5n6e. . паф SSoltenbung beffelben, bie gefe^ltdje SInjaOl ber <5rem» plare au bie Senfur = Somitat abgeliefei-t iwerben, ©orpat, ben 5. October 1843, ©enfor ШгіфаеГ »>. ІЯсёЬегз. aufl^eben, unb roerben fort ntcftt mc^r fnegen lertttn. Sec Srucf с=Я2^ан«з== @ebrucft bet 3. g. ©фипшаттв SSittro». ё rct'rb fefn 5BoIf rciber Ьав onbere eirt ©cfiwerbt tjt unter ber Sebingunt) geflottet, ba§,
Стр.2
•^* . (БИБЛИОТЕКА . \ ПРЕДИСЛОВІЕ РОДИТЕ, УЧИТЕЛЯМЪ. *) К К. ЛЕШ ІЯМ^ И •• ^ Каждый пособляетъ себ въ нужді; какъ ложетъ, но тотть поступаетъ благоразумно, кто уже преждевременно вооружается протввъ иея и отклоняетъ ея приходъ. Такъ множество языковъ приводитъ челов ка въ большую нужду, и часто производил, недоразум нія въ его д лахъ. Чтобы изб гнуть такихъ недоразум ній надобно какъ можно больше изучать языковъ : но все едва лн мозкно удовлетворить тому, .чего требуютъ н которыя страны. Въ нашихъ Остъ-Зейскнхъ Провинціяхъ и у нашихъ ближайшихъ пограничныхъ сос дей встр чаемъ мы восемь языковъ, на которыхъ выражается живой народ!.. Чтобы зд сь исполнить возможное, надобно стараться отъискать средство, какъ можно легчайшимъ и пріятн йшимъ образомъ выучиться въ короткое время чужому языку. Обучать грамматик можно только т хъ, которые доведены до того, что могутъ размышлять, и сл довать систематическому преподаванію, а также понимать, что значитъ тер*) 3 " aSejfe^ung auf etite SSefanntmadjumj пот 24. Шлі b. 3-/ ие[фе ftcf) ate «ettaae sum Sntanbe STJr. 23 tn biefec Зс^ГфпГі beftnbet, fe^e гф пиф gegenwortig гхапЩі, golgenbeS jut offentltdjen ffunbe щ brtngen, anb bitte іф jeben Cefer bie tier beftnbh'c^e ШіііЫ' інпз юеікег aSemii^mtgen пЩ лЫп com rt^ttgen ®е*
Стр.3
З'п bctr Siotl) Щі Яф jcbec, fo lute ее funrt, bat man oOergut, tuenn man ft'd) bei Зеі^п gegen G(?fee»i)3rcyinjcn unb bei ben nacfctlen ©і-йіфЭіаф* baren tonimt man auf пфі @ргпфеп, тоеіфе jebe von eineni lebenben Woltt деір офсп tuerben. Urn bag Жбдііфе ju leifJen, mug man Пф ЗКире geben, ей au«f!nbig ju тофеп, іиіе eine frembe ©рсафе in furjer 3eit unb auf Іеіфіе unb angenebme SQJeife eikrnt metben fann. Sev дгйттвіі!аІіГфе :Untet гіфі ifi fur bicjenigen, шеіфе fo meit auegebilbet finb, bag fie refjecticen fSnnen, unb einen fpflemo» tifфen ипіесгіфі faffen, её аиф begreifen, toa$ S^cminologien bebeuten, unb bie Гіф in bev SInmenbung bev Slegeln in jebem Salle, Іеіфі ftaben. fie rfijjet, unb i^i- ёіпЬ ефеп eei^inbert. 2(иф bie Sfonge bctr ©ргафеп legt ein grofjee £eibcn ouf ben ЗКспГфеп, unb bi-ftifltbiefelbe oft SKiguevfiunb» niffe in feine 3Jngelefleii^eitcn. Um biefen ju cut» fJiefwn, if? её gut, т5дІіф|Т otele ©рсйфеп p etr» lernen, tann man abet* Ьоф иппібдііф l;iain Ьаі Ieiffeny теаё тапфе ®egenb oeilnngt. 3n unferen 93el &inbern i)I eine ^іфе Jp>6be bee ®еі|Іеё піфе vm iflusjufc^en. j?tubcr lenten eine fi'embe ргафе jftd^punfte ju betradjten, fonbern аиф теше ЗіюеіТе, •Vbte an bie allev retnjlen ©еПптшзеп gefnupft ftnb, fjm'djt 311 ocrfennen. 9ііфі nur юеіі bicjetngen, аеіфеп bt'e Cettung ber I flUgemctrten Sfnaetcgcnljeitcn in unferem ЭіеЩе onoer* • I traut tfl, eg munfcl)cn, i^ajj man рф bte ©rlernung bev I
Стр.4
4 — ияпологія и легко находить прим пенія праБИЛЪ ко ве мъ случаямъ. Въ д тяхъ - же нельзя предполагать столько ума. Д та лучше всего научаются чужому языку чрезъ употребленіе, вопросы и отв ты и разсказьь Первое такаго рода обучепіе я уже предполагаю, и издаю только и сколько пов стей, который можно, какъ я думаю, употребить , при лбучепіи Н мецкаго и PjrccKaro языковъ, потому что сіи языки, въ оеобешюсти необходимы въ пашен страп . Съ помощію такнхъ , пов стей каждый пытайся понимать другихъ и сам» выражаться, — и симъ можетъ облегчить для себя усп хн въ изучепіи этихъ двухъ языковъ. Желающііі усвоить себ чужой л;зык'і,,, подобеп'ь ломающему ледъ| 9 онъ не должепъ отказываться ни отъ каЕИХЪ вспомогат.ельныхъ пособій предлагаеиыхъ ему, чтобы достигнуть безъ обрсменлсельныхъ трудовъ желанной ц ліь Дерптъ, ІЬ. Сентября, 1843 года» rufftfc^fn ©^radjc angelegcn fetn laffe, fonbent aud^ mil іф gfaube, Ые З г ^ bn'nge её fo mtt fid), bag, «oer in 3?u^[atib kbt, tiefcti gercd^ten SSunfc^ md)t uberfelje, bemufye id) mid) (фон fett еіпщеп %а\)хеп, юепізІІепЗ mcme ЙппШеиіе in ben Oflfee»^rD»tnjen baoon ju uberieuQen, bag Ьк 9іе$ітщ её mtt un* лисп in ben bteftgcn ©egcnben g«t meine, wenn fl* fold^e JB'Jaagregdn ergreift, bie tine jur fienntntg bie* fee ргйфе brtngen. 5Уііф{ etn 9M ^abe id; тіф llieruber cffcittlt'd) аивдс^гофеп, unb ЪлЬе аШ, mi
Стр.5