-Л:
ч ч..
X
У
у
S
jb
/ >
к.
\
Ж
Стр.1
Шесть
МАЛЕНЬКИХЪ ПОВЪСТЕЙ
на Русскомъ и Н иецкомъ языкахъ
для д тей вс хъ сословіи въ Россіи,
в» особенности-же еъ
Провипціяхъ. „
Остъ-Зейскихъ'
I
|
in ruffifrljer un^ bfutfirtyer Sprarlje
fur Йіп&ег jc&cS (gtan&c5 in gtuflanb,
bcfoitbctS «bet in ben .©fifcc-^ro^mjcn.
Sefaia, ?, 4. am (5n6e. .
паф SSoltenbung beffelben, bie gefe^ltdje SInjaOl ber <5rem»
plare au bie Senfur = Somitat abgeliefei-t iwerben,
©orpat, ben 5. October 1843,
©enfor ШгіфаеГ »>. ІЯсёЬегз.
aufl^eben, unb roerben fort ntcftt mc^r fnegen lertttn.
Sec Srucf
с=Я2^ан«з==
@ebrucft bet 3. g. ©фипшаттв SSittro».
ё rct'rb fefn 5BoIf rciber Ьав onbere eirt ©cfiwerbt
tjt unter ber Sebingunt) geflottet, ba§,
Стр.2
•^*
. (БИБЛИОТЕКА .
\
ПРЕДИСЛОВІЕ РОДИТЕ,
УЧИТЕЛЯМЪ. *)
К К. ЛЕШ
ІЯМ^ И
•• ^
Каждый пособляетъ себ въ нужді; какъ
ложетъ, но тотть поступаетъ благоразумно,
кто уже преждевременно вооружается протввъ
иея и отклоняетъ ея приходъ. Такъ
множество языковъ приводитъ челов ка въ
большую нужду, и часто производил, недоразум
нія въ его д лахъ. Чтобы изб гнуть
такихъ недоразум ній надобно какъ можно
больше изучать языковъ : но все едва лн
мозкно удовлетворить тому, .чего требуютъ
н которыя страны. Въ нашихъ Остъ-Зейскнхъ
Провинціяхъ и у нашихъ ближайшихъ
пограничныхъ сос дей встр чаемъ мы восемь
языковъ, на которыхъ выражается живой народ!..
Чтобы зд сь исполнить возможное,
надобно стараться отъискать средство, какъ
можно легчайшимъ и пріятн йшимъ образомъ
выучиться въ короткое время чужому языку.
Обучать грамматик можно только т хъ,
которые доведены до того, что могутъ размышлять,
и сл довать систематическому преподаванію,
а также понимать, что значитъ тер*)
3 " aSejfe^ung auf etite SSefanntmadjumj пот 24.
Шлі b. 3-/ ие[фе ftcf) ate «ettaae sum Sntanbe STJr. 23
tn biefec Зс^ГфпГі beftnbet, fe^e гф пиф gegenwortig
гхапЩі, golgenbeS jut offentltdjen ffunbe щ brtngen,
anb bitte іф jeben Cefer bie tier beftnbh'c^e ШіііЫ'
інпз юеікег aSemii^mtgen пЩ лЫп com rt^ttgen ®е*
Стр.3
З'п bctr Siotl) Щі Яф jcbec, fo lute ее funrt,
bat man oOergut, tuenn man ft'd) bei Зеі^п gegen
G(?fee»i)3rcyinjcn unb bei ben nacfctlen ©і-йіфЭіаф*
baren tonimt man auf пфі @ргпфеп, тоеіфе jebe
von eineni lebenben Woltt деір офсп tuerben. Urn
bag Жбдііфе ju leifJen, mug man Пф ЗКире geben,
ей au«f!nbig ju тофеп, іиіе eine frembe ©рсафе
in furjer 3eit unb auf Іеіфіе unb angenebme SQJeife
eikrnt metben fann. Sev дгйттвіі!аІіГфе :Untet
гіфі ifi fur bicjenigen, шеіфе fo meit auegebilbet
finb, bag fie refjecticen fSnnen, unb einen fpflemo»
tifфen ипіесгіфі faffen, её аиф begreifen, toa$
S^cminologien bebeuten, unb bie Гіф in bev SInmenbung
bev Slegeln in jebem Salle, Іеіфі ftaben.
fie rfijjet, unb i^i- ёіпЬ ефеп eei^inbert. 2(иф bie
Sfonge bctr ©ргафеп legt ein grofjee £eibcn ouf
ben ЗКспГфеп, unb bi-ftifltbiefelbe oft SKiguevfiunb»
niffe in feine 3Jngelefleii^eitcn. Um biefen ju cut»
fJiefwn, if? её gut, т5дІіф|Т otele ©рсйфеп p etr»
lernen, tann man abet* Ьоф иппібдііф l;iain Ьаі
Ieiffeny
теаё тапфе ®egenb oeilnngt. 3n unferen
93el
&inbern i)I eine ^іфе Jp>6be bee ®еі|Іеё піфе vm
iflusjufc^en.
j?tubcr lenten eine fi'embe
ргафе
jftd^punfte ju betradjten, fonbern аиф теше ЗіюеіТе,
•Vbte an bie allev retnjlen ©еПптшзеп gefnupft ftnb,
fjm'djt 311 ocrfennen.
9ііфі nur юеіі bicjetngen, аеіфеп bt'e Cettung ber
I flUgemctrten Sfnaetcgcnljeitcn in unferem ЭіеЩе onoer* •
I traut tfl, eg munfcl)cn, i^ajj man рф bte ©rlernung bev
I
Стр.4
4 —
ияпологія и легко находить прим пенія праБИЛЪ
ко ве мъ случаямъ. Въ д тяхъ - же
нельзя предполагать столько ума. Д та
лучше всего научаются чужому языку чрезъ
употребленіе, вопросы и отв ты и разсказьь
Первое такаго рода обучепіе я уже предполагаю,
и издаю только и сколько пов стей,
который можно, какъ я думаю, употребить
, при лбучепіи Н мецкаго и PjrccKaro языковъ,
потому что сіи языки, въ оеобешюсти необходимы
въ пашен страп . Съ помощію такнхъ
, пов стей каждый пытайся понимать
другихъ и сам» выражаться, — и симъ можетъ
облегчить для себя усп хн въ изучепіи этихъ
двухъ языковъ. Желающііі усвоить себ
чужой л;зык'і,,, подобеп'ь ломающему ледъ|
9 онъ не должепъ отказываться ни отъ каЕИХЪ
вспомогат.ельныхъ пособій предлагаеиыхъ
ему, чтобы достигнуть безъ обрсменлсельныхъ
трудовъ желанной ц ліь
Дерптъ, ІЬ. Сентября, 1843 года»
rufftfc^fn ©^radjc angelegcn fetn laffe, fonbent aud^
mil іф gfaube, Ые З г
^ bn'nge её fo mtt fid), bag,
«oer in 3?u^[atib kbt, tiefcti gercd^ten SSunfc^ md)t
uberfelje, bemufye id) mid) (фон fett еіпщеп %а\)хеп,
юепізІІепЗ mcme ЙппШеиіе in ben Oflfee»^rD»tnjen
baoon ju uberieuQen, bag Ьк 9іе$ітщ её mtt un*
лисп in ben bteftgcn ©egcnben g«t meine, wenn fl*
fold^e JB'Jaagregdn ergreift, bie tine jur fienntntg bie*
fee ргйфе brtngen. 5Уііф{ etn 9M ^abe id; тіф
llieruber cffcittlt'd) аивдс^гофеп, unb ЪлЬе аШ, mi
Стр.5