ил
ПЯТУЮ; ШЕСТУЮ, СЕДМУЮ, одьмую, ДЕВЯТУЮ,
ДЕСЯТУЮ И ОДИНАДЦАТУЮ
ГЛАВЫ
СВЯТАГО ЕВАНГЕЛИСТА
ГОВОРЕННЫЯ
СВЯТЬЙШАГО ПРАВМТЕЛЬСТВУЮЩАГО
СИНОДА ЧЛЕНОМЪ
««ИЛАРЕТОМЪ,
М И Т Р О п О Л И т О м ъ
ІІІЕВСКИМЪ И ГАЛИЦКИМЪ ?
Кіево - Леіерскіл
Лаеръг
СВЯЩЕННО - АРхиаиндритошэ
и
РАЗНЫХЪ ОРДЕ НО В ТЬ
КАВАДДРОМЪ.
КІЕВ Ъ
Въ Типографім Тиево-Печерской Лавры
1842.
Стр.1
БЕС ДА I .
Узр въ же пароды Іисцсз, взмде
на гору: и сгьдшц Елі/, приступиша
кз Нему угетцы Его, и
отверзз уста Своя, у tame ихз*
глаголя .
Мат . 5 j cm.
і и а .
йзъ вс хъ м сшъ Св. Евангелія
н гаъ другаго, въ когаоромъ бы сі>
такою подробносшію и подноліою,
и въ такомъ порядк и совокупности
изложены были вс обязанности
^К^исгаіанина , какъ въ той поучительной
nponop-fe^ggy• -капіорую Господь
и Богъ натъ Іисусъ Хриспіосъ,
вступая въ великін подвигъ спасенія
рода челов ческаго 7
говорилъ на
гор избраннымъ дв надцати ученикамъ
Своимъ и великому множеству
собравшагося къ Нему народа. Пропов
дь сія начертана въ пятой, шестой
и седьмой главахъ Евангелиста
•г**—
^
^
Стр.2
*» 2
Маш ея. Вълей Спаситель съ Божесшвенныиъ
искусгавомъ д дремудростію
изложилъ все то , что нужно
для начала, возрасшанія и совершелсшва
истинно Хрисщіанской жизни.
Желательно, чтобъ всякой тотъ,
кому дорого сласеліе души своей,
сколь можно чаще и вниматедьн е читаль
оную въ назиданіе своего сердца.
Но не одно безплодное слышаніе
н чтеніе потребно къ сласительножу
разум нію небесныхъ истинъ
и словесъ единаго Наставника и Учителя
нашего Господа Іисуса. Къ
сему потребно ияапаче и бол е всего
искреннее расположеніе и всеусердное
тщаніе къ йсШлйен4кг*ТЖяЗшхъ *запов
деи Его. Въ словесахъ Господнихь
сокрываешся яшвоносная MSLRUSL,
единая могущая оживотворять, питать
и укр пдять души наши. Но
мы неиначе можемъ вкушать и получать
кр пость отъ сем духовной
пищи, какъ по м р исполненіл нами
заяов дей Жвангелія. Самъ Спаси
Стр.3
шедь говоришъ о семъ въ закдюченіи
Своей пропов ди: всякь 9
иже
слышит*, словеса Мол сія, и творить
л, уподоблю его тужу мудру,
иже создс храмину свою на яажени:
и спиде дождь, и пріидоша ртьті, и возв
яша е трщ и нападоша на храмину
ту, и не падсся: основана бо бгв нц,
камени. И напрогаивъ : всяш слышай
словеса Моя сія, и не творя ихъг
уподобится мужу уродиву, иже созда
храмину свою на песц : и спиде
дождь, и пріидоша р ки, и возв
яша віьтри, и опрошася храминт
той, и падеся г и б разрушеніе
ея
веліе (а) .
Дабы и намъ, брагаіе, храмину
спасенія и блаженства нашего основать
не на песк , но на твердом*
камени, поучимся свято въ словес
хъ Господнихъ. Призвавъ Спасителя
нашего въ помощь, въ просто
т сердца, во Святомъ Его присугаствіи
дадимъ Ему об т ъ нспод(а)
Маш . 7, era. аі , а5, зб и 27'
і
Стр.4
няпть запов ди любви Его, да Оиъ отверзешь
сердца наши къ сдышанію и
спаси тельному разум нію оныхъ. Отложивши
земныя помышленія, взыдемъ
мысленно на гору ко Господу и Богу
нашему Іисусу Христу, да с мя слова
Его падетъ на сердца наши, яко на
землю благу, и принесешь плодъистиннаго
исправленія жизни нашея по
Святымъ Его запов дямъ.
Какое убо начало пропов ди
Своей полагаешь небесный и всев -
дущій Учитель? Блажени пищіи
Ъухомь з лко ттхъ есть Царствіе
Небесное (а) .
Небеснаго Учителя и ученіе есть
небесное. На зе^іігшп» язык называются
(блаженными и счастливыми
стяжавшіе земное богатство, которые,
живя въ довольств и изобиліи,
въ роскоши и веселостяхъ провождають
дни свои; сшяжавшіе земную
славу и честь, которые довольствуются
и восхищаются похвалами
(а) Маме. 5, сих. о .
Стр.5