Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Социология коммуникации : практикум (190,00 руб.)

0   0
АвторыАсатрян С. С.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц98
ID642447
АннотацияПособие разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ВО, учебным планом и программой высшего образования и представляет собой составную часть учебно-методического комплекса дисциплины. Содержит планы практических занятий, основанных на использовании традиционных и интерактивных методов обучения, методические рекомендации по выполнению, вопросы и задания, литературу.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 39.03.01 Социология
УДК316.77
ББК60.56
Социология коммуникации : практикум / С. С. Асатрян .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/642447 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социология_коммуникации.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социология_коммуникации.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СОЦИОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИИ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 39.03.01 Социология Профиль «Социальная структура, социальные институты и изменения» Бакалавриат Ставрополь 2017
Стр.1
УДК 316.77 (075.8) ББК 60.56 я73 С 69 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета С 69 Социология коммуникации: практикум / сост. С. С. Асатрян. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 98 с. Пособие разработанного в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего образования, учебным планом и программой высшего образования и представляет собой составную часть учебно-методического комплекса дисциплины. Содержит планы практических занятий, основанных на использовании традиционных и интерактивных методов обучения, методические рекомендации по выполнению, вопросы и задания, литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 39.03.01 Социология. УДК 316.77 (075.8) ББК 60.56 я73 Составитель канд. социол. наук, доцент С. С. Асатрян Рецензенты: д-р социол. наук, профессор Т. И. Барсукова, канд. социол. наук, доцент В. А. Ивашова © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017
Стр.2
Практикум Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1. Социология коммуникации как специальная отрасль социологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 2. Основные понятия социологии коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . 11 3. Категории доминант социологии коммуникации . . . . . . . . . . . . . 15 4. Истоки теории социальной коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 5. Принципы изучения социологии коммуникации . . . . . . . . . . . . . . 23 6. Коммуникация как социальная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 7. Виды коммуникативных систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 8. Семиотический и лингвистический уровни коммуникации . . . . . 39 9. Особенности паралингвистического, металингвистического, синтетического уровней коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 10. Типы коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 11. Коммуникативная личность и межличностная коммуникация . . 62 12. Методология и методы изучения коммуникативных процессов . 69 13. Гносеологический и методологический аспект социальной коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14. Глобализация коммуникативных процессов в современном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15. Проблемы коммуникативных процессов в современном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16. Роль и функции массовой коммуникации в современном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 79 81 86 17. Структурные элементы массовой коммуникации . . . . . . . . . . . 90 18. Массовая коммуникация и политическое манипулирование . . 92 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 3
Стр.3
Социология коммуникации Предисловие Развитие любого государства можно рассматривать как процесс взаимодействия с глобальным мировым пространством. В жизни каждого человека наблюдаются процессы общения и коммуникации играют чрезвычайно важную роль. Поэтому коммуникация как таковая привлекает внимание специалистов различных областей знания: философии, психологии, социологии, культурологии, лингвистики и др. Именно общение во всех своих формах наиболее полно раскрывает специфику человеческого общества. Социология коммуникации – отрасль социологии, занимающаяся исследованием роли и места коммуникации в обществе, а также воздействием, которое она оказывает на сознание и поведение индивидов. В настоящее время социология коммуникации является одним из актуальных междисциплинарных предметов для изучения. В связи с актуальностью изучения «Социология коммуникации» как учебная дисциплина включена в образовательные программы высшего образования по направлению подготовки 39.03.01 Социология. Цель изучения дисциплины – формирование набора общекультурных и профессиональных компетенций будущего бакалавра по направлению подготовки 39.03.01 Социология. Задачи дисциплины: – познакомить с основными теоретическими понятиями, используемыми в социологии коммуникаций; – научиться проводить исследования коммуникативных процессов в глобальном информационном обществе; – познакомить с основными методами исследования коммуникативных процессов и освоить практические навыки коммуникативного менеджмента. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Ее освоение происходит в 5 семестре. При изучении дисциплины студентам следует опираться прежде всего на знания, полученные в курсах «Конфликтология», «Социолингвистика», «Основы социологии», «Социология маркетинга и рекламы», «Современные социологические теории», «Социология репрезентаций» и на имеющийся социальный опыт. 4
Стр.4
Практикум Содержание курса является базовым для изучения таких дисциплин, как «Массовая коммуникация и общество», «Социология репрезентаций», «Социология культуры», «Социология новых медиа», «Социологическая инструментализация современных медиа», «Политическая социология», кроме того знание основ социологии коммуникации необходимо для прохождения технологической, педагогической и научно-исследовательской практики. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины «Социология коммуникации»: – ПК-3 – владение профессиональной научной терминологией; – ПК-4 – знание и умение использования методов эмпирических исследований; – ПК-6 – способность разрабатывать предложения и рекомендации с целью решения социальных, социально-экономических и социально-политических проблем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: – знать закономерности функционирования коммуникативных систем и объективные тенденции их развития; – уметь исследовать проблемы социального взаимодействия и предлагать рекомендации по их разрешению; – владеть анализом современной информационной политики. Материально-техническое обеспечение курса – мультимедийное оборудование. Форма промежуточной аттестации – экзамен. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.