№ 5
2018
Научноинформационную
поддержку оказывают
Международная
Федерация социальных
работников и
Всемирная Ассоциация
социальных педагогов
Редакция:
Ирина Зотова,
СОЦИАЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИКА
В РОСCИИ
Содержание жу рнала обеспечивают федеральное госу дарственное
бюджетное научное учреждение «Институ т изучения детства, семьи
и воспитания Российской академии образования» и
Негосу дарственное образовательное учреждение высшего
образования «Московский социальнопедагогический институ т»
Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей
аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых
рекомендуется публиковать основные научные результаты диссертации на
соискание учёной степени кандидата и доктора наук
Главный редактор, директор проекта Валентина Бочарова,
членкорреспондент РАО, доктор педагогических наук,
профессор, Почётный президент Союза социальных
педагогов и социальных работников России
литературный редактор
Нелли Ермолаева,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
Редакционная коллегия:
Татьяна Борисова,
художественное оформление и
макет
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический
директор проекта
Любовь Кучмиёва,
вёрстка
Елена Дуденко,
корректура
Адрес:
111675, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
Марина Гурьянова,
Юрий Забродин,
Иван Кириллов,
Раиса Куличенко,
Татьяна Волосовец, директор «Института изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования»,
кандидат педагогических наук, профессор, Москва
заведующая лабораторией «Института изучения
детства, семьи и воспитания РАО»,
кандидат педагогических наук, Москва
заведующая лабораторией содержания и технологий
социальнопедагогической деятельности с детьми и
исемьями «Института изучения детства, семьи
воспитания Российской академии образования»,
доктор педагогических наук, профессор, Москва
проректор Московского городского психолого
педагогического университета, доктор психологических
наук, профессор, Москва
Дмитрий Мельников, ректор Московского социальнопедагогического
института, кандидат педагогических наук,
действительный член Международной академии
наук информации, информационных процессов
и технологий, Москва
«Современное образование»
Тел.: (495) 9315537
89645149325
Наш сайт: http://sobr.ru
Еmail: sobr2007@mail.ru
Михаил Плоткин,
Ринат Рахматулин,
Вадим Седых,
Галина Силласте,
Элла Сокольникова,
доктор педагогических наук, профессор, Москва
научный руководитель Академии социальных и
образовательных технологий Тамбовского
государственного университета им. Г.Р. Державина,
доктор педагогических наук, профессор, Тамбов
заместитель директора «Института изучения детства,
семьи и воспитания Российской академии образования»,
кандидат психологических наук, Москва
На учнометодический жу рнал
главный научный сотрудник «Института изучения
детства, семьи и воспитания РАО»,
ведущий научный сотрудник «Института изучения
детства, семьи и воспитания РАО»,
кандидат педагогических наук, Москва
проректор Московского социальнопедагогического
института, кандидат педагогических наук,
членкорреспондент Международной академии
наук педагогического образования, Москва
заслуженный деятель науки РФ, профессор Финансового
университета при Правительстве РФ, доктор
философских наук, Москва
профессор Московского социальнопедагогического
института, доктор педагогических наук, профессор,
действительный член Академии социальных и
педагогических наук, Москва
Стр.1
Содержание
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Кахарова Л.Д.
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
Борискина А.А.,
Рябцев В.К.,
Ряшина В.В.
Нездемковская Г.В.
Штылева Л.В.
3 Ключ к повышению качества жизни —
в развитии образования
10 Проблемы развития личности: взгляды
С. Френе, Ж. Пиаже и Э. Берна
15 Педагогическая деятельность
в поликультурной образовательной
среде России
21 Направленность гендерных идеалов
воспитанниц девичьего пансиона
СЕМЕЙНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Гарашкина Н.В.,
Дружинина А.А.,
Харников М.В.
Тарханова И.Ю.
30 Педагогические технологии обеспечения
социальной безопасности подростков
38 Сравнительный анализ профессиональных
затруднений социальных педагогов,
работающих в условиях сельской местности
и городской агломерации
2
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мартынова Е.А.
46 Гуманитарное измерение педагогического
образования
СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА: ТЕХНИКИ И МЕТОДИКИ
Зайцева Т.В.,
Овчинников Ю.Д.,
Абраамян А.А.
Гусова А.Д.,
Слободчиков И.М.
51 Трансляция педагогического опыта
в социальном восприятии детского спорта
55 Адаптация детей в пространстве начальной
школы как условие успешного обучения
62 Сведения об авторах
© Современное образование
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ
5’2018
Стр.2