Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Теория, методика и практика классического танца: учебное пособие (290,00 руб.)

0   0
Первый авторДавыдов Виктор Петрович
АвторыКемеровский государственный институт культуры
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц244
ID640039
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу. Это обобщение многолетнего педагогического и сценического опыта автора. Пособие составлено на основе педагогических исследований и раскрывает содержание двух разделов рабочей программы дисциплины «Теория, методика и практика классического танца».
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию УМС института хореографии КемГИК 20.10.2016 г., протокол № 2.
Кому рекомендованоПредназначено для бакалавров направления подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин и руководителями хореографических любительских коллективов
ISBN978-5-8154-0385-7
УДК793.3(075.8)
ББК85.327я73
Давыдов, В. П. Теория, методика и практика классического танца: учебное пособие : для студентов по направлению подготовки 52.03.01 "Хореографическое искусство", профиль "Искусство балетмейстера", квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / Кемеровский государственный институт культуры; В. П. Давыдов .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2017 .— 244 с. — Библиогр.: с.216-221. — ISBN 978-5-8154-0385-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/640039 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория,_методика_и_практика_классического_танца_учебное_пособие_(1).pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт хореографии Кафедра классической и современной хореографии В. П. Давыдов ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ПРАКТИКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА Учебное пособие Направление подготовки: 52.03.01 «Хореографическое искусство» Профиль «Искусство балетмейстера» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Кемерово 2017 1
Стр.1
УДК 793.3(075.8) ББК 85.32я73 Д13 Утверждено на заседании кафедры классической и современной хореографии 14.09.2016 г., протокол № 1. Рекомендовано к изданию УМС института хореографии КемГИК 20.10.2016 г., протокол № 2. Рецензенты: Гордеев В. М., народный артист СССР, профессор, зав. кафедрой хореографии Российского института театрального искусства – ГИТИС, художественный руководитель Московского областного государственного театра «Русский балет»; Юдина А. И., директор института СКТ КемГИК, д-р пед. наук, профессор. Давыдов, В. П. Д13 Теория, методика и практика классического танца [Текст]: учеб. пособие для студентов по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. В. П. Давыдов. – Кемерово: КемГИК, 2017. – 244 с. ISBN 978-5-8154-0385-7 В учебном пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин и руководителями хореографических любительских коллективов. УДК 793.3(075.8) ББК 85.32я73 ISBN 978-5-8154-0385-7 © Давыдов В. П., 2017 © Кемеровский государственный институт культуры, 2017 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Виктор Петрович Давыдов – выдающийся деятель хореографического искусства, увлеченный танцовщик в прошлом и прекрасный организатор, педагог в настоящем, истинный подвижник искусства балета. Виктор Петрович окончил Пермское хореографическое училище и балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Работал в Пермском и Свердловском академических театрах, в Музыкальном театре Кузбасса им. А. Боброва, солистом балета и балетмейстером-репетитором, педагогом классического танца в старших классах Московской государственной академии хореографии, ассистентом художественного руководителя балета Большого театра России. Сегодня Виктор Петрович Давыдов является заместителем художественного руководителя Московского государственного театра «Русский балет» и совмещает эту деятельность с педагогической работой в Кемеровском государственном институте культуры в качестве профессора кафедры классической и современной хореографии. Давыдов В. П. является помощником депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Абасова М. М., а также членом Союза театральных деятелей РФ. Виктор Петрович родился в настоящей казачьей станице – Преображенской, что в Волгоградской области. Его отец был прекрасным гармонистом, мать – лучшей певицей в округе и, возможно, именно от них ему передалась любовь к творчеству. Виктор рос необыкновенно задумчивым мальчиком. Он много времени проводил в сельской библиотеке, где зачитывался историей Древнего мира и античной литературой. Все прочитанные истории так живо возникали в его воображении, будто он сам участвовал в происходящих событиях, и даже мама порой не могла до него достучаться. Однажды в местном кинотеатре Виктор посмотрел музыкальный фильм «Серенада солнечной долины», произведший на него такое сильное впечатление, что с тех все его мечты были только о том, чтобы танцевать и быть на сцене. Увидев объявление о наборе в кружок хореографии, Давыдов без раздумий в него записался. По просьбе руководителя кружка Ивана Васильевича Сердюкова он привел еще троих своих друзей – Евгения Сережникова, Анатолия Чернышкова, Владимира Коршунова, и на протяжении всего обучения в старших классах школы они увлеченно танцевали на сцене местного Дворца культуры. После школы Виктор пы3
Стр.3
тался поступать в несколько лучших хореографических училищ, но правила были таковы, что набор вели только с десятилетнего возраста. Виктор не отчаивался и продолжал заниматься искусством: преподавал танцы детям, рисовал чудесные афиши для кинотеатра «Родина». Но мечта о балете не покидала его, а так как с ранних лет Виктору были присущи воля и целеустремленность, вскоре он, несмотря ни на что, отправился в Киевское хореографическое училище, где своим упорством и настойчивостью добился, чтобы ему дали испытательный срок в три месяца. В течение этого времени он изматывал себя репетициями, ночевал в балетном зале и, в итоге, сумев преодолеть обстоятельства, достиг цели, поставленной перед ним педагогами. Неуемность характера, жажда перемен и преодолений Виктора непрестанно заставляли его двигаться дальше и ставить перед собой новые, все более сложные задачи. Через год обучения в Киеве он перевелся в Пермское хореографическое училище, по окончании которого был принят солистом балета в труппу Татарского театра оперы и балета. Затем Виктора пригласили на более интересные и значимые для него как для танцовщика партии классического репертуара в Пермский государственный академический театр, где он обрел огромный опыт «возвышенного классического танца». Вскоре Виктор, продолжая сознательно создавать свое будущее, поднялся еще на одну ступень и начал работать в Свердловском академическом театре, основное направление которого как «лаборатории современного балета» совпадало с его точным ощущением нового времени. Виктор достиг для себя больших успехов как танцовщик, но его неутомимый характер нашел новый путь для дальнейшего восхождения: преодолев немыслимые трудности, связанные с огромным конкурсом и высокими требованиями, он поступил на балетмейстерский факультет Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Окончив консерваторию, он продолжил искать новые цели на своем профессиональном пути. В разные годы Виктор был главным балетмейстером Кемеровского театра музыкальной комедии (ныне Музыкальный театр Кузбасса им. А. Боброва), педагогом-репетитором Свердловского театра оперы и балета, заведующим методическим хореографическим кабинетом главного управления культуры Москвы. В 1990 году Министерство культуры СССР заключило с Виктором Петровичем контракт, согласно которому он отправлялся в Турцию, чтобы работать там главным балетмейстером в Театре оперы и балета. Но встреча с Вячеславом Гордеевым стала тем ярким мгновением, которое навсегда изменило и озарило жизнь Виктора Давыдова. В 1990 году он приступил к работе заместителя художественного руководителя Мо4
Стр.4
сковского областного государственного театра «Русский балет». С тех пор он поддерживает, развивает и постоянно подтверждает славу одного из самых авторитетных театров в России. «Всю жизнь невидимая сила тянула меня вперед, но мои поиски закончились после встречи с Вячеславом Михайловичем. Его божественный талант осенил всю мою творческую жизнь. Рядом с ним, с гением танца, я продолжаю жить в постоянном изменении, развитии, созерцая себя внутри и одновременно снаружи творческого процесса. Гордеев создает вокруг себя среду талантливого возвышения для тех, кто работает с ним, ведь он взыскательно выбирает и никогда не ошибается в людях, которых берет в свой театр. Он всегда поддерживает всех, кто работает рядом с ним, и каждому дает право мыслить, развиваться и совершенствоваться. Терпение, благородство, чистота и порядочность Гордеева – это Божий дар. Редчайшие качества, которые присуще немногим. Я все время искал дело, в котором мог бы полностью использовать свою энергию и жажду творчества, и это дело я нашел рядом с Гордеевым», – говорит Виктор Петрович. Многие годы Виктор Петрович мечтал о педагогической работе. Возможно, это его желание и привело к нашей встрече более десяти лет назад (меня, как ректора вуза, и его, как председателя жюри Всероссийского хореографического конкурса), к многолетнему контакту с Кемеровским государственным институтом культуры. Он живо откликнулся на мое предложение о преподавании, получил звание доцента, а затем и должность профессора. В венах Виктора Петровича течет «казачья лава адреналина», в работе он проявляет себя эмоционально и страстно. Он никогда не переносит фальшь, обман, интригу. Будучи ярким эмоциональным человеком, Виктор Петрович очень искренен и всегда стремится делать добро и помогать людям – эти свойства его души и сердца унаследованы от матери, которая наставляла его словами: «Витя, живи и дыши с мыслью о Боге. Если ты будешь делать добро людям, Бог всегда будет с тобой». И Виктор Петрович отвечает: «Я люблю дело, которым занимаюсь, каждый день ищу положительное в своей работе и, когда нахожу, становлюсь счастливым. Мы рождаемся, чтобы прожить жизнь с подвигом, а подвиг – это самоотверженное служение своей работе». Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации Е. Л. Кудрина 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.