Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472839)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХарченко Сергей Григорьевич
АвторыДымов Денис Евгеньевич
Страниц8
ID640
Аннотация Согласно закону "Об охране окружающей природной среды" главным принципом при обеспечении этих интересов является приоритет "охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения". В публикации идет речь о использовании опыта стран Европейского сообщества для формирования политики в области охраны окружающей среды в России, в частности, в области природоохранного законодательстваю
Кому рекомендованоДля специалистов в области политологии, экологии.
Харченко, С.Г. ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ / Д.Е. Дымов, С.Г. Харченко .— 8 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

44-47 ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Дымов Денис Евгеньевич Начальник Управления правового обеспечения и кадров Госкомэкологии России Харченко Сергей Григорьевич Профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ В соответствии с законом "О безопасности" проведение политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности основывается на защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, а согласно закону "Об охране окружающей природной среды" главным принципом при обеспечении этих интересов является приоритет "охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения". <...> То есть в области охраны окружающей среды речь идет прежде всего о защите общечеловеческих ценностей. <...> Именно поэтому большинство целей политики в области охраны окружающей среды и методов их достижения должны быть в значительной степени общими для большинства развитых стран. <...> Это позволяет по-возможности широко использовать опыт стран Европейского сообщества для формирования политики в области охраны окружающей среды в России, в частности, в области природоохранного законодательства. <...> Особенно актуальным это стало после того, как Российская Федерация вступила 28 февраля 1996 года в Совет Европы. <...> В рамках его в 1962 году был образован постоянный орган - Европейский комитет по охране природы и природных ресурсов, который включает четыре подкомитета: по вопросам планирования и управления использованием природной окружающей среды; охраны животного мира и мест обитания; экологического образования; охраняемых территорий. <...> В областях, имеющих отношение к охране окружающей среды, действуют также постоянные комитеты по вопросам регионального планирования, городской политики и архитектурного наследия, а также Комитет по региональным и муниципальным вопросам <...>
ЕВРОПЕЙСКИЕ_ПРИОРИТЕТЫ_ПОЛИТИКИ__В_ОБЛАСТИ_ОХРАНЫ_ОКРУЖАЮЩЕЙ_СРЕДЫ.pdf
Журнал “Экология и промышленность России”, февраль, 1999, с. 44-47 ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Дымов Денис Евгеньевич Начальник Управления правового обеспечения и кадров Госкомэкологии России Харченко Сергей Григорьевич Профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ В соответствии с законом "О безопасности" проведение политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности основывается на защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, а согласно закону "Об охране окружающей природной среды" главным принципом при обеспечении этих интересов является приоритет "охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения". То есть в области охраны окружающей среды речь идет прежде всего о защите общечеловеческих ценностей. Именно поэтому большинство целей политики в области охраны окружающей среды и методов их достижения должны быть в значительной степени общими для большинства развитых стран. Это позволяет по-возможности широко использовать опыт стран Европейского сообщества для формирования политики в области охраны окружающей среды в России, в частности, в области природоохранного законодательства. Особенно актуальным это стало после того, как Российская Федерация вступила 28 февраля 1996 года в Совет Европы. Представляется целесообразным рассмотреть эти вопросы подробнее. Совет Европы создан в 1949 году десятью западноевропейскими государствами. В рамках его в 1962 году был образован постоянный орган - Европейский комитет по охране природы и природных ресурсов, который включает четыре подкомитета: по вопросам планирования и управления использованием природной окружающей среды; охраны животного мира и мест обитания; экологического образования; охраняемых территорий. В областях, имеющих отношение к охране окружающей среды, действуют также постоянные комитеты по вопросам регионального планирования, городской политики и архитектурного наследия, а также Комитет по региональным и муниципальным вопросам. Хотя в Совете нет постоянного комитета по вопросам загрязнения окружающей среды, работа в этом направлении ведется. Сегодня можно выделить пять направлений природоохранительной деятельности Европейского совета: охрана природы и природных ресурсов; охрана архитектурного наследия; городское планирование; региональное планирование; охрана окружающей среды от загрязнения. 1
Стр.1