Ф. М. Достоевского ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК КОМПОНЕНТА ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Цель данной статьи – представить разносторонний анализ понятия «визуальная грамотность», которое, несомненно, является одним из новых трендов в современном языковом образовании в связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранному языку, что позволяет значительно повысить степень присутствия визуального компонента на любом занятии и на любом этапе обучения. <...> Кроме того, анализ изображения (описание и сравнение фотографий) является обязательным заданием устной части ЕГЭ по иностранному языку. <...> В статье последовательно рассматривается влияние распространения визуальной формы мышления на расширение понятия «коммуникативная компетенция», обогащение её новыми модальностями, в частности, включение в её состав такого компонента как визуальная грамотность. <...> Далее доказывается целесообразность развития умений визуальной грамотности у современного поколения учащихся, которых принято называть «цифровыми аборигенами». <...> Статью завершает анализ алгоритма формирования умений визуальной грамотности на примере современных зарубежных интернет-проектов. <...> Актуальность данного анализа доказывает тот факт, что практическое формирование подобных умений всё ещё является новой областью в методике преподавания иностранного языка на постсоветском пространстве. <...> Статья может быть полезна для преподавателей иностранного языка школ и вузов, а также при подготовке к международным стандартизованным экзаменам на различных курсах. <...> Технический прогресс обусловливает усложнение способов зрительного представления мира, в том числе в виртуальном варианте, требует иного уровня готовности человека к восприятию визуальной информации [2]. <...> Визуальное восприятие и интерпретация стали неотъемлемой частью жизни современного человека, доля визуальной <...>