Philological sciences УДК 81'42+811.521 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.30.15 А. В. Козачина, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЯПОНИИ: АНАЛИЗ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ДИСКУРСИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ Статья посвящена анализу образовательных программ Японии через призму дискурсивной лингвистики. <...> Актуальность настоящего исследования обусловлена ростом интереса современной лингвистики к изучению дискурсивного поведения личности в социально значимых ситуациях и специфике её дискурсивной деятельности. <...> Целью данного исследования является анализ образовательных программ Японии в преломлении различных типов институционального дискурса. <...> При помощи общенаучных методов (описательный, сравнительно-сопоставительный, анализ, синтез) сделана попытка ответить на вопрос: в рамках какого дискурса возможен дальнейший критический дискурс-анализ нормативно-правовых документов системы образования Японии. <...> Ключевые слова: дискурсивная лингвистика, образовательные программы, образование в Японии, институциональный дискурс, педагогический дискурс, дидактический дискурс, легитимация, легитимирующий дискурс, дискурс-анализ, критический дискурс-анализ. <...> Целью данного исследования является анализ образовательных программ Японии в преломлении различных типов институционального дискурса: педагогического, образовательного, дидактического и легитимирующего. <...> Актуальность исследования состоит в том, что в последние годы в лингвистике возрос интерес к изучению дискурсивного поведения личности в социально значимых ситуациях и специфике её дискурсивной деятельности. <...> Фиксация основных принципов и установок системы образования, имеющей своей целью, с одной стороны, воспроизводство ценностнорелевантных моделей поведения традиционной японской культуры, а с другой – призванной сформировать современного человека постиндустриального общества, является одной из важнейших дискурсивных практик, не имеющей <...>