Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(30) 2017

ПРОЗА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО В «МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОЧТЕНИИ» С. С. ПРОКОФЬЕВЫМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКомарова Е. Э.
Страниц5
ID639633
АннотацияВ основу статьи положен анализ творческих и жизненных совпадений, наблюдаемых у создателей произведения «Игрок» в литературе и музыке – писателя Ф. М. Достоевского и композитора С. С. Прокофьева. Предпринята попытка объяснения причин появления непревзойденной музыкальной интерпретации Достоевского.
Комарова, Е. Э. ПРОЗА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО В «МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОЧТЕНИИ» С. С. ПРОКОФЬЕВЫМ / Е. Э. Комарова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №4(30) .— С. 10-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/639633 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Philological sciences РАЗДЕЛ 1 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 1 PHILOLOGICAL SCIENCES УДК 78.072 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.30.10 Е. Э. Комарова, Омский государственный университет им. <...> ДОСТОЕВСКОГО В «МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОЧТЕНИИ» С. С. ПРОКОФЬЕВЫМ В основу статьи положен анализ творческих и жизненных совпадений, наблюдаемых у создателей произведения «Игрок» в литературе и музыке – писателя Ф. М. Достоевского и композитора С. С. Прокофьева. <...> Предпринята попытка объяснения причин появления непревзойденной музыкальной интерпретации Достоевского. <...> Тема «Достоевский и музыка» – благодатный материал для междисциплинарных исследований. <...> Прежде всего потому, что музыка живёт на страницах его романов и повестей. <...> Она создаёт бытовой фон событий, происходящих на страницах произведений, способствует формообразованию романа или повести, выступает способом раскрытия образов. <...> Ценил Федор Михайлович творчество Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Россини, Глинки, был завсегдатаем оперы. <...> Исследователи творчества Достоевского отмечают пристрастие писателя к итальянской опере в 1840-х годах: «В эти годы среди слушателей оперы сформировались две оппозиционные партии, каждая из которых отдавала предпочтение и поддерживала одну из солисток: Джиули Борси или же Фреццолини. <...> Достоевский, несомненно, принадлежал к партии Борси, исполнение которой ему импонировало в гораздо большей степени. <...> Газетные фельетоны тех лет хранят упоминания о соперничестве двух партий. <...> И сам Достоевский, несмотря на собственную приверженность Борси, включает в повесть «Чужая жена и муж под кроватью» иронический комментарий о поклонниках Борси и Фреццолини… Есть основания полагать, что Достоевский тогда был вхож и за кулисы, был осведомлен о причинах отмены некоторых спектаклей» [1, с. <...> И хотя позже в «Петербургских заметках» 1847 года он иронически развенчал оперную итальяноманию, любовь к музыке у него осталась. <...> Мог ли тогда предположить великий русский писатель, что придёт время <...>