МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Ю. Г. Волков СОЦИАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ: ОПЫТ АНАЛИЗА СИМВОЛИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ Монография Ростов-на-Дону Издательство Южного федерального университета 2016 1 УДК 316.7 ББК 60.5 В67 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета (протокол № 3 от 23 ноября 2015 г.) Рецензенты: доктор философских наук, профессор А. Л. Маршак; доктор социологических наук, профессор А. В. Попов В67 Волков, Ю. Г. Социальная имитация: опыт анализа символической социальной реальности : монография / Ю. Г. Волков ; Южный федеральный университет. <...> ISBN 978-5-9275-1890-6 В монографии осуществляется анализ социальной имитации как «социального факта» российской жизни, что позволяет сделать определенные обобщения относительно не только перспектив преодоления имитационного синдрома, овладевшего обществом в посттрансформационный период, но и выявить реальные тенденции креативности как ближайшего будущего. <...> Автор показывает, что социальная имитация конструирует симулятивные политическую и социальную реальности, в которых нормы социального творчества и креативная идентичность оцениваются как нежелательные, девиантные, и в целях креативной модернизации следует сформировать в обществе консенсус по поводу нового креативного гуманизма как идеологии национального возрождения и развития. <...> ИМИТАЦИОННАЯ ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗНАНИЯ . <...> ОБЩЕСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ИМИТАЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ . <...> СОЦИАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ . <...> СОЦИАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА . <...> 110 3 ВВЕДЕНИЕ Когда исследователь касается в той или иной мере проблемы социальной имитации, ему приходится осознавать, что, несмотря на, казалось бы, очевидность определения имитационности как симулятивности <...>
Социальная_имитация_опыт_анализа_символической_социальной_реальности.pdf
УДК 316.7
ББК 60.5
В67
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Южного федерального университета
(протокол № 3 от 23 ноября 2015 г.)
Рецензенты:
доктор философских наук, профессор А. Л. Маршак;
доктор социологических наук, профессор А. В. Попов
В67
Волков, Ю. Г.
Социальная имитация: опыт анализа символической социальной
реальности : монография / Ю. Г. Волков ; Южный
федеральный университет. – Ростов-на-Дону : Издательство
Южного федерального университета, 2016. – 112 с.
ISBN 978-5-9275-1890-6
В монографии осуществляется анализ социальной имитации как «социального
факта» российской жизни, что позволяет сделать определенные
обобщения относительно не только перспектив преодоления имитационного
синдрома, овладевшего обществом в посттрансформационный
период, но и выявить реальные тенденции креативности как ближайшего
будущего. Автор показывает, что социальная имитация конструирует симулятивные
политическую и социальную реальности, в которых нормы
социального творчества и креативная идентичность оцениваются как нежелательные,
девиантные, и в целях креативной модернизации следует
сформировать в обществе консенсус по поводу нового креативного гуманизма
как идеологии национального возрождения и развития.
Монография адресована преподавателям, студентам, аспирантам, а
также всем, кто занимается исследованием этой важной и очень интересной
проблемы.
ISBN 978-5-9275-1890-6
УДК 316.7
ББК 60.5
2
© Южный федеральный университет, 2016
© Волков Ю. Г., 2016
© Оформление. Макет. Издательство
Южного федерального университета, 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................................... 4
Глава I. ИМИТАЦИОННАЯ ЛИЧНОСТЬ
В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗНАНИЯ ....................................... 8
Глава II. ИМИТАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ В ОБЩЕСТВЕ:
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ .................................................................29
Глава III. ОБЩЕСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ИМИТАЦИИ
В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ .................................50
Глава IV. СОЦИАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ
СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ................................................72
Глава V. СОЦИАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ
СОЦИАЛЬНОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА .........................................92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................ 110
3
Стр.3