Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Олимпийская идея сегодня (149,00 руб.)

0   0
АвторыЛысенко А. В., Айдаркина М. Е., Степанова Т. А., Анцупов П. В., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц434
ID637202
АннотацияВ сборнике материалов Международной научно-практической конференции представлены труды авторов из России, Украины, Молдовы, Приднестровской Молдавской республики, Белоруссии и др. Рассматриваются актуальные проблемы спорта высших достижений и международного Олимпийского и Паралимпийского движения, инновационные подходы к подготовке специалистов в области физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности; методологические и психолого-педагогические аспекты формирования физической культуры личности, нравственного, патриотического воспитания, социализации молодежи, развития межкультурных и межэтнических коммуникаций; уделяется внимание факторам, обеспечивающим высокое качество и продолжительность жизни. В сборнике также публикуются материалы участников конкурса научных работ среди школьников и студентов.
ISBN978-5-9275-1228-7
УДК796/799
ББК75.7
Олимпийская идея сегодня : сб. материалов Четвертой междунар. науч.-практ. конференции, Ростов-на-Дону, 18-20 апреля 2014 года / М.Е. Айдаркина, Т.А. Степанова, П.В. Анцупов; ред. А.В. Лысенко; Южный федеральный ун-т .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2014 .— 434 с. : ил. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-9275-1228-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/637202 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области ОЛИМПИЙСКАЯ ИДЕЯ СЕГОДНЯ Сборник материалов Четвертой международной научно-практической конференции Ростов-на-Дону, 18 - 20 апреля 2014 года Ростов-на-Дону 2014 2 УДК 796/799 ББК 75.7 О 54 Оргкомитет конференции: Председатель: Лысенко Алла Викторовна – д. б. н., проф., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону; Члены оргкомитета: Баршай Владимир Максимович – к. п. н., проф., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону; Бондин Виктор Иванович – д. п. н., проф., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону; Гуцу Василий Федорович- к. п. н., проф., г. Тирасполь, Приднестровье Казарян Михаил Спартакович – к. м. н., МЦ «Формула здоровья», г. Ростов-на-Дону; Пономарева Ирина Александровеа – к. м. н., доц., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону Семенова Галина Ивановна – проф., УРФУ, г. Екатеринбург Степанова Татьяна Анатольевна – к.п.н., доц., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону; Трофимова Светлана Владиславовна – д. м. н., проф, ИБГ СЗО РАМН, г. Санкт-Петербург О 54 Олимпийская идея сегодня: Материалы четвертой международной научно-практической конференции; Южный федеральный университет. <...> Рассматриваются актуальные проблемы спорта высших достижений и международного Олимпийского и Паралимпийского движения, инновационные подходы к подготовке специалистов в области физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности; методологические и психолого-педагогические аспекты формирования физической культуры личности, нравственного, патриотического воспитания, социализации молодежи, развития межкультурных и межэтнических коммуникаций; уделяется внимание факторам, обеспечивающим высокое качество и продолжительность жизни. <...> Академия физической культуры и спорта ЮФУ, г. Ростов-на-Дону, Россия На современном этапе социально-исторического развития общества в решении задач <...>
Олимпийская_идея_сегодня.pdf
Стр.2
Стр.416
Стр.417
Стр.418
Стр.419
Стр.420
Стр.421
Олимпийская_идея_сегодня.pdf
2 УДК 796/799 ББК 75.7 О 54 Оргкомитет конференции: Председатель: Лысенко Алла Викторовна – д. б. н., проф., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону; Члены оргкомитета: Баршай Владимир Максимович – к. п. н., проф., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону; Бондин Виктор Иванович – д. п. н., проф., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону; Гуцу Василий Федорович- к. п. н., проф., г. Тирасполь, Приднестровье Казарян Михаил Спартакович – к. м. н., МЦ «Формула здоровья», г. Ростов-на-Дону; Пономарева Ирина Александровеа – к. м. н., доц., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону Семенова Галина Ивановна – проф., УРФУ, г. Екатеринбург Степанова Татьяна Анатольевна – к.п.н., доц., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону; Трофимова Светлана Владиславовна – д. м. н., проф, ИБГ СЗО РАМН, г. Санкт-Петербург О 54 Олимпийская идея сегодня: Материалы четвертой международной научно-практической конференции; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. - 434 с. ISBN 978-5-9275-1228-7 В сборнике материалов Международной научно-практической конференции представлены труды авторов из России, Украины, Молдовы, Приднестровской Молдавской республики, Белоруссии и др. Рассматриваются актуальные проблемы спорта высших достижений и международного Олимпийского и Паралимпийского движения, инновационные подходы к подготовке специалистов в области физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности; методологические и психолого-педагогические аспекты формирования физической культуры личности, нравственного, патриотического воспитания, социализации молодежи, развития межкультурных и межэтнических коммуникаций; уделяется внимание факторам, обеспечивающим высокое качество и продолжительность жизни. В сборнике также публикуются материалы участников конкурса научных работ среди школьников и студентов. Публикуется в авторской редакции. ISBN 978-5-9275-1228-7 УДК 796/799 ББК 75.7 © Южный федеральный университет, 2014
Стр.2
416 СОДЕРЖАНИЕ Айдаркина М.Е., Лысенко А.В., Степанова Т.А. Задачи подготовки специалистов в Академии физической культуры и спорта в связи с повышением требований к уровню квалификации ……………………... 3 Анцупов П.В. Особенности формирования здорового образа жизни у школьников………… 5 Бакшеева Т.В., Клименко О.Д. Роуп – скипинг как новое направление фитнес-индустрии …………………… 8 Бальба Р.В. Непрерывное профессиональное физкультурное образование: проблемы и пути решения ……………………………………………………………………… 10 Баршай В.М., Белинский М.Ю. Влияние тренировочного процесса на формирование психологических качеств футболистов 10 – 12 лет …………………………………………………. 14 Бекмурзиев Р.М., Базоркин А.М. Через ингушские игры к оздоровлению нации ………………………………… 18 Белавкина М.В. Идея Олимпийских игр как отражение государственной и межнациональной интеграции ……………………………………………………………………….. 22 Белова Л.В., Михайликова И.М. Формирование и коррекция сводов стопы у детей дошкольного возраста …… 26 Биюков З.Б. Профилактика гиподинамии школьников средствами физической культуры 29 Боднар А.А. Анализ сформированности системы олимпийских знаний у будущих учителей физической культуры …………………………………………………………….. 32 Бондарева А.Ю., Ширшова Е.О. Обучение студентов факультета физической культуры и спорта теоретическим основам тактики баскетбола с использованием электронных дидактических материалов …………………...…………………………………… 38 Бондин В.И., Лепяхова С.В. Законодательно – правовые аспекты по охране здоровья человека в сфере физической культуры и спорта …………………………………………………… 44 Бондин В.И., Почекаева Е.И., Усенко С.В. Управление тренировочным процессом подготовки спортсменов высокой квалификации на основе энергетических показателей ………………………… 50 Гладких С.Ю., Кириллова Т.Г. Морфофункциональные показатели занимающихся рукопашным боем в ДЮСШ «Юность» (г. Аксай Ростовской области) …………………………….. 53 Глинчикова Л.А. Формирование компетенций будущих специалистов физической культуры в поликультурных условиях ……………………………………………………….. 56 Говене Е.П. Роль семьи в формировании всесторонне и гармонично развитой личности подрастающего поколения ……………………………………………………… 59 Гончарова Л.О., Геворгян Р.В., Пономарева И.А. Особенности здоровья и функционального состояния детей периода второго детства и подростков, проживающих в различных экологических районах … 62 Стр.
Стр.416
417 Громов Ю.Б. Современные тенденции применения эффективных методов обучения плаванию …………………………………………………………………………… 66 Гуцу В.Ф., Брадик Г.М. Правовая культура - основа формирования социально – инструментальных ценностей студентов ………………………………………………………………. 69 Давиденко В.Н., Инжинов А.Ю. Волейбол как спорт и средство сохранения и укрепления здоровья ………… 74 Давиденко В.Н., Шарахметова М.П. К вопросу о безопасности жизнедеятельности на уроках физической культуры в современных условиях окружающей среды ……………………… 77 Дмитренко Л.М. Применение метода варьирования при обучении технике легкоатлетических упражнений ………………………………………………………………………… 81 Дмитренко Л.М. Совершенствование методики обучения технике метания малого мяча в начальных классах ощеобразовательной школы ……………………………….. 84 Журавлева Т.В., Зубкова Е.Н., Мусаева Ю.М. Основные тенденции развития параолимпийского движения в мире………… 88 Задорожний А.Ф., Задорожная Н.Н., Серебрякова Е.А. Влияние оздоровительной ходьбы и бега на здоровье и долголетие человека 93 Иванькова Ю.А. Особенности компетентностного подхода к подготовке специалистов по физической культуре и спорту ………………………………………………….. 101 Казаноков М.Д. Теоретические аспекты закаливания организма в жизни человека ……………. 106 Казарян М.С., Лысенко Д.С., Таютина Т.В., Стукалова А.А. Влияние профессионального спорта на репродуктивное здоровье женщин … 111 Каракина П.Ю., Шкурпит М.Н., Дьяконова Н.А. Профилактика профессиональных заболеваний специалистов, работающих в сфере биологии и биотехнологии ……………………………………………….. 115 Киселева Л.Е., Дмитриенко А.А. Оптимизация физической и функциональной тренировки на примере гандболистов ……………………………………………………………………… 118 Киселева Л.Е., Колотилова Г.Н. Комплексный подход в обучении гандбольных тренеров ……………………… 122 Клименко А.И. Планирование учебно-тренировочной работы в летних спортивных лагерях … 126 Клименко А.И. Некоторые особенности учебно – тренировочного процесса по спортивным играм высокорослых подростков …………………………………………………. 130 Козловская А.К., Семенова Г.И. Роль физической культуры в социализации личности школьников …………… 133 Колмаков А.А. Формирование мотивационно – ценностного отношения к занятиям физической культурой у школьников …………………………………………… 139 Кривсун С.Н. Основные аспекты многолетней подготовки гребцов на байдарках и каноэ … 142 Кудинова А.А., Казаноков М.Д. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств у юношей ……………….………………………… 145
Стр.417
418 Лабутина Н.О., Патрикеев Г.В. Влияние нагрузки в туристическом походе на сердечно – сосудистую систему 151 Лепяхова С.В. Социальное сопровождение олимпийского спорта …………………………… 157 Лундина Г.А. Особенности физического воспитания школьников …………………………… 161 Лушпаева О.А., Лысенко Д.С., Просиченко Д.В. Проблемы и перспективы современной спортивной медицины ……………… 164 Лысенко А.В., Третьякова Ю.Г. Психологическая подготовка гимнасток с использованием современных гаджетов и технологий …………………………………………………………… 168 Любимцева С.А. Развитие имиджа педагога, персональный бренд учителя ……………………… 174 Маркевич А.А., Федоров В.И., Чикуров А.И. Влияние затрудненных условий бега ассиметричной формы на длину и частоту бегового шага спринтера ……………………………………………….. 181 Матова Е.Л. Использование метода портфолио при оценке учебных достижений студентов – будущих специалистов физической культуры и спорта …………………….. 186 Мельников В.М. Исследование спортивных способностей в системе комплексного человекознания …………………………………………………………………… 189 Митина И.В., Семенова Г.И. Влияние антропометрических данных на спортивные результаты гребцов – академистов ……………………………………………………..………………….. 192 Нурисланова А.С., Лабутина Н.О. Динамика морфофункциональных показателей спортсменов (занимающихся греблей на байдарках) в соревновательный период …………………………… 196 Овчаренко С.П., Вучева В.В. Игровые технологии в физическом воспитании детей младшего школьного возраста …………………………………………………………………………... 201 Овчинников Д.Г. Система подготовки профессиональных легкоатлетов …………………………. 205 Овчинникова А.Я., Усенко С.В., Злобин А.В. Соотношение соревновательной деятельности гандболисток в онтогенезе ………………….. 210 Отравенко Е.В. Современные тенденции развития системы физического воспитания в условиях непрерывного образования ……………………….……………………. 214 Палаус И.П., Пономарева И.А. Кинезисэнергономический подход в проектировании оздоровительных программ …………………………………………………………………………. 220 Петрякова В.Г., Егорова С.А. Особенности формирования двигательного стереотипа у детей при плоскостопии …………………………………………………………………….. 224 Пименова В.В., Баршай В.М. Фитнес как средство мотивации девушек старших классов к урокам физической культуры …………………………………………………………….. 228 Попова Т.В., Усолкин А.Н. Умственная работоспособность студентов в условиях воздействия различного уровня аэроионизации воздуха ……………………………………...……………. 232 применения технических приемов нападения в
Стр.418
419 Почекаева Е.И., Федорчук С.Я., Давиденко В.Н. Динамика показателей физического развития детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания …………………………………… 238 Прокопенко Т.И. Социально-правовой статус профессионального спортсмена в России ……… 243 Путилина Т.А., Ващаев А.А. Проблемы психологической устойчивости в соревновательной деятельности волейболистов ……………………………………………………………………. 248 Радионов С.В., Димитренко Е.В. Влияние тренировочных и соревновательных нагрузок на уровень физической работоспособности футзалистов …………………………………… 254 Рожков С.Ю., Маренчук Ю.А. Влияние персонального компьютера на здоровье человека …………………… 259 Савко Э.И., Духович В.С., Ереметько С.Н. Формирование культуры здоровья студентов и здорового образа жизни в процессе физического воспитания ……………………………………………… 261 Садовой В.П., Вучева В.В. Информационные технологии в системе олимпийского образования школьников ……………………………………………………………………….. 266 Сапронова З.В., Бушенёва И.С., Ерёмин И.В. Проблемы и подходы в сохранении качества жизни в области адаптивной физической культуры ……………………………………………………………… 272 Свириденко А.Ю., Степанова Т.А. История развития и основные методики грудничкового плавания …………… 275 Солопчук Д.Н., Боднар А.А. Олимпизм: дефиниция понятия и его анализ ……………………………………. 280 Солопчук Н.С., Заикин А.В. Особенности подготовки будущих специалистов по адаптивному физическому воспитанию в условиях факультета физической культуры …… 285 Сорокина Г.В., Борцова А.Н., Кузиева А.Г. Спортивно – патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы факультета физической культуры и безопасности социально – педагогического университета…………………………………….. 292 Сорокина Г.В., Красота А.И. Основные аспекты дисциплинарного проекта сомаэстетики Р. Шустермана в теоретико – методологическом обосновании процесса формирования физической культуры личности ………………………...………………………… 297 Старунова И.Д., Певицына Л.М. Влияние занятий баскетболом на уровень тревожности у подростков ……… 301 Старунова И.Д., Тулупчи Н.В. Занятия оздоровительной аэробикой и ее влияние на организм человека …… 305 Стращенко И.Ю., Рябцева Л.А. Проблемы развития массовой физической культуры …………………………… 309 Сусь Г.П. Основные принципы формирования здорового образа жизни у студентов …… 314 Таютина Т.В., Кожевников А.Е., Трофимова С.В. Влияние регулярных занятий физической культурой и спортом на уровень когнитивного инсайта здоровых людей ………………………………………… 317 Терещенко А.С., Просиченко Д.В., Лысенко А.В. Сурдлимпийские игры: история и воспитательное значение ………………… 320 жизнедеятельности Волгоградского государственного
Стр.419
420 Точилова С.В. Проблема реализации современных педагогических и здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе студенческой молодежи …… 323 Тулупчи Н.В., Громик О.С. Общая гимнастика – разновидность базовой физической культуры в школе … 328 Устькачкинцев Ю.А., Сорокина Е.Ю. Методика адаптации юных легкоатлетов к нагрузкам ………………………… 332 Устькачкинцев Ю.А., Сорокина Е.Ю. Повышение эффекта оздоровительной методики в подготовке юных футболистов ………………………………………………………………………... 337 Федорчук С.Я., Стругов А.С. Школьное питание: проблемы, российский и международный опыт организации питания …………………………………………………………….. 341 Химченко Е.Н., Николаев В.В. Возможности формирования здорового стиля жизни у студентов вуза ……… 345 Хренкова В.В., Мещерякова Т.А., Недопекина А.С., Мироненко Ю.В. Оценка эффективности подготовки юных пловчих и гимнасток ……………… 348 Чайкина Т.Н., Алимова С.В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни – цель обучения в системе физкультурного образования ……………………………………………………. 353 Чертов Н.В. Практические аспекты определения максимального потребления кислорода у гребцов на байдарках и каноэ ……………………………………………………. 358 Чертов О.В. Критерии спортивного отбора в гребле на байдарках и каноэ в Ростовской области ………………………………………………………...…………………… 361 Чижов А.Ю., Шмаргун Д.А. Развитие координационных способностей у игроков женской студенческой баскетбольной команды …………………………………………………………. 365 Шабельникова Г.С. Здоровье в иерархии потребностей культурного человека …………………… 367 Шумакова Н.Ю., Захаров О.Ю. Нравственное воспитание юных каратистов как базовый элемент системы спортивной подготовки в киокусинкай ………………………………………… 372 Шумакова Н.Ю., Ротерс Т.Т. Взаимосвязь эстетического и физического воспитания учащихся в современных условиях ……………………………………………………………. 380 КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ Бабак В.А., Пономарев А.Е. «Поколение Health» - объединение семьи и образования для формирования моды на здоровье ………………………………………………………………….. 387 Бондарь Ю.К., Герасёва Т. Г. Изучение влияния особенностей семейного воспитания на развитие ребенка 389 Бровко Т. С., Решетникова Л. М. Полезны ли чипсы: химический анализ ………………………………………….. 393 Казарян Т.М., Прохорова О.И. История Паралимпийских игр …………………………………………………… 395 Лебедева В.В., Воронова Н.В. Двигательная активность как фактор адаптации организма в условиях неблагоприятного воздействия техносферы …………………………………….. 397 Лоло Е.П., Пономарев А.Е.
Стр.420
421 Применение современных диагностических систем на этапах реализации проекта «Поколение Health» …………………………………………………….. 402 Нежебовская А.С., Рассадина А.В., Пономарева И.А. Основные факторы, определяющие здоровье ………………………………….. 404 Разливина Ю. С., Решетникова Л. М. Химические методы выделения гипоаллергенных растительных красителей и ароматизаторов …………………………………………………………………… 408 Шутова К. Д., Герасёва Т. Г. Изучение трудностей адаптационного периода пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено …………………………………………… 412
Стр.421

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.