2
УДК 796/799
ББК 75.7
О 54
Оргкомитет конференции:
Председатель:
Лысенко Алла Викторовна – д. б. н., проф., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону;
Члены оргкомитета:
Баршай Владимир Максимович – к. п. н., проф., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону;
Бондин Виктор Иванович – д. п. н., проф., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону;
Гуцу Василий Федорович- к. п. н., проф., г. Тирасполь, Приднестровье
Казарян Михаил Спартакович – к. м. н., МЦ «Формула здоровья»,
г. Ростов-на-Дону;
Пономарева Ирина Александровеа – к. м. н., доц., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону
Семенова Галина Ивановна – проф., УРФУ, г. Екатеринбург
Степанова Татьяна Анатольевна – к.п.н., доц., ЮФУ, г. Ростов-на-Дону;
Трофимова Светлана Владиславовна – д. м. н., проф, ИБГ СЗО РАМН,
г. Санкт-Петербург
О 54
Олимпийская идея сегодня: Материалы четвертой международной
научно-практической
конференции; Южный
федеральный
университет. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального
университета, 2014. - 434 с.
ISBN 978-5-9275-1228-7
В сборнике
материалов Международной
научно-практической
конференции представлены труды авторов из России, Украины, Молдовы,
Приднестровской Молдавской республики, Белоруссии и др. Рассматриваются
актуальные проблемы спорта высших достижений и международного
Олимпийского и Паралимпийского движения, инновационные подходы к
подготовке специалистов в области физической культуры, спорта и безопасности
жизнедеятельности; методологические и психолого-педагогические аспекты
формирования физической культуры личности, нравственного, патриотического
воспитания, социализации молодежи, развития межкультурных и межэтнических
коммуникаций; уделяется внимание факторам, обеспечивающим высокое
качество и продолжительность жизни. В сборнике также публикуются материалы
участников конкурса научных работ среди школьников и студентов.
Публикуется в авторской редакции.
ISBN 978-5-9275-1228-7
УДК 796/799
ББК 75.7
© Южный федеральный университет, 2014
Стр.2
416
СОДЕРЖАНИЕ
Айдаркина М.Е., Лысенко А.В., Степанова Т.А.
Задачи подготовки специалистов в Академии физической культуры и спорта в
связи с повышением требований к уровню квалификации ……………………... 3
Анцупов П.В.
Особенности формирования здорового образа жизни у школьников………… 5
Бакшеева Т.В., Клименко О.Д.
Роуп – скипинг как новое направление фитнес-индустрии …………………… 8
Бальба Р.В.
Непрерывное профессиональное физкультурное образование: проблемы и
пути решения ……………………………………………………………………… 10
Баршай В.М., Белинский М.Ю.
Влияние тренировочного процесса на формирование психологических
качеств футболистов 10 – 12 лет …………………………………………………. 14
Бекмурзиев Р.М., Базоркин А.М.
Через ингушские игры к оздоровлению нации ………………………………… 18
Белавкина М.В.
Идея Олимпийских игр как отражение государственной и межнациональной
интеграции ……………………………………………………………………….. 22
Белова Л.В., Михайликова И.М.
Формирование и коррекция сводов стопы у детей дошкольного возраста …… 26
Биюков З.Б.
Профилактика гиподинамии школьников средствами физической культуры
29
Боднар А.А.
Анализ сформированности системы олимпийских знаний у будущих учителей
физической культуры …………………………………………………………….. 32
Бондарева А.Ю., Ширшова Е.О.
Обучение студентов факультета физической культуры и спорта
теоретическим основам тактики баскетбола с использованием электронных
дидактических материалов …………………...…………………………………… 38
Бондин В.И., Лепяхова С.В.
Законодательно – правовые аспекты по охране здоровья человека в сфере
физической культуры и спорта …………………………………………………… 44
Бондин В.И., Почекаева Е.И., Усенко С.В.
Управление тренировочным процессом подготовки спортсменов высокой
квалификации на основе энергетических показателей ………………………… 50
Гладких С.Ю., Кириллова Т.Г.
Морфофункциональные показатели занимающихся рукопашным боем в
ДЮСШ «Юность» (г. Аксай Ростовской области) …………………………….. 53
Глинчикова Л.А.
Формирование компетенций будущих специалистов физической культуры в
поликультурных условиях ……………………………………………………….. 56
Говене Е.П.
Роль семьи в формировании всесторонне и гармонично развитой личности
подрастающего поколения ……………………………………………………… 59
Гончарова Л.О., Геворгян Р.В., Пономарева И.А.
Особенности здоровья и функционального состояния детей периода второго
детства и подростков, проживающих в различных экологических районах … 62
Стр.
Стр.416
417
Громов Ю.Б.
Современные тенденции применения эффективных методов обучения
плаванию …………………………………………………………………………… 66
Гуцу В.Ф., Брадик Г.М.
Правовая культура - основа формирования социально – инструментальных
ценностей студентов ………………………………………………………………. 69
Давиденко В.Н., Инжинов А.Ю.
Волейбол как спорт и средство сохранения и укрепления здоровья ………… 74
Давиденко В.Н., Шарахметова М.П.
К вопросу о безопасности жизнедеятельности на уроках физической
культуры в современных условиях окружающей среды ……………………… 77
Дмитренко Л.М.
Применение метода варьирования при обучении технике легкоатлетических
упражнений ………………………………………………………………………… 81
Дмитренко Л.М.
Совершенствование методики обучения технике метания малого мяча в
начальных классах ощеобразовательной школы ……………………………….. 84
Журавлева Т.В., Зубкова Е.Н., Мусаева Ю.М.
Основные тенденции развития параолимпийского движения в мире………… 88
Задорожний А.Ф., Задорожная Н.Н., Серебрякова Е.А.
Влияние оздоровительной ходьбы и бега на здоровье и долголетие человека
93
Иванькова Ю.А.
Особенности компетентностного подхода к подготовке специалистов по
физической культуре и спорту ………………………………………………….. 101
Казаноков М.Д.
Теоретические аспекты закаливания организма в жизни человека ……………. 106
Казарян М.С., Лысенко Д.С., Таютина Т.В., Стукалова А.А.
Влияние профессионального спорта на репродуктивное здоровье женщин … 111
Каракина П.Ю., Шкурпит М.Н., Дьяконова Н.А.
Профилактика профессиональных заболеваний специалистов, работающих в
сфере биологии и биотехнологии ……………………………………………….. 115
Киселева Л.Е., Дмитриенко А.А.
Оптимизация физической и функциональной тренировки на примере
гандболистов ……………………………………………………………………… 118
Киселева Л.Е., Колотилова Г.Н.
Комплексный подход в обучении гандбольных тренеров ……………………… 122
Клименко А.И.
Планирование учебно-тренировочной работы в летних спортивных лагерях … 126
Клименко А.И.
Некоторые особенности учебно – тренировочного процесса по спортивным
играм высокорослых подростков …………………………………………………. 130
Козловская А.К., Семенова Г.И.
Роль физической культуры в социализации личности школьников …………… 133
Колмаков А.А.
Формирование мотивационно – ценностного отношения к занятиям
физической культурой у школьников …………………………………………… 139
Кривсун С.Н.
Основные аспекты многолетней подготовки гребцов на байдарках и каноэ … 142
Кудинова А.А., Казаноков М.Д.
Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для
развития физических качеств у юношей ……………….………………………… 145
Стр.417
418
Лабутина Н.О., Патрикеев Г.В.
Влияние нагрузки в туристическом походе на сердечно – сосудистую систему
151
Лепяхова С.В.
Социальное сопровождение олимпийского спорта …………………………… 157
Лундина Г.А.
Особенности физического воспитания школьников …………………………… 161
Лушпаева О.А., Лысенко Д.С., Просиченко Д.В.
Проблемы и перспективы современной спортивной медицины ……………… 164
Лысенко А.В., Третьякова Ю.Г.
Психологическая подготовка гимнасток с использованием современных
гаджетов и технологий …………………………………………………………… 168
Любимцева С.А.
Развитие имиджа педагога, персональный бренд учителя ……………………… 174
Маркевич А.А., Федоров В.И., Чикуров А.И.
Влияние затрудненных условий бега ассиметричной формы на длину и
частоту бегового шага спринтера ……………………………………………….. 181
Матова Е.Л.
Использование метода портфолио при оценке учебных достижений студентов
– будущих специалистов физической культуры и спорта …………………….. 186
Мельников В.М.
Исследование спортивных способностей в системе комплексного
человекознания …………………………………………………………………… 189
Митина И.В., Семенова Г.И.
Влияние антропометрических данных на спортивные результаты гребцов –
академистов ……………………………………………………..………………….. 192
Нурисланова А.С., Лабутина Н.О.
Динамика морфофункциональных показателей спортсменов (занимающихся
греблей на байдарках) в соревновательный период …………………………… 196
Овчаренко С.П., Вучева В.В.
Игровые технологии в физическом воспитании детей младшего школьного
возраста …………………………………………………………………………...
201
Овчинников Д.Г.
Система подготовки профессиональных легкоатлетов …………………………. 205
Овчинникова А.Я., Усенко С.В., Злобин А.В.
Соотношение
соревновательной деятельности гандболисток в онтогенезе ………………….. 210
Отравенко Е.В.
Современные тенденции развития системы физического воспитания в
условиях непрерывного образования ……………………….……………………. 214
Палаус И.П., Пономарева И.А.
Кинезисэнергономический подход в проектировании оздоровительных
программ …………………………………………………………………………. 220
Петрякова В.Г., Егорова С.А.
Особенности формирования двигательного стереотипа у детей при
плоскостопии …………………………………………………………………….. 224
Пименова В.В., Баршай В.М.
Фитнес как средство мотивации девушек старших классов к урокам
физической культуры …………………………………………………………….. 228
Попова Т.В., Усолкин А.Н.
Умственная работоспособность студентов в условиях воздействия различного
уровня аэроионизации воздуха ……………………………………...……………. 232
применения
технических
приемов
нападения
в
Стр.418
419
Почекаева Е.И., Федорчук С.Я., Давиденко В.Н.
Динамика показателей физического развития детей младшего школьного
возраста в процессе физического воспитания …………………………………… 238
Прокопенко Т.И.
Социально-правовой статус профессионального спортсмена в России ……… 243
Путилина Т.А., Ващаев А.А.
Проблемы психологической устойчивости в соревновательной деятельности
волейболистов ……………………………………………………………………. 248
Радионов С.В., Димитренко Е.В.
Влияние тренировочных и соревновательных нагрузок на уровень
физической работоспособности футзалистов …………………………………… 254
Рожков С.Ю., Маренчук Ю.А.
Влияние персонального компьютера на здоровье человека …………………… 259
Савко Э.И., Духович В.С., Ереметько С.Н.
Формирование культуры здоровья студентов и здорового образа жизни в
процессе физического воспитания ……………………………………………… 261
Садовой В.П., Вучева В.В.
Информационные технологии в системе олимпийского образования
школьников ……………………………………………………………………….. 266
Сапронова З.В., Бушенёва И.С., Ерёмин И.В.
Проблемы и подходы в сохранении качества жизни в области адаптивной
физической культуры ……………………………………………………………… 272
Свириденко А.Ю., Степанова Т.А.
История развития и основные методики грудничкового плавания …………… 275
Солопчук Д.Н., Боднар А.А.
Олимпизм: дефиниция понятия и его анализ ……………………………………. 280
Солопчук Н.С., Заикин А.В.
Особенности подготовки будущих специалистов по адаптивному
физическому воспитанию в условиях факультета физической культуры …… 285
Сорокина Г.В., Борцова А.Н., Кузиева А.Г.
Спортивно – патриотическое воспитание как одно из приоритетных
направлений воспитательной работы факультета физической культуры и
безопасности
социально – педагогического университета…………………………………….. 292
Сорокина Г.В., Красота А.И.
Основные аспекты дисциплинарного проекта сомаэстетики Р. Шустермана в
теоретико – методологическом обосновании процесса формирования
физической культуры личности ………………………...………………………… 297
Старунова И.Д., Певицына Л.М.
Влияние занятий баскетболом на уровень тревожности у подростков ……… 301
Старунова И.Д., Тулупчи Н.В.
Занятия оздоровительной аэробикой и ее влияние на организм человека …… 305
Стращенко И.Ю., Рябцева Л.А.
Проблемы развития массовой физической культуры …………………………… 309
Сусь Г.П.
Основные принципы формирования здорового образа жизни у студентов …… 314
Таютина Т.В., Кожевников А.Е., Трофимова С.В.
Влияние регулярных занятий физической культурой и спортом на уровень
когнитивного инсайта здоровых людей ………………………………………… 317
Терещенко А.С., Просиченко Д.В., Лысенко А.В.
Сурдлимпийские игры: история и воспитательное значение ………………… 320
жизнедеятельности
Волгоградского
государственного
Стр.419
420
Точилова С.В.
Проблема реализации современных педагогических и здоровьесберегающих
технологий в учебно- воспитательном процессе студенческой молодежи …… 323
Тулупчи Н.В., Громик О.С.
Общая гимнастика – разновидность базовой физической культуры в школе … 328
Устькачкинцев Ю.А., Сорокина Е.Ю.
Методика адаптации юных легкоатлетов к нагрузкам ………………………… 332
Устькачкинцев Ю.А., Сорокина Е.Ю.
Повышение эффекта оздоровительной методики в подготовке юных
футболистов ………………………………………………………………………... 337
Федорчук С.Я., Стругов А.С.
Школьное питание: проблемы, российский и международный опыт
организации питания …………………………………………………………….. 341
Химченко Е.Н., Николаев В.В.
Возможности формирования здорового стиля жизни у студентов вуза ……… 345
Хренкова В.В., Мещерякова Т.А., Недопекина А.С., Мироненко Ю.В.
Оценка эффективности подготовки юных пловчих и гимнасток ……………… 348
Чайкина Т.Н., Алимова С.В.
Индивидуальный стиль здорового образа жизни – цель обучения в системе
физкультурного образования ……………………………………………………. 353
Чертов Н.В.
Практические аспекты определения максимального потребления кислорода у
гребцов на байдарках и каноэ ……………………………………………………. 358
Чертов О.В.
Критерии спортивного отбора в гребле на байдарках и каноэ в Ростовской
области ………………………………………………………...…………………… 361
Чижов А.Ю., Шмаргун Д.А.
Развитие координационных способностей у игроков женской студенческой
баскетбольной команды …………………………………………………………. 365
Шабельникова Г.С.
Здоровье в иерархии потребностей культурного человека …………………… 367
Шумакова Н.Ю., Захаров О.Ю.
Нравственное воспитание юных каратистов как базовый элемент системы
спортивной подготовки в киокусинкай ………………………………………… 372
Шумакова Н.Ю., Ротерс Т.Т.
Взаимосвязь эстетического и физического воспитания учащихся в
современных условиях ……………………………………………………………. 380
КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
ШКОЛЬНИКОВ
Бабак В.А., Пономарев А.Е.
«Поколение Health» - объединение семьи и образования для формирования
моды на здоровье ………………………………………………………………….. 387
Бондарь Ю.К., Герасёва Т. Г.
Изучение влияния особенностей семейного воспитания на развитие ребенка
389
Бровко Т. С., Решетникова Л. М.
Полезны ли чипсы: химический анализ ………………………………………….. 393
Казарян Т.М., Прохорова О.И.
История Паралимпийских игр …………………………………………………… 395
Лебедева В.В., Воронова Н.В.
Двигательная активность как фактор адаптации организма в условиях
неблагоприятного воздействия техносферы …………………………………….. 397
Лоло Е.П., Пономарев А.Е.
Стр.420
421
Применение современных диагностических систем на этапах реализации
проекта «Поколение Health» …………………………………………………….. 402
Нежебовская А.С., Рассадина А.В., Пономарева И.А.
Основные факторы, определяющие здоровье ………………………………….. 404
Разливина Ю. С., Решетникова Л. М.
Химические методы выделения гипоаллергенных растительных красителей и
ароматизаторов …………………………………………………………………… 408
Шутова К. Д., Герасёва Т. Г.
Изучение трудностей адаптационного периода пятиклассников при переходе
из начальной школы в среднее звено …………………………………………… 412
Стр.421