Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552169)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Основы бизнес-статистики (290,00 руб.)

0   0
Первый авторАфанасьев В. Н.
АвторыЕремеева Н. С., Лебедева Т. В., Оренбургский гос. ун- т
ИздательствоОГУ
Страниц245
ID634981
АннотацияУчебное пособие подготовлено в соответствии с учебным планом направления подготовки 38.03.01 Экономика профиля «Бизнес – аналитика и статистика» и с рабочей программой курса «Основы бизнес – статистики». Учебное пособие представляет интерес и для профилей бакалавриата направлений «Экономика» высшего образования. Методическое содержание будет полезным и для начинающих бизнесменов отечественного и международного бизнеса. Все статистические характеристики представлены с учетом СНС и международных классификаторов.
Кем рекомендованоУченым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет»
ISBN978-5-7410-1689-3
УДК311.1:33(075.8)
ББК65.051я73
Афанасьев, В.Н. Основы бизнес-статистики [Электронный ресурс] : учеб. пособие для обучающихся по образоват. программе высш. образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика / Н.С. Еремеева, Т.В. Лебедева, Оренбургский гос. ун- т, В.Н. Афанасьев .— Оренбург : ОГУ, 2017 .— 245 с. — ISBN 978-5-7410-1689-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/634981

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методическое содержание будет полезным и для начинающих бизнесменов отечественного и международного бизнеса. <...> Все статистические характеристики представлены с учетом СНС и международных классификаторов. <...> ……………………. 243 5 Введение Бизнес – статистика подразумевает применение статистических методов учета и анализа на уровне отдельной фирмы (предприятия) в целях оценки и анализа состояния и развития локального рынка, характеристики собственного рыночного потенциала и коммерческих возможностей, информационно-аналитического обеспечения разработки инвестиционной, производственной и торговой программ. <...> Сейчас отечественные предприниматели, по примеру зарубежных, убеждаются в том, что им необходимы подразделения конъюнктурного анализа, маркетингового исследования локальных рынков, статистического контроля качества продукции, мониторинга собственного рыночного потенциала и коммерческих возможностей, центров информационно – аналитического обеспечения разработки инвестиционной, производственной и торговой программ и т.п. <...> Афанасьев 7 1 Краткое содержание курса теории статистики, обеспечивающее освоение бизнес - статистики 1.1 Статистическое наблюдение 1.2 Обобщение и представление статистических данных 1.3 Описательные характеристики статистической совокупности 1.4 Выборочное наблюдение 1.5 Статистическое изучение рядов динамики 1.6 Статистические индексы 1.1 Статистическое наблюдение Для проведения статистического исследования необходима научно обоснованная информационная база. <...> Статистическое наблюдение – это массовое, планомерное, научно организованное наблюдение за явлениями социально – экономической жизни, которое заключается в регистрации отобранных признаков у каждой единицы совокупности. <...> Необходимо уяснить, что статистическое наблюдение является целенаправленным, научно организованным процессом. <...> Схема проведения статистического наблюдения включает следующие <...>
Основы_бизнес-статистики.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Основы_бизнес-статистики.pdf
УДК 311.1:33 (075.8) ББК 65.051я73 А 94 Рецензент - доктор экономических наук, В. Н. Шепель Афанасьев, В. Н. А 94 Основы бизнес – статистики: учебное пособие / В. Н. Афанасьев, Н. С. Еремеева, Т. В. Лебедева. – Оренбург : ОГУ, 2017. - 244 с. ISBN 978-5-7410-1689-3 Учебное пособие подготовлено в соответствии с учебным планом направления подготовки 38.03.01 Экономика профиля «Бизнес – аналитика и статистика» и с рабочей программой курса «Основы бизнес – статистики». Учебное пособие представляет интерес и для профилей бакалавриата направлений «Экономика» высшего образования. Методическое содержание будет полезным и для начинающих бизнесменов отечественного и международного бизнеса. Все статистические характеристики представлены с учетом СНС и международных классификаторов. УДК 311.1:33 (075.8) ББК 65.051я73 ISBN 978-5-7410-1689-3 © В.Н. Афанасьев, Н.С. Еремеева, Т.В. Лебедева, 2017 © ОГУ, 2017 2
Стр.2
Содержание Введение……………………………………………………………………………… 6 1 Краткое содержание курса теории статистики, обеспечивающее освоение бизнес – статистики………………………………..…….……................................ 8 1.1 Статистическое наблюдение………………………………………….………... 8 1.2 Обобщение и представление статистических данных……………….………. 11 1.3 Описательные характеристики статистической совокупности……….……... 18 1.4 Выборочное наблюдение………………………………………………………. 25 1.5 Статистическое изучение рядов динамики………………………………......... 29 1.6 Статистические индексы…………………………………………….…….……. 39 1.7 Вопросы для самоконтроля………………………………………….………… 53 1.8 Задачи для самостоятельного решения……………….………………..…..…. 54 2 Понятийно-информационное содержание бизнес – статистики………..…........ 61 2.1 Введение в бизнес-статистику…………………………………….……….…… 61 2.2 Учётная система бизнес – статистики…………………………….…….……… 62 2.3 Информационные ресурсы официальной бизнес – статистики……….……... 68 2.4 Вопросы для самоконтроля……………………………….……………….…... 70 2.5 Задачи для самостоятельного решения……………………………..……..…. 71 3 Статистические показатели в бизнес – статистике………….……………….….. 77 3.1 Аналитические возможности системы показателей ресурсов труда на предприятиях………………………………………………….….…………………. 77 3.2 Статистический учёт и анализ основных активов…………….……………… 80 3.3 Статистическое изучение оборотных активов………………….…….…..….. 86 3.4 Вопросы для самоконтроля…………………………………….……….….…. 91 3.5 Задачи для самостоятельного решения…………………………….……..…... 91 4 Статистический анализ производства продукции и услуг………..…………... 99 4.1 Статистика выпуска продукции и услуг…………………………….…..……. 99 4.2 Статистические методы контроля качества……………………….………….. 104 3
Стр.3
4.3 Вопросы для самоконтроля………………………………….…………...……. 109 4.4 Задачи для самостоятельного решения…………………….……………...…. 110 5 Система показателей издержек сектора предприятий……..……………….….. 116 5.1 Рыночная стоимость затрат факторов производства…………….………..… 116 5.2 Международная конкурентоспособность……………………….…………….. 117 5.3Прямые и косвенные затраты…………………………………….……………... 120 5.4 Методика анализа бизнес – плана по показателям затрат на 1 рубль товарной продукции. Влияние групп факторов на уровень затрат…………….. 121 5.5 Вопросы для самоконтроля…………………………………………..….…….. 123 5.6 Задачи для самостоятельного решения……………………………………….. 124 6 Показатели финансового результата и информационные потребности сектора предприятий …………………………………………………………………………. 129 6.1 Определение абсолютной величины финансового результата…….……..…. 129 6.2 Система абсолютных показателей финансового результата………………... 130 6.3 Факторы формирования финансового результата……………………...….… 132 6.4Краткосрочная и долгосрочная оценка финансового состояния……………. 135 6.5 Индикаторы деловой активности……………………………………….……... 135 6.6 Показатели капитализации и показатели покрытия в подсистеме финансовой устойчивости…………………………………………………….…….. 142 6.7 Вопросы для самоконтроля……………………………………………………. 145 6.8 Задачи для самостоятельного решения………………………….………....…. 146 7 Статистика предпринимательства и бизнес-демография……..………….……. 152 7.1Сопоставления в статистике предпринимательства………………….……….. 152 7.2Показатели для анализа динамики предприятий бизнеса……………………. 152 7.3 Рамочные условия бизнеса…………………………………….……………….. 154 7.4 Вопросы для самоконтроля…………………………………….……….……... 157 7.5 Задачи для самостоятельного решения…………………………….………….. 158 8 Рейтинги, рэнкинги, списки…………………………………………………........ 168 8.1 Содержание понятия рейтинга………………………………………............... 4 168
Стр.4
8.2 Рейтинг платежеспособности компании……………………….………….…… 172 8.3 Оценка кредитоспособности сервисеров в форме рэнкинга……………....… 173 8.4 Вопросы для самоконтроля………………………………………………….…. 177 8.5 Задачи для самостоятельного решения………………………….…….………. 177 9 Структура статистической информации о внешнеэкономической деятельности……………….………………………………………………………… 185 9.1 Новые возможности предприятий в рыночных условиях……………..…… 185 9.2 Таможенные и экономические территории в СНС…………………………... 186 9.3 Экономические и таможенные режимы……………………………………….. 187 9.4 Показатели и признаки таможенной статистики……………….…………….. 190 9.5 Вопросы для самоконтроля…………………………….…………………….... 192 9.6 Задачи для самостоятельного решения……………………….…………….... 193 10 Исследование практических задач бизнес – статистики……...…………….… 202 10.1 Изучение организационно-экономических особенностей функционирования предприятия…………………...……………………………... 202 10.2 Статистический анализ финансовых показателей предприятия.….………. 208 10.3 Эконометрическое моделирование влияния показателей бизнес процессов на эффективность деятельности предприятия…………………………………… 221 10.4 Анализ траектории развития хозяйственной деятельности предприятия……………………………………….………….………………….…. 225 10.5 Прогнозирование рентабельности с помощью применения корреляционно-регрессионного анализа…………….…….…….…………….…. 234 10.6 Вопросы для самоконтроля…………………………...……………………... 241 10.7Задачи для самостоятельного решения………………..……….…………… 242 Список использованных источников……………………….……………………... 243 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически