Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552255)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Введение в программную инженерию (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев Н. А.
АвторыЮркевская Л. А., Оренбургский гос. ун- т
ИздательствоОГУ
Страниц112
ID634977
АннотацияВ пособии рассмотрены требования образовательной программы, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) направления 09.03.04 Программная инженерия и профессиональных стандартов специалистов в области информационных технологий.
Кем рекомендованоУченым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет»
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по профилю подготовки бакалавров «Разработка программно–информационных систем».
ISBN978-5-7410-1685-5
УДК004.4(075.8)
ББК32.973.26я73
Соловьев, Н.А. Введение в программную инженерию [Электронный ресурс] : учеб. пособие для обучающихся по образоват. программам высш. образования по направлению подготовки 09.03.04 Программная инженерия / Л.А. Юркевская, Оренбургский гос. ун- т, Н.А. Соловьев .— Оренбург : ОГУ, 2017 .— 112 с. — ISBN 978-5-7410-1685-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/634977

Предпросмотр (выдержки из произведения)

20 2.1 Модель компетенций специалиста в области программной инженерии…… 20 2.2 Личностные качества специалиста в области информационных технологий 24 Контрольные вопросы…………………………………………………………. <...> 25 3 Профессиональные стандарты специалистов в области информационных технологий . <...> . 32 3.4 Функциональная карта профессиональной деятельности «Администратор баз данных» . <...> …………………. 5 Образовательная программа бакалавриата по профилю «разработка программно-информационных систем»………. <...> …………………………………. 5.1 Общая характеристика образовательной программы бакалавра по про49 50 филю «Разработка программно-информационных систем» . <...> . 61 7.2 Основное содержание базового блока математических и естественнонаучных дисциплин . <...> . 62 7.3 Основное содержание базового блока общепрофессиональных (специальных) дисциплин . <...> ……. 70 8 Требования образовательной программы для достижения профессиональных компетенций………………………………………………. <...> 71 8.1 Характеристика дисциплин формирования профессиональных компетенций 72 8.2 Основное содержание вариативного блока дисциплин . <...> Это направление самое молодое из укрупненной группы направлений обучения 09.00.00 - Информатика и вычислительная техника, включенное в 2011 г. Отсюда исходят проблемы обучения, связанные с новизной содержания и отсутствием проверенных годами методик обучения. <...> По мнению авторов, существенное отличие заключается в профессиях, на которые ориентированы направления: Информатика и вычислительная техника ориентирована на подготовку прикладных программистов, а «Программная инженерия» - на подготовку системных программистов. <...> 5 1 Основы подготовки бакалавра по направлению «Программная инженерия» 1.1 Основы обучения в бакалавриатуре Учебный процесс в бакалавриатуре регламентируют следующие основные официальные документы: 1 Конституция Российской Федерации (ст. <...> 2 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации <...>
Введение_в_программную_инженерию.pdf
УДК 004.4(075.8) ББК 32.973.26я73 С 60 Рецензент – доктор технических наук, профессор А.М. Пищухин Соловьев, Н.А. С 60 Введение в программную инженерию: учебное пособие/ Н.А. Соловьев, Л. А. Юркевская; Оренбургский гос. ун-т.Оренбург: ОГУ, 2017. – 111 с. ISBN 978-5-7410-1685-5 В пособии рассмотрены требования образовательной программы, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) направления 09.03.04 Программная инженерия и профессиональных стандартов специалистов в области информационных технологий. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по подготовки профилю информационных систем». бакалавров «Разработка программно– УДК 004.4(075.8) ББК 32.973.26я73 ISBN 978-5-7410-1685-5 © Соловьев Н.А., 2017 © ОГУ, 2017 2
Стр.2
Содержание Введение ........................................................................................................... … 5 1 Основы подготовки бакалавра по направлению «программная инженерия» ........................................................................................................................ … 6 1.1 Основы обучения в бакалавриатуре ....................................................... … 6 1.2 Организации учебного процесса в университете ................................. … 8 Контрольные вопросы .................................................................................... … 19 2 Профессиональные и личностные качества специалистов в области информационных технологий………………......................................................... 20 2.1 Модель компетенций специалиста в области программной инженерии…… 20 2.2 Личностные качества специалиста в области информационных технологий 24 Контрольные вопросы…………………………………………………………. 25 3 Профессиональные стандарты специалистов в области информационных технологий ............................................................................................................................ .. 26 3.1 Функциональная карта профессиональной деятельности «Программист» ....................................................................................................................................... .. 27 3.2 Функциональная карта профессиональной деятельности «Системный аналитик» ............................................................................................................................... .. 29 3.3 Функциональная карта профессиональной деятельности «Системный программист» ....................................................................................................................... .. 32 3.4 Функциональная карта профессиональной деятельности «Администратор баз данных» .................................................................................................................... .. 34 3.5 Функциональная карта профессиональной деятельности «Технический писатель» ................................................................................................................................ .. 37 Контрольные вопросы ................................................................................................. .. 40 4 Общая характеристика образовательного стандарта направления 09.03.04 – программная инженерия ............................................................................... .. 41 4.1 Общая характеристика направления подготовки бакалавра.……….…… 41 4.2 Задачи профессиональной деятельности бакалавра……………………... 4.3 Требования к результатам освоения программы бакалавриата…………. 45 43 3
Стр.3
Контрольные вопросы……………………………….…………………............ 5 Образовательная программа бакалавриата по профилю «разработка программно-информационных систем»………...…………………………………..... 5.1 Общая характеристика образовательной программы бакалавра по про49 50 филю «Разработка программно-информационных систем» .................................. .. 50 5.2 Содержание выпускной квалификационной работы бакалавра .............. .. 53 Контрольные вопросы…………………………………………..……………... 6 Требования образовательной программы для формирования общекуль54 турных компетенций… ........................................................................................... .. 55 6.1 Характеристика дисциплин формирования общекультурных компетенций... 56 6.2 Основное содержание гуманитарных, социальных и экономических дисциплин 57 Контрольные вопросы……………………………………………………..…... 7 Требования образовательной программы для достижения общепрофес60 сиональных компетенций ....................................................................................... .. 60 7.1 Характеристика дисциплин формирования общепрофессиональных компетенций ................................................................................................................................. .. 61 7.2 Основное содержание базового блока математических и естественнонаучных дисциплин .................................................................................................. .. 62 7.3 Основное содержание базового блока общепрофессиональных (специальных) дисциплин .................................................................................................. .. 65 Контрольные вопросы ................................................................................ ……. 70 8 Требования образовательной программы для достижения профессиональных компетенций………………………………………………..... 71 8.1 Характеристика дисциплин формирования профессиональных компетенций 72 8.2 Основное содержание вариативного блока дисциплин ............................. .. 73 8.3 Основное содержание блока дисциплин по выбору……............................. 77 Контрольные вопросы ................................................................................ ……. 81 Заключение ......................................................................................................... .. 82 Список использованных источников…………………………......................... Приложение А. Тесты контроля знаний ...…………….................................... 83 84 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически