Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 551899)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Русский речевой этикет как феномен межкультурной коммуникации: лингвометодический аспект (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеева И. Ю.
АвторыОренбургский гос. ун- т
ИздательствоОГУ
Страниц118
ID634969
АннотацияНастоящая монография посвящена теоретическому обоснованию, разработке и верификации модели развития русского речевого этикета у иностранных студентов. В первой главе раскрываются теоретические аспекты понятий «международное образовательное пространство», «лингвокультурная компетенция», «речевой этикет», «методика преподавания русского языка как иностранного». Во второй главе выявляются особенности использования формул русского речевого этикета в устной речи; изучаются перспективы использования принципа контрастивности; выявляются наиболее частотные формулы речевого этикета; описываются особенности каждой формулы речевого этикета; разрабатывается комплекс упражнений, направленных на формирование навыка использования русского речевого этикета в устной речи иностранных студентов.
Кому рекомендованоМонография предназначена для лиц, профессионально занимающихся проблемами лингвистики, межкультурной коммуникации, лингводидактики, прагмалингвистики. Материалы монографии могут найти применение при организации аудиторной и самостоятельной работы студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры филологических и лингвистических факультетов университетов, а также у всех, кто интересуется новыми идеями и подходами в лингвистике.
ISBN978-5-7410-1645-9
УДК81’42
ББК81.2Рус-5
Моисеева, И.Ю. Русский речевой этикет как феномен межкультурной коммуникации: лингвометодический аспект [Электронный ресурс] : монография / Оренбургский гос. ун- т, И.Ю. Моисеева .— Оренбург : ОГУ, 2017 .— 118 с. : ил. — Библиогр.: с. 108-117 .— ISBN 978-5-7410-1645-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/634969

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет» И. Ю. Моисеева РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ КАК ФЕНОМЕН МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Монография Рекомендовано к изданию ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего «Оренбургский государственный университет» образования Оренбург 2017 УДК 81’42 ББК 84.055 М 74 Рецензент – доцент, кандидат филологических наук И.В. Вержинская Моисеева, И. <...> М 74 Русский речевой этикет как феномен межкультурной коммуникации: лингвометодический аспект : монография / И.Ю. Моисеева; Оренбургский гос. ун-т. <...> ISBN 978-5-7410-1645-9 Настоящая монография посвящена теоретическому обоснованию, разработке и верификации модели развития русского речевого этикета у иностранных студентов. <...> В первой главе раскрываются теоретические аспекты понятий «международное образовательное пространство», «лингвокультурная компетенция», «речевой этикет», «методика преподавания русского языка как иностранного». <...> Во второй главе выявляются особенности использования формул русского речевого этикета в устной речи; изучаются перспективы использования принципа контрастивности; выявляются наиболее частотные формулы речевого этикета; описываются особенности каждой формулы речевого этикета; разрабатывается комплекс упражнений, направленных на формирование навыка использования русского речевого этикета в устной речи иностранных студентов. <...> ……………. 9 1.2 Лингвокультурная компетенция как условие успешного межкультурного общения. <...> 55 2.1 Принцип контрастивности в описании реализации формул речевого этикета. <...> 58 2.3 Особенности использования этикетных формул приветствия и знакомства. <...> В данной связи речевой этикет рассматривается как одно из условий успешной социализации иностранного специалиста <...>
Русский_речевой_этикет_как_феномен_межкультурной_коммуникации_лингвометодический_аспект.pdf
УДК 81’42 ББК 84.055 М 74 Рецензент – доцент, кандидат филологических наук И.В. Вержинская Моисеева, И.Ю. М 74 Русский речевой этикет как феномен межкультурной коммуникации: лингвометодический аспект : монография / И.Ю. Моисеева; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2017. – 117 с. ISBN 978-5-7410-1645-9 Настоящая монография посвящена теоретическому обоснованию, разработке и верификации модели развития русского речевого этикета у иностранных студентов. В первой главе раскрываются теоретические аспекты понятий «международное образовательное пространство», «лингвокультурная компетенция», «речевой этикет», «методика преподавания русского языка как иностранного». Во второй главе выявляются особенности использования формул русского речевого этикета в устной речи; изучаются перспективы использования принципа контрастивности; выявляются наиболее частотные формулы речевого этикета; описываются особенности каждой формулы речевого этикета; разрабатывается комплекс упражнений, направленных на формирование навыка использования русского речевого этикета в устной речи иностранных студентов. Монография предназначена для лиц, профессионально занимающихся проблемами лингвистики, межкультурной коммуникации, лингводидактики, прагмалингвистики. Материалы монографии могут найти применение при организации аудиторной и самостоятельной работы студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры филологических и лингвистических факультетов университетов, а также у всех, кто интересуется новыми идеями и подходами в лингвистике. УДК 81’42 ББК 84.055 ISBN 978-5-7410-1645-9 © Моисеева И.Ю., 2017 © ОГУ, 2017 2
Стр.2
Содержание Введение……………………………………………………….…..... 1 Теоретические аспекты проблемы развития у иностранных студентов вузов русского речевого этикета.................. 1.1 Укрепление позиции русского языка как фактор интеграции России в международное образовательное пространство.……………. 9 1.2 Лингвокультурная компетенция как условие успешного межкультурного общения........................................................................ 1.3 Формирование лингвокультурной компетенции иностранного студента на основе русского речевого этикета....................................... 1.4 Методика формирования умений речевого этикета иностранных студентов.............…………………………………………... 5 9 20 29 39 Выводы по главе 1…………………………………………………... 53 2 Особенности использования формул русского речевого этикета в устной речи: методический аспект........................................... 55 2.1 Принцип контрастивности в описании реализации формул речевого этикета........................................................................................ 55 2.2 Особенности использования этикетных формул обращения ... 58 2.3 Особенности использования этикетных формул приветствия и знакомства........................................................................................... 2.4 Особенности использования этикетных формул прощания.................................................................................................. 66 74 2.5 Особенности использования этикетных формул извинения..... 77 2.6 Особенности использования этикетных формул благодарности................................……….……………………………….. 82 2.7 Особенности использования этикетных формул просьбы и желания.................................................................................................... 2.8 Особенности использования этикетных формул сомнения и 87 3
Стр.3
несогласия ………………………………………....……………………….. 93 Выводы по главе 2…………………………………………………... 100 Заключение..................................................................................... 102 Список использованных источников………………........................ 108 Список словарей…………………………………………….............. 117 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически