Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Лингвокультурология

Лингвокультурология №1 2018 (50,00 руб.)

0   0
Страниц268
ID634204
АннотацияЖурнал "Лингвокультурология" предназначен для ученых-языковедов всех специальностей, он может представлять интерес для преподавателей, аспирантов и всех тех, кто интересуется проблемами языка и культуры. Общие задачи издания: обмен новейшей информацией в области лингвокультурологии, в сфере взаимоотношений языка, культуры и общества
Лингвокультурология : Научное издание .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2018 .— №1 .— 268 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/634204 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал "Лингвокультурология" предназначен для ученых-языковедов всех специальностей, он может представлять интерес для преподавателей, аспирантов и всех тех, кто интересуется проблемами языка и культуры. <...> Общие задачи издания: обмен новейшей информацией в области лингвокультурологии, в сфере взаимоотношений языка, культуры и общества! <...>
Лингвокультурология_№1_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Лингвокультурология_№1_2018.pdf
УДК 81:39 ББК Ш100.63 Л59 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Главный редактор: доктор филол. наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ Выпускающий редактор: кандидат филол. наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА Редакционная коллегия: доктор филол. наук, профессор Н. Б. РУЖЕНЦЕВА кандидат филол. наук, доцент С. А. ЕРЕМИНА кандидат филол. наук, доцент Е. В. ДЗЮБА кандидат филол. наук Д. О. МОРОЗОВ кандидат филол. наук И. С. ПИРОЖКОВА Л59 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ [Текст] : ежегодный сборник научных трудов / Урал.гос.пед.ун-т ; гл. ред. А. П. Чудинов — Екатеринбург : [б. и.], 2018. — Выпуск 12. — 268 с. ISBN 978-5-7186-1085-7 Общие задачи издания: обмен новейшей информацией в области лингвокультурологии, в сфере взаимоотношений языка, культуры и общества. Журнал предназначен для ученых-языковедов всех специальностей, он может представлять интерес для преподавателей, аспирантов и всех тех, кто интересуется проблемами языка и культуры. УДК 81:39 ББК Ш100.63 Научное издание ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ ВЫПУСК 12 ISBN 978-5-7186-1085-7 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2018 © Лингвокультурология, 2018 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Аликина Ю. Д., Бодряков В. Ю. Екатеринбург, Россия Оценка готовности системы подготовки будущих педагогов-математиков к переходу на современные технологии преподавания математики на иностранном (английском) языке в вузе......................... Багичева Н. В., Дёмышева А. С. Екатеринбург, Россия Клоуз-тест как средство формирования текстовой компетенции младших школьников.................... 8 17 Бакшеева М. Г. Ханты-Мансийск, Россия К вопросу о статусе «носитель русского языка»………….. 24 Белкина О. А. Екатеринбург, Россия Языковая адаптация детей мигрантов в условиях современной образовательной организации....................... 30 Бредихина И. А., Морозова А. П. Екатеринбург, Россия К вопросу о чтении художественных текстов в рамках иноязычного образования студентов-лингвистов............................................................ 42 Валова Г. А. Екатеринбург, Россия Обучение лексике на основе информационно-коммуникационных технологий................ 48 Веснина Л. Е. Екатеринбург, Россия Изучение паремий как способ приобщения к культуре в процессе изучения русского языка как иностранного.................................................................... 55 3
Стр.3
Гарипова А. Р., Дёмышева А. С. Екатеринбург, Россия Развитие интереса к чтению у младших школьников в процессе реализации проекта «классный буккроссинг».. 61 Гоголина Т. В., Иванова Е. Н. Екатеринбург, Россия Особенности преподавания теоретических дисциплин китайским студентам............................................................. Дильмиева Е. И. Екатеринбург, Россия Формирование коммуникативных умений у младших школьников с применением мультимедиа технологий....... 73 Добренко Е. И., Соколова Е. В. Санкт-Петербург, Россия К вопросу о методических основах преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного..... 78 Дубина Е. О. Асбест, Россия Формирование навыков критического мышления в рамках школьного образовательного процесса............... 85 Дударева З. М. Стерлитамак, Россия Межкультурная коммуникация в лингвистическом пространстве городской эргонимики………………………… 93 Жикеева А. Р. Костанай, Казахстан Интерактивные методы в процессе обучения иностранному языку............................................................... 98 Зонова Е. В. Киров, Россия Особенности анализа стихотворных текстов на занятиях по русской литературе с иностранными студентами.......... 105 4 65
Стр.4
Зуева Т. А. Екатеринбург, Россия Работа над усвоением фразеологизмов на занятиях РКИ в вузе.......................................................... 109 Илюшкина М. Ю. Екатеринбург, Россия Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя иностранных языков.................... 115 Катышева Н. С. Тюмень, Россия Особенности обучения русскому языку лаосских курсантов................................................................ 122 Клусова С. А. Екатеринбург, Россия Управление работой школьного методического объединения учителей по вопросам развития речи обучающихся на уровне начального общего образования.............................................................. 128 Комарова Н. И. Киров, Россия Самостоятельная работа как фактор успешного изучения русского языка как иностранного.......................... 133 Крылова Т. Г. Екатеринбург, Россия Как научить детей читать русскую народную сказку....................................................... 141 Массалова А. Э. Тюмень, Россия Упражнения для формирования профессионально-ориентированной лексической компетенции в военно-инженерном вузе............................. 147 5
Стр.5
Медведева Н. В., Зубкова А. Е. Пермь, Россия Контрастивные приемы работы при обучении виду русского глагола на занятиях со студентами-билингвами в условиях коми-пермяцко-русского отделения педагогического вуза…………………………………………… 154 Миков В. Ю. Екатеринбург, Россия Игровые приемы изучения идиом в английском языке: азартные игры…………………………. 163 Олейник И. П., Степанов В. В., Степанова О. С. Екатеринбург, Россия Особенности преподавания русского языка и литературы в аграрном вузе………………………………... 167 Петров И. В. Екатеринбург, Россия Кукольный эпос (сталинский фольклор в свете идей Ф. И. Буслаева)…………………………………. 173 Попова Л. В. Миасс, Россия История юридической концептосферы «закон» в русской лингвокультуре: лексикографический и функциональный аспекты…………. 180 Румеус Н. А. Омск, Россия Автомобиль как ценность и объект оценки в русской языковой картине мира……………………………. 189 Семухина И. А., Любивая А. Ю. Екатеринбург, Россия Берендеево царство в «Снегурочке» А. Н. Островского: истоки образа…………………………….. 199 6
Стр.6
Смирнова Н. Л. Екатеринбург, Россия О результатах комплексного тестирования обучающихся с миграцией в истории семьи……………….. 208 Тихонова А. В., Чибисова О. В. Комсомольск-на-Амуре, Россия Лингвокультурологические особенности «благопожелания» и «祝愿»: сопоставительный аспект… 216 Ушакова О. В. Екатеринбург, Россия Смысловое чтение как метапредметный результат реализации системно-деятельностного подхода………….. 230 Феденева Ю. Б. Екатеринбург, Россия Потенциал внутривузовских конкурсов по культуре речи в аспекте развития языковой личности студентов-юристов……………………... 234 Хальпукова Е. Л. Минск, Беларусь Специфика обучения говорению китайских студентов в этноориентированной методике преподавания русского языка как иностранного……………………………... 241 Шестеркина Н. В. Саранск, Россия Становление немецкой и русской загадки………………….. 245 Юшкова Н. А. Екатеринбург, Россия Развитие компетенций студентов-юристов в работе с мультимедийными презентациями…………….. 259 7
Стр.7