Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552169)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Историко-педагогические чтения

Историко-педагогические чтения №1 2018 (50,00 руб.)

0   0
Страниц151
ID634203
АннотацияЕжегодник
Историко-педагогические чтения [Электронный ресурс] .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2018 .— №1 .— 151 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/634203

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Историко-педагогические_чтения_№1_2018.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ И МИРЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ XXII всероссийские историко-педагогические чтения Екатеринбург 2018
Стр.2
УДК 94(47) ББК Т3(2) М75 рекомендовано Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (Решение № 20 от 30.03.2018) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Г.А. Кругликова кандидат исторических наук, доцент (главный редактор) З.И. Гузненко кандидат исторических наук, профессор В.Н. Земцов доктор исторических наук, профессор И.М. Клименко кандидат педагогических наук, доцент М75 Молодежная политика в России и мире: исторический опыт и современные тенденции. Ежегодник. XXII всероссийские историко-педагогические чтения [Электронный ресурс] : сб. науч. ст. / ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург : [б. и.], 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; табл., схемы. В сборник включены материалы, представленные на XXII всероссийские историко-педагогические чтения, состоявшиеся на историческом факультете УрГПУ 20-23 марта 2018 г. Сборник содержит публикации, в которых рассматриваются институциональные аспекты молодежной политики. Обозначены дискуссионные вопросы молодежной политики в сфере образования. Актуализированы наиболее важные проблемы высшего образования в современной России, способы преодоления институционального кризиса. Представлен исторический опыт работы с молодежью в России и мире. Издание рассчитано на научных работников, преподавателей вузов и учителей школ, аспирантов и студентов, интересующихся проблемами истории, теории и методики обучения истории. ISBN 978-5-7186-1000-0 Материалы публикуются в авторской редакции. Youth policy in Russia and the world: historical experience and modern trends. Yearbook. XXII AllRussian Historical and Pedagogical Readings: Sat. sci. Art. FGBOU IN «Ural.Gos.ped.u-t.». – Yekaterinburg, 2018. – 154 s. The collection includes materials presented at the XXII All-Russian Historical and Pedagogical Readings, held at the Historical Faculty of the Urals State University on March 20-23, 2018. The collection contains publications that address the institutional aspects of youth policy. Discussed questions of the youth policy in the field of education are indicated. The most important problems of higher education in modern Russia, ways of overcoming the institutional crisis are actualized. The historical experience of working with young people in Russia and the world is presented. The publication is intended for researchers, university professors and school teachers, graduate students and students interested in the problems of history, theory and methodology of teaching history. The materials are published in the author's edition. УДК 94(47) ББК Т3(2) ISBN 978-5-7186-1000-0 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ И.Л. Бахтина Становление пионерских организаций в уральской области в 1920-е годы… 5 В.И. Большаков Царственные страстотерпцы – идеальный образ нравственного отношения в семье…………………………………………… 9 И.В. Грибан М.К. Елисафенко Э.Е. Протасова А.В. Зайцева Э.А. Замов В.Н. Земцов Г.А. Кругликова Ю.В. Лаптева Н.Я. Макарова Н.Н. Мельников М.В. Попов Т.Н. Самсонова Е.С. Соколова М.В. Суворов А.В. Трофимов А.К. Шитов Развитие поискового движения как направление молодежной политики в современной России…………………………………………………………… 16 Детско-юношеские объединения в сельских школах в 1930-е гг. (на примере Урала). Восстановлению не подлежит?......................................... К истории формирования системы наставничества на производстве в советский период (на материалах Свердловской области)………………..... 22 26 Политические партии современной Италии и молодежь…………………....... 29 Смерть молодого офицера Фердинанда Ларибуазьера: историческое событие и историческая память………………………………… 33 Роль историко-культурного наследия в воспитании молодежи……………… 37 Помощь комсомола общеобразовательным школам в годы Великой Отечественной войны (на материале Свердловской области)…....... 42 Журналистика и журналистское образование: вызовы информационного общества…………………………………………… 46 Молодые кадры танкостроения: молодежь на танковых заводах СССР в годы Великой Отечественной войны………………………………………… 51 Государственная антиалкогольная политика в России в 1920-е гг. ………… 56 Государственная молодежная политика как механизм социальной интеграции и политической социализации современной российской молодежи…………………………………………………………… 61 Образовательный проект генерал-прокурора А.Б. Куракина: о политической стратегии подготовки юридических кадров в Российском государстве конца XVIII в. …………………………………....... 67 Молодежная политика в СССР накануне Великой Отечественной войны (на материалах Свердловской области)………………………………………... 72 Комсомол как инструмент формирования «Советского патриотизма»……… 74 «Мальчики – направо, девочки налево…» . К вопросу о реализации раздельного обучения в СССР (на материалах Свердловской, Челябинской и Пермской областей)……………………………………………. 77 3
Стр.4
РАЗДЕЛ 2. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Л.В. Алексеева С.В. Бодрова А.С. Брейтман З.И. Гузненко И.В. Даренская, И.В. Пичугина И.М. Клименко, С.С. Карский М.А. Клинова О.А. Конюк, А.А. Щербакова К.И. Коурова О.А. Лыжина О воплощении идеи коллективной работы в монографии «Актуальные проблемы МПИ…»………………………………………………... Роль общероссийского движения «Поисковое движение России» в формировании гражданственности и патриотизма (на примере Челябинской области)…………………………………………........ К вопросу о ценностных приоритетах молодежи видео-компьютерной эпохи…………………………………………………......... Образование подрастающего поколения как фактор государственной молодежной политики в Российской Федерации……………………………….. Формирования социокультурных ценностей в контексте патриотического воспитания в процессе реализации программы дополнительного образования………………………………………………........ 81 83 86 90 96 Везде ли нужна секуляризация? О целесообразности использования литературного творчества священнослужителей в воспитании патриотизма………………………………………………………... 100 Советский педагог: реконструкция образа по материалам журнала «Смена» 1946–1983 гг. …………………………………………………………… 104 Студенческое самоуправление в ВУЗе как одно из приоритетных направлений молодежной политики…………......... 107 Профориентационная деятельность как элемент молодежной политики…….. 111 Формирование профессиональных компетенций магистрантов-историков УрГПУ посредством изучения дисциплины «Теория и методика преподавания истории в старших классах общеобразовательной школы»……………………………... 114 А.В. Меликян, А.В. Богомолова И.С. Менщиков, М.А. Мезенцев Е.И. Мусихина, Н.В. Любимова И.А. Новиков А.А. Пенькова В.А. Широкий Падение авторитета высшего образования среди молодежи в России………... 121 Роль образа Александра Невского в воспитании национальной идентичности……………………………………………………... 124 Реализация государственной молодежной политики в МАОУ СОШ №80: от теории к практике…………………………………………………………........ 131 Поисковое движение – феномен молодежного движения современной России (на примере Челябинской области)……………………… 133 Волонтерство как социальная практика в контексте молодежной политики в сфере образования………………………. 142 К вопросу о соотношении понятий «учебные действия» и «учебные умения» 145 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически