Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 551899)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
"Арктика и Север" - междисциплинарный электронный научный журнал  / № 3 (28) 2017

Состояние и перспективы развития российского и зарубежного арктического научного флота (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКудряшова Елена Владимировна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц13
ID634165
АннотацияВ данной статье проанализировано состояние российского и зарубежного научного флота, приспособленного по своим техническим характеристикам к работе в арктических водах. Проведённое исследование выявило, что общей современной тенденцией его развития является строительство многофункциональных научно-экспедиционных судов, которые способны не только проводить исследовательские работы, но и выступать в качестве ледоколов, носителей летательных аппаратов, а также осуществлять транспортировку грузов. Авторами сделан вывод о том, что Россия на сегодняшний день обладает самым многочисленным научно-исследовательским флотом, приспособленным для работы в условиях Арктики. Вместе с тем подчёркивается необходимость его обновления, обусловленная тем, что большинство судов были построены в 1970-е и 1980-е гг.
Состояние и перспективы развития российского и зарубежного арктического научного флота [Электронный ресурс] / Е.В. Кудряшова // "Арктика и Север" - междисциплинарный электронный научный журнал .— 2017 .— № 3 (28) .— С. 64-76 .— DOI статьи: 10.17238/issn2221-2698.2017.28.64 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/634165

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 28 УДК 502/504 DOI статьи: 10.17238/issn2221-2698.2017.28.64 Состояние и перспективы развития российского и зарубежного арктического научного флота © Кудряшова Елена Владимировна, доктор философских наук, профессор, ректор. <...> В данной статье проанализировано состояние российского и зарубежного научного флота, приспособленного по своим техническим характеристикам к работе в арктических водах. <...> Проведённое исследование выявило, что общей современной тенденцией его развития является строительство многофункциональных научно-экспедиционных судов, которые способны не только проводить исследовательские работы, но и выступать в качестве ледоколов, носителей летательных аппаратов, а также осуществлять транспортировку грузов. <...> Вместе с тем подчёркивается необходимость его обновления, обусловленная тем, что большинство судов были построены в 1970-е и 1980-е гг. <...> Ключевые слова: Арктика, научно-исследовательская деятельность, флот, научноисследовательские суда, научно-экспедиционные суда, ледовый класс Conditions and perspectives of the Russian and foreign Arctic research fleet © Elena V. Kudryashova, D.Phil., Professor, Rector. <...> E-mail: e.kudryashova@narfu.ru Northern (Arctic) Federal University named after M.V. <...> (Hist.), Director of the Arctic Centre for Strategic Studies. <...> E-mail: k.zaikov@narfu.ru Northern (Arctic) Federal University named after M.V. <...> № 28 Введение Специфика научного изучения Арктического региона обусловливает потребность в наличии развитого научно-исследовательского флота ледового класса, без которого невозможно проведение актуальных гидробиологических, гидрохимических, метеорологических, геофизических и других исследований. <...> При анализе учитывались действующие приспособленные для ведения научной работы суда ледового класса не ниже Arc 4 по правилам Российского морского регистра судоходства (РМРС) или эквивалентного класса по правилам других классификационных обществ. <...> Суда класса Arc 4 могут использоваться в Арктике и Антарктике в летний период в разрушенных таянием (остаточных) мелкобитых однолетних льдах. <...> Утверждённые Минтрансом России в 2013 г <...>