Существует несколько дисциплин обслуживания очередей в сетевых устройствах: FIFO, приоритетные, настраиваемые и др. <...> Существуют и комбинированные схемы работы с очередями, например, одна очередь приоритетная, а остальные обслуживаются по схеме настраиваемых очередей. <...> Модели последовательного, связанного и страничного способов представления нескольких FIFO-очередей в памяти одного уровня описаны в работах [6–12]; решаются задачи оптимального управления приоритетными очередями [13] и решается задача оптимального разбиения общей памяти для настраиваемой очереди, представ44 ИНФОРМАЦИОННОУПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ ленной в виде двух очередей в случае их последовательного циклического представления [14]. <...> В этих моделях предполагается, что на каждом шаге дискретного времени происходят некоторые операции со структурами данных (с заданными вероятностями). <...> Так как время выполнения операций не случайная величина, а константа, фиксированным является и шаг времени. <...> Первоначально такие модели в виде случайного блуждания в треугольнике [15–19] были построены для решения задачи анализа процесса работы с двумя стеками, растущими навстречу друг другу [4]. <...> Обзор некоторых методов работы с очередями в сетевых устройствах Одна из распространенных стратегий обслуживания — это настраиваемые очереди (Custom Queuing [3]), или взвешенные очереди в другой терминологии [2]. <...> Механизм настраиваемых очередей разработан для того, чтобы можно было предоставить всем классам трафика какой-то минимум пропускной способности. <...> Под весом данного класса понимается процент предоставляемой классу трафика пропускной способности № 4, 2017 МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ И ПРОЦЕССОВ от полной пропускной способности выходного интерфейса. <...> При взвешенном обслуживании, так же, как и при приоритетном, трафик делится на несколько классов, и для каждого класса ведется отдельная очередь пакетов. <...> Но каждой очереди назначается не приоритет, а доля пропускной способности <...>