Рассмотрение основных вопросов осуществляется на примере подготовки дипломного сочинения. <...> В связи с этим также уделено внимание выбору темы и проблемы работы, правилам оформления и защиты квалификационного проекта. <...> 4 • Вместо введения Пожалуй, наибольший интерес вызвали работы всемирно известного итальянского писателя У. Эко <...> В нашем случае главное внимание должно быть уделено формам и видам научной деятельности, выбору темы и проблемы исследования, поиску, отбору и анализу фактического материала (источников, литературы), его группировке и классификации, разработке концепции, определению структуры, композиции научного сочинения, работе над текстом, соблюдению требований к оформлению, процедуре защиты дипломного проекта. <...> Не вдаваясь в вопрос о достоинствах и недостатках подобного подхода, отмечу лишь, что, на мой взгляд, он может и сегодня рассматриваться в качестве основы научной работы. <...> На первый взгляд, для историков измерение связано в основном с использованием статистических материалов. <...> Наряду с этим подспудно происходит определение актуальности извлекаемого материала и его интереса для будущих читателей. <...> Уже этап выявления и сбора информации требует предварительного сопоставления сведений, извлеченных из разных источников, а также точек зрения специалистов в данной области знания. <...> Более углубленное сравнение происходит на стадиях классификации, группировки материала, определения структуры работы и написания научного сочинения. <...> Наибольшее значение для накопления научной информации имеет эксперимент. <...> Все виды научных работ обычно подразделяются на две больших категории: репродуктивные (подготовительные, информативные) и оригинальные (исследовательские) сочинения. <...> Начнем с категории репродуктивных сочинений, которые подразделяются на подготовительные (конспект, выписка, реферат) и информативные (реферат, аннотация, тезисы) работы. <...> При изложении содержания работы возможно <...>
Методика_научной_работы._Учебное_пособие.pdf
УДК 001.89
ББК 70/79
З-43
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Автор:
Зверев Василий Васильевич — доктор исторических наук, профессор кафедры истории
российской государственности исторического факультета Института общественных
наук ФГУ «Российская академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации». Автор более 220 научных и научно-методических
работ (монографии, статьи, учебники, учебные пособия).
Зверев В. В.
З-43
Методика научной работы : учебное пособие. — Москва : Проспект,
2016. — 104 с.
ISBN 978-5-392-19280-9
Пособие знакомит студентов и слушателей с основными элементами научноаналитической
деятельности. К их числу относятся поиск, отбор и анализ фактического
материала (источников, литературы), его группировка и классификация, разработка
концепции, определение структуры, композиции, работа над текстом.
Рассмотрение основных вопросов осуществляется на примере подготовки дипломного
сочинения. В связи с этим также уделено внимание выбору темы и проблемы
работы, правилам оформления и защиты квалификационного проекта.
В Приложении даны правила составления библиографического описания разных
видов литературы, а также образцы оформления титульного листа и оглавления.
Пособие будет полезно студентам и слушателям, подготавливающим курсовые
работы, доклады, рефераты.
УДК 001.89
ББК 70/79
Учебное издание
Зверев Василий Васильевич
МЕТОДИКА НАУЧНОЙ РАБОТЫ
Учебное пособие
Печать офсетная. Печ. л. 6,5. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №.
ООО «Проспект»
Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет»
www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г.
Подписано в печать 10.07.2015. Формат 60×90 1
/16
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ISBN 978-5-392-19280-9
© Зверев В. В., 2015
© ООО «Проспект», 2015
Стр.2
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ
РАБОТЫ
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 1. Реформирование русской армии в 1860–1870 гг. . . . . . . . .
1.1. Причины, цели и задачи военных реформ . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Реорганизация системы управления, образования
и боевой подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 2. Военные реформы 1860-1870 гг. и Энская дивизия . . . . . .
2.1. Командование и офицерский состав . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Перевооружение, обучение унтер-офицеров и солдат . . . . .
Глава 3. Энская дивизия в годы русско-турецкой войны
1877–1878 гг. Итоги и уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Подготовка и ведение боевых действий . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Боевые качества солдат и офицеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Стр.101
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вместо введения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Лекция 1. Методы научного исследования. Общее и особенное . . . . . . . 5
Лекция 2. Виды и формы научной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Лекция 3. Выбор темы работы, выявление научной информации . . . . . 33
Лекция 4. Накопление, группировка научной информации,
выработка рабочей гипотезы, определение композиции
научного сочинения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Лекция 5. Работа над рукописью научного сочинения . . . . . . . . . . . . . . 70
Лекция 6. Оформление и защита квалификационной научной
работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Вместо заключения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Стр.103