Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499407)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Методика научной работы (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторЗверев В. В.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц103
ID632627
АннотацияПособие знакомит студентов и слушателей с основными элементами научно- аналитической деятельности. К их числу относятся поиск, отбор и анализ фактического материала (источников, литературы), его группировка и классификация, разработка концепции, определение структуры, композиции, работа над текстом. Рассмотрение основных вопросов осуществляется на примере подготовки дипломного сочинения. В связи с этим также уделено внимание выбору темы и проблемы работы, правилам оформления и защиты квалификационного проекта. В Приложении даны правила составления библиографического описания разных видов литературы, а также образцы оформления титульного листа и оглавления.
Кому рекомендованоПособие будет полезно студентам и слушателям, подготавливающим курсовые работы, доклады, рефераты.
ISBN978-5-392-19280-9
УДК001.89
ББК70/79
Зверев, В.В. Методика научной работы : учеб. пособие / В.В. Зверев .— М. : Проспект, 2016 .— 103 с. — ISBN 978-5-392-19280-9

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрение основных вопросов осуществляется на примере подготовки дипломного сочинения. <...> В связи с этим также уделено внимание выбору темы и проблемы работы, правилам оформления и защиты квалификационного проекта. <...> 4 • Вместо введения Пожалуй, наибольший интерес вызвали работы всемирно известного итальянского писателя У. Эко <...> В нашем случае главное внимание должно быть уделено формам и видам научной деятельности, выбору темы и проблемы исследования, поиску, отбору и анализу фактического материала (источников, литературы), его группировке и классификации, разработке концепции, определению структуры, композиции научного сочинения, работе над текстом, соблюдению требований к оформлению, процедуре защиты дипломного проекта. <...> Не вдаваясь в вопрос о достоинствах и недостатках подобного подхода, отмечу лишь, что, на мой взгляд, он может и сегодня рассматриваться в качестве основы научной работы. <...> На первый взгляд, для историков измерение связано в основном с использованием статистических материалов. <...> Наряду с этим подспудно происходит определение актуальности извлекаемого материала и его интереса для будущих читателей. <...> Уже этап выявления и сбора информации требует предварительного сопоставления сведений, извлеченных из разных источников, а также точек зрения специалистов в данной области знания. <...> Более углубленное сравнение происходит на стадиях классификации, группировки материала, определения структуры работы и написания научного сочинения. <...> Наибольшее значение для накопления научной информации имеет эксперимент. <...> Все виды научных работ обычно подразделяются на две больших категории: репродуктивные (подготовительные, информативные) и оригинальные (исследовательские) сочинения. <...> Начнем с категории репродуктивных сочинений, которые подразделяются на подготовительные (конспект, выписка, реферат) и информативные (реферат, аннотация, тезисы) работы. <...> При изложении содержания работы возможно <...>
Методика_научной_работы._Учебное_пособие.pdf
УДК 001.89 ББК 70/79 З-43 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Зверев Василий Васильевич — доктор исторических наук, профессор кафедры истории российской государственности исторического факультета Института общественных наук ФГУ «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Автор более 220 научных и научно-методических работ (монографии, статьи, учебники, учебные пособия). Зверев В. В. З-43 Методика научной работы : учебное пособие. — Москва : Проспект, 2016. — 104 с. ISBN 978-5-392-19280-9 Пособие знакомит студентов и слушателей с основными элементами научноаналитической деятельности. К их числу относятся поиск, отбор и анализ фактического материала (источников, литературы), его группировка и классификация, разработка концепции, определение структуры, композиции, работа над текстом. Рассмотрение основных вопросов осуществляется на примере подготовки дипломного сочинения. В связи с этим также уделено внимание выбору темы и проблемы работы, правилам оформления и защиты квалификационного проекта. В Приложении даны правила составления библиографического описания разных видов литературы, а также образцы оформления титульного листа и оглавления. Пособие будет полезно студентам и слушателям, подготавливающим курсовые работы, доклады, рефераты. УДК 001.89 ББК 70/79 Учебное издание Зверев Василий Васильевич МЕТОДИКА НАУЧНОЙ РАБОТЫ Учебное пособие Печать офсетная. Печ. л. 6,5. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 10.07.2015. Формат 60×90 1 /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-19280-9 © Зверев В. В., 2015 © ООО «Проспект», 2015
Стр.2
Приложение 3 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 1. Реформирование русской армии в 1860–1870 гг. . . . . . . . . 1.1. Причины, цели и задачи военных реформ . . . . . . . . . . . . . . . 1.2. Реорганизация системы управления, образования и боевой подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 2. Военные реформы 1860-1870 гг. и Энская дивизия . . . . . . 2.1. Командование и офицерский состав . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2. Перевооружение, обучение унтер-офицеров и солдат . . . . . Глава 3. Энская дивизия в годы русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Итоги и уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.1. Подготовка и ведение боевых действий . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2. Боевые качества солдат и офицеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Приложение 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Список источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Стр.101
ОГЛАВЛЕНИЕ Вместо введения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Лекция 1. Методы научного исследования. Общее и особенное . . . . . . . 5 Лекция 2. Виды и формы научной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Лекция 3. Выбор темы работы, выявление научной информации . . . . . 33 Лекция 4. Накопление, группировка научной информации, выработка рабочей гипотезы, определение композиции научного сочинения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Лекция 5. Работа над рукописью научного сочинения . . . . . . . . . . . . . . 70 Лекция 6. Оформление и защита квалификационной научной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Вместо заключения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Стр.103