Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

0   0
Первый авторКлюжин Александр Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID630
АннотацияПредложен вариант колесно-гусеничного движителя, позволяющего осуществлять комбинированное колесно-гусеничное движение или движение на гусеницах в зависимости от дорожных условий.
Кому рекомендованоДля высшего профобразования. Техника.
Клюжин, А.В. КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ / А.В. Клюжин .— : [Б.и.] .— 5 с. — Военное дело .— URL: https://rucont.ru/efd/630 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Манько В.Л., кандидат военных наук, старший научный сотрудник, профессор АВН Федота В.И., кандидат технических наук, старший научный сотрудник, профессор АВН Клюжин А.В., кандидат технических наук, доцент, профессор АВН Кириченко В.И., кандидат военных наук, доцент Егоров Е.В., кандидат технических наук, профессор АВН Шанешкин В.А., доктор технических наук, старший научный сотрудник, действительный член АВН Серебренников Б.В., доктор технических наук, старший научный сотрудник, профессор АВН Фомичев С.В. <...> Традиционно данная задача обеспечивается двумя типами движителейколесным и гусеничным. <...> Для боевой техники всегда существовала проблеме выбора движения, так как гусеничное и колесное шасси имеют свои преимущества и недостатки. <...> Например, гусеничное шасси обладает повышенной проходимостью, менее уязвим при воздействии на него различных средств поражения, обладает большей грузоподъемностью. <...> Колесное шасси более быстроходно и проще в техническом исполнении, обладает более высокими эксплуатационными свойствами. <...> В 30-х годах прошлого века данный вопрос вызвал дискуссии в военно-научных кругах различных стран. <...> была предложена конструкция танка с комбинированным типом движения – колесно-гусеничным, т.е. танк мог двигаться как на гусеницах по пересеченной местности, так и по хорошим дорогам на колесах, при этом скорость движения возростала на 20-30 км/ч. <...> На основе данной конструкции в СССР в 30-е годы была разработана целая серия танков с колесногусеничным движителем [1]. <...> Принципиальная схема гусеничного движителя показана на рисунке 1. <...> Рисунок 1 - Принципиальная схема гусеничного движителя Одновременно прорабатывались вопросы о переводе на колесногусеничный ход средних танков. <...> Однако развитие противотанковой артиллерии привело к возрастанию толщины брони, и как <...>
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ_ДВИЖИТЕЛЬ.pdf
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Манько В.Л., кандидат военных наук, старший научный сотрудник, профессор АВН Федота В.И., кандидат технических наук, старший научный сотрудник, профессор АВН Клюжин А.В., кандидат технических наук, доцент, профессор АВН Кириченко В.И., кандидат военных наук, доцент Егоров Е.В., кандидат технических наук, профессор АВН Шанешкин В.А., доктор технических наук, старший научный сотрудник, действительный член АВН Серебренников Б.В., доктор технических наук, старший научный сотрудник, профессор АВН Фомичев С.В. Одним из важнейших требований к бронированным объектам является его маневренность на поле боя. Традиционно данная задача обеспечивается двумя типами движителей – колесным и гусеничным. Для боевой техники всегда существовала проблеме выбора движения, так как гусеничное и колесное шасси имеют свои преимущества и недостатки. Например, гусеничное шасси обладает повышенной проходимостью, менее уязвим при воздействии на него различных средств поражения, обладает большей грузоподъемностью. Колесное шасси более быстроходно и проще в техническом исполнении, обладает более высокими эксплуатационными свойствами. Опыт последних войн и локальных конфликтов показал, что оно обладает лучшими защитными свойствами от противотанковых мин и фугасов. В 30-х годах прошлого века данный вопрос вызвал дискуссии в военно-научных кругах различных стран. В то время американским изобретателем и конструктором М. Кристи была предложена конструкция танка с комбинированным типом движения – колесно-гусеничным, т.е. танк мог двигаться как на гусеницах по пересеченной местности, так и по хорошим дорогам на колесах, при этом скорость движения возростала на 20-30 км/ч. На основе данной конструкции в СССР в 30-е годы была разработана целая серия танков с колесногусеничным движителем [1]. Принципиальная схема гусеничного движителя показана на рисунке 1. Рисунок 1 - Принципиальная схема гусеничного движителя
Стр.1