Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник ВГИК

Вестник ВГИК №1(2) 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц143
ID629201
АннотацияНаучный информационно-аналитический журнал «Вестник ВГИК» является ведущим научным периодическим изданием Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова. Решением Президиума Высшей Аттестационной комиссии Минобрнауки России «Вестник ВГИК» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, отвечающие требованиям ВАК по научным направлениям: «Искусствоведение», «Философские науки», «Экономические науки». В журнале печатаются работы научных и педагогических работников, докторантов, аспирантов и студентов. В «Вестнике ВГИК» также публикуется информация о научной жизни факультетов ВГИК, о конференциях и дискуссиях, проходящих в институте, о книгах, учебниках и учебных пособиях, авторами которых выступают сотрудники ВГИК. Журнал рассчитан на научных работников, преподавателей высшей и средней школы, аспирантов, студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся достижениями российской науки в области экранных искусств.
Вестник ВГИК .— 2010 .— №1(2) .— 143 с. — URL: https://rucont.ru/efd/629201 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

10 ВЕСТНИК ВГИК | ЯНВАРЬ 2010 | № 2 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА Историческое время в структуре фильма Н.Е. Мариевская кандидат искусствоведения Время – главное выразительное средство кинематографа: любой фильм есть подвижный одухотворенный образ времени, и ни один фильм не свободен от времени исторического. <...> Статья посвящена исследованию тех разнообразных форм, которые принимает историческое время внутри произведения кинематографа как художественного целого. <...> В статье ставится проблема «исторического фильма» и исторической стилизации. <...> Начало в № 1) художественное время фильма, «исторический фильм», историческая стилизация, лирическое время героя, мифологическое время Ч то означает загадочная формула: «Историческая драма шлифует прошлое»? <...> В первом случае речь идет именно об историческом фильме, во втором – о приеме исторической стилизации. <...> Историческую стилизацию можно определить как художественную имитацию внешних примет определенной исторической эпохи. <...> Даже в смертный сон Эда Крейна проникает рекламный агент, пред12 ВЕСТНИК ВГИК | ЯНВАРЬ 2010 | № 2 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА АННОТАЦИЯ ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА | ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО лагающий асфальт для дорожек. <...> Главный конфликт фильма наме№ 2 | ЯНВАРЬ 2010 | ВЕСТНИК ВГИК 13 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА 1 Сиривля Н. <...> 14 ВЕСТНИК ВГИК | ЯНВАРЬ 2010 | № 2 ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА | ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО Главным событием фильма Алексея Германа-младшего «Бумажный солдат» становится первый полет человека в космос. <...> № 2 | ЯНВАРЬ 2010 | ВЕСТНИК ВГИК 17 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА Другая сторона бегства от настоящего в прошлое – это историческая инверсия. <...> 18 ВЕСТНИК ВГИК | ЯНВАРЬ 2010 | № 2 ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА | ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО Историческое и лирическое время героя В «историческом фильме» зритель отправляется в прошлое без своего Вергилия. <...> Он пишет о необходимости личного 10 Шпет Г. История как проблема логики // Русская историософия. <...> Но жизнь <...>
Вестник_ВГИК_№1(2)_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Вестник_ВГИК_№1(2)_2010.pdf
ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ | ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Экран в новом времени дМ.И. Кривошеев октор технических наук, профессор Стремительно развивающиеся интерактивные цифровые технологии в области повышения четкости ТВ-изображений и современных дисплеев активно вторгаются в социокультурное пространство, открывая новую эру визуализации информации, а также воздействуя на модели функционирования общества. Повышают они и экономический эффект. Статья посвящена развитию цифровых технологий, формирующих особый вид экранной культуры – «наружное» телевидение и «наружный» дневной кинематограф. Старт этому дают внедряемые видеоинформационные системы, экраны которых устанавливаются как на открытом пространстве городов и населенных пунктов, так и в интерьерах многолюдных помещений. ВИС, видеоинформационные системы, экранные панно, дисплей, технологии, телевидение, кино, кинопроизводство, экранный сюжет, открытое пространство, информационное общество 1 6-я Исследовательская комиссия (вещание) сектора радиосвязи Международного союза электросвязи (Прим. авт.). 4 З аметной приметой развития информационного общества становятся интегрированные в открытое пространство городского ландшафта – улиц, площадей, парков, стадионов – так называемые видеоинформационные системы (ВИС). Речь идет об установке огромных по своим размерам экранных панно, постоянно транслирующих фрагменты фильмов, телепрограмм, иные изображения, включая и рекламу, а также множества экранов меньших размеров, расположенных в интерьерах станций метро, магазинов, отелей, аптек, офисов. На городских улицах и сегодня можно встретить подобные экраны, состоящие из «множества мелких лампочек», однако они являются предтечей тех будущих видеоинформационных систем с ТВ-экранами, которые уже появились и будут широко внедряться, скажем, лет через пять или десять. Фактически ВИС, изучаемые в настоящее время специальной группой ИК 6 МСЭ-Р1 по международной стандартизации, открывают новую эру «наружного» телевидения. Эти инновационные экранные системы, позволяющие передавать оперативную визуальную информацию большим массовым аудиториям, будут обеспечиваться с помощью дисплеев с высокими качественными и эксплуатационными показателями на базе использования нанотехнологий, а предназначенные для ВЕСТНИК ВГИК | ЯНВАРЬ 2010 | № 2 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА АННОТАЦИЯ
Стр.1
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ 17 декабря 2009 года ученый совет СанктПетербургского государственного университета кино и телевидения присудил главному научному сотруднику ФГУП НИИР, доктору технических наук, профессору М.И. Кривошееву звание почетного доктора университета и почетного профессора факультета аудиовизуальной техники них изображения будут создаваться ТВ и компьютерными системами высокого разрешения. В последние годы стало предельно ясно, что технологической основой развития информатизации общества является цифровая инфокоммуникационная платформа, непосредственно связанная с повышающейся ролью экрана как эффективного средства отображения визуальной информации. Такое обращение к экранной продукции не случайно. Ускоряющийся ритм жизни вынуждает человека мгновенно ориентироваться в обилии информации все возрастающего объема. И визуальные образы, их наглядность, доходчивость, универсальность – известно, что более 80% информации человек воспринимает с помощью органов зрения, – помогают быстро ее усваивать, принимать оперативные решения. Однако было бы неверно полагать, что идея создания «наружного» телевидения, «наружного» дневного кинематографа, изменяющих подходы к производству теле- и киносюжетов, появилась недавно. Будущее этих инновационных технологий было предсказано еще в 1946 году, когда начал внедряться отечественный стандарт черно-белого телевидения на 625 строк для домашнего ТВ, с небольшими экранами, в затемненном помещении [1, 2]. И хотя тогда для создания ВИС не было необходимых технических предпосылок, внедрение отечественного стандарта на 625 строк настолько подняло качество ТВ-изображения, в то время самого высокого в мире, что присуждение ведущим специалистам, создавшим этот технический комплекс, Государственной премии СССР (1949) сопровождалось формулировкой «За создание новой телевизионной передающей системы высокой четкости». Более четко идея ВИС была сформулирована в конце 1960-х – начале 1970-х годов, когда началось внедрение цветного ТВ. На основе сетей ТВ-вещания было предложено создать многофункциональные информационные системы для массового интерактивного обслуживания в населенных пунктах [3]. Особое внимание в те № 2 | ЯНВАРЬ 2010 | ВЕСТНИК ВГИК 5
Стр.2
ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ | ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ годы уделялось разработкам ТВ-методов и средствам отображения визуальной информации без использования электронно-лучевых трубок, удобных для быстрого и безошибочного восприятия изображения. И поскольку востребованность визуальной информации всегда была высока, наружные экранные системы, устанавливаемые в многолюдных местах, стали постепенно развиваться, совершенствоваться, хотя долгое время оставались статичными. И только в XXI столетии появилась возможность реализовать на практике новое поколение цифровых многофункциональных видеоинформационных (демонстрационных) систем, действующих на основе телевидения высокой и сверхвысокой четкости (ТВЧ и ТСВЧ), ультравысокой четкости (UHDTV), компьютерных средств, а также мобильного и объемного ТВ. Выбрана была и иерархия систем сверхвысокой четкости. 2 Кривошеев М. События, факты, перспективы // Телевидение за кадром. Проект «Связь времен». М.: Изд. центр «Елима», 2009, №42. С. 176. Нулевой уровень – это стандарт ТВЧ [4] в формате 1920 х 1080, первый уровень – стандарт в формате 3840 х 2160, второй уровень – 5760 х 3240, а третий – 7680 х 4320. Благодаря таким характеристикам ВИС уличные зрители смогут рассмотреть на экране мельчайшие детали демонстрируемых изображений. Передача контента на дисплеи ВИС будет осуществляться по наземным и спутниковым радиоканалам, по разветвленной сети цифровых каналов связи, через интернет, с использованием других средств. Ожидается, что в создание сверхбольших, сверхярких, сверхчетких экранов, направляющих световой поток во всех нужных направлениях, обеспечивающих воспроизведение плоских и объемных изображений в любую погоду, и днем и ночью, при различных климатических условиях значительный вклад внесет прогресс нанотехнологий2 Впервые о новом подходе к интеграции ТВ-вещания и ВИС . в международном масштабе было заявлено в России, на Конгрессе НАТ-2007, а затем на международном конгрессе в Амстердаме – IBC-2008, где отмечалось, что представление видеоинформации на больших экранах может осуществляться с помощью цифровых систем ТВЧ преимущественно с прогрессивным разложением изображений (Рекомендация МСЭ-Р ВТ.709), а также систем ТСВЧ (Рекомендация МСЭ-Р ВТ.1201). В некоторых случаях большие экраны могут использоваться в режиме полиэкрана с одновременной демонстрацией различных ТВ-изображений. В 2008 году Россия проявила инициативу в области международной стандартизации, представив Вклад, подготовленный ФГУП НИИР (ITU-R. Russian Federation – Multimedia evolution anf common content format, Doc.6X/7,7 April 2008), где были сформулированы требования к новым ВИС на начальном этапе их изуче6 ВЕСТНИК ВГИК | ЯНВАРЬ 2010 | № 2
Стр.3