№ 3 - 2010
Редакционная коллегия:
Главный редактор
Ананьева Т.Н., д.с.н., профессор Российского
государственного университета туризма и
сервиса, г. Москва
Члены редакционного совета:
Архипов В.А., к.с.н., доцент Института сервиса
(филиал Российского государственного
университета туризма и сервиса), г. Москва
Бабич А.М., д.э.н., профессор Российской
академии Государственной службы при
Президенте РФ
Башина О.Э., д.э.н., профессор Российского
государственного торгово-экономического
университета
Бутова Т.Г., д.э.н., профессор Института
экономики, управления и природопользования
Сибирского федерального университета
Гаврилов А.Ю., д.и.н., доцент, директор Института
сервиса (филиал Российского государственного
университета туризма и сервиса),
г. Москва
Дмитриев А.В., академик РАН, д.ф.н., профессор
Института философии
Добрынин В.Л., д.ф.н., профессор Российского
государственного университета туризма и
сервиса, г. Москва
Морозов В.Ю., д.э.н., профессор Российского
государственного университета туризма и
сервиса, г. Москва
Павленок П.Д., д.ф.н., профессор Российского
государственного университета туризма
и сервиса, г. Москва
Платонова Н.А., д.э.н., профессор Российского
государственного университета туризма
и сервиса, г. Москва
Рождественская И.А., д.э.н., профессор Института
региональных экономических исследований
Ткалич
А.И., к.п.н., доцент Института сервиса
(филиал Российского государственного
университета туризма и сервиса), г. Москва
Фильченков В.А., к.э.н., первый заместитель
Министра экономики Московской области
Холостова Е.И., д.и.н., директор Института
переподготовки и повышения квалификации
руководящих кадров системы соцзащиты
населения г. Москвы, профессор
Чаевич А.В., д.полит.н., Институт сервиса
(филиал Российского государственного
университета туризма и сервиса), г. Москва
Чикин Б.Н., д.ф.н., Институт сервиса (филиал
Российского государственного университета
туризма и сервиса), г. Москва
Ответственный секретарь
Кобелева О.В., к.психол.н., доцент Российского
государственного университета туризма
и сервиса, г. Москва
Редактор Байкова И.Ю.
Перевод Пеньков Б.В.
Свидетельство о регистрации ПИ ФС7731763
от 25 апреля 2008 г.
ISSN 1993-7768
Подписной индекс в каталогах
«РОСПЕЧАТЬ» 36945
«ПРЕССА РОССИИ» 81641
CЕРВИСplus
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
С О Д Е Р Ж А Н И Е
СЕРВИСОЛОГИЯ
Вапнярская О.И., Платонова Н.А., Поворина Е.В.
Становление и современный этап развития сервиса в секторе В2В.......................5
Савинов Л.И., Рябова Е.Н.
Теоретические подходы к содержанию понятия «услуга».....................................14
Прохорова Э.М.
Биологические ритмы и здоровье............................................................................20
ТУРИЗМ И ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Грунтовский И.И.
Формирование макроимиджа туристической организации.................................27
Абдурахманов А.А., Пикуцкая О.В.
Правовое регулирование оказания гостиничных услуг..........................................34
Кошлякова М.О.
Позиционирование в коммуникативном пространстве регионального
туризма.......................................................................................................................39
Морозова Н.С
Формирование институциональной инфраструктуры туристического
рынка.........................................................................................................................44
Агеева Е.А.
Кадровый потенциал гостиниц: понятие, сущность, особенности......................49
Лебедева Г.Н.
Формирование сегмента малых форм коллективных средств размещения в
гостиничном хозяйстве.............................................................................................53
....
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И ПРОЦЕССЫ
Борзов М.А.
Проблемы интеграции России в современное информационное
пространство .............................................................................................................64
Иванова И.С.
Экзистенциональное время расцвета Вечной Женственности.............................70
Козлов А.В.
Предупреждение преступности в сфере межличностных и межгрупповых
отношений в воинских коллективах (социологический аспект)..........................78
Мильшин А.О.
Социокультурные проблемы предупреждения насилия в семье...........................85
Рощина И.В., Хаванова Н.В., Щадилов Г.А.
Методы формирования системы социально-ответственного поведения
субъектов социально-трудовых отношений...........................................................93
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Кулагина Е.В.
Ресурсы качества туристского образования в вузе с позиции синергетической
теории......................................................................................................................102
Филиппова О.А.
К вопросу обучения эффективному эмоциональному воздействию на
потребителя в сфере сервиса и туризма.................................................................107
Сахарчук Е.С.
Особенности российской и швейцарской систем подготовки кадров для сферы
туризма: различный опыт в контексте развития многоуровневого туристского
образования.............................................................................................................111
При перепечатке и использовании материалов в любой форме, в т.ч. в электронных СМИ,
ссылка на научный журнал «Сервис plus» обязательна. Все статьи, публикуемые в журнале, рецензируются.
Журнал
входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны
быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени
доктора и кандидата наук (http://vak.ed.gov.ru/).
Адрес редакции: Московская обл., пос. Черкизово, ул. Главная, д. 99, кор. 1. Тел./факс (495)
940-83-61, 62, 63, доб. 395. www RGUTIS.ru. E-mail: redkollegiaMGUS@mail.ru
Усл.печ. л. 7,0. Тираж 500 экз. Заказ № 716. Отпечатано в ООО «ТР-принт». 127055, Москва,
Приютский пер., д. 3, тел. 585-08-95.
Стр.1
№ 3 - 2010
CЕРВИСplus
SСIENTIFIC JOURNAL
C o n t e n t s (Issue 3, 2010)
SERVISOLOGY
O.I. Vapnyarskaya, N.A. Platonova, E.V. Povorina
Development and Current Status of the B2B Services Sector.............................................5
L.I. Savinov, E.N. Ryabova
Theoretical Approaches to the Concept of Service...........................................................14
E.M. Prokhorova
Biological Rhythms and Health.......................................................................................20
TOURISM AND HOTEL INDUSTRY
J.I. Gruntovsky
Macroimage Building for Tourism Organization..............................................................27
A.A. Abdurakhmanov, O.V. Pikutskaya
Legal Regulation in the Provision of Hotel Services..........................................................34
M.O. Koshlyakova
Positioning in the Communicative Space of the Regional Tourism..................................39
N.S. Morozova
Development of the Institutional Infrastructure for the Tourist Market............................44
E.A. Ageeva
Human Resources and Hotels: Concept, Model, and Features........................................49
G.N. Lebedeva
Segment Development for Small Forms of Collective Accommodation Resources
in the Hotel Industry........................................................................................................53
SOCIAL INSTITUTIONS AND PROCESSES
M.A. Borzov
Integration of Russia into the Modern Information Environment....................................64
I.S. Ivanova
Thriving of Eternal Feminity: Existential Time................................................................70
A.V. Kozlov
Crime Prevention within Interpersonal and Intergroup Relations in Military Units:
Sociological Aspect..........................................................................................................78
A.O. Milshin
Social and Cultural Aspects in the Prevention of Domestic Violence................................85
I.V. Roshchina, N.V. Havanova, G.A. Shchadilov
System of Socially Responsible Behavior for the Subjects of Social
and Labor Relations..........................................................................................................93
EDUCATION
E.V. Kulagina
Quality of Education in Tourism at the University Level and Synergetics.......................102
O.A. Filippova
Training in Effective Emotional Impact on Consumers for the Service
and Tourism Industry.....................................................................................................107
E.S. Sakharchuk
Russian and Swiss Training Systems for the Tourism Industry: Different Experiences
in the Level-Based Tourism Education...........................................................................111
G.I. Ilyukhina
Training for the Service Industry....................................................................................117
B.V. Penkov
Value Alignment in Educational Discourse....................................................................124
I.Z. Tovysheva
Institutional Mechanism for the Independent Regional System of Quality Assurance
for Services in Higher Education....................................................................................132
T.E. Rivchun
Service as a Strategic Direction for the Modernization in Education..............................137
Стр.3