Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного аграрного университета  / №2 2017

АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОГО ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОГО ФЕНОМЕНА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБаркалов Сергей Алексеевич
АвторыМажарова Лина Александровна , Санина Наталья Васильевна
Страниц5
ID623414
АннотацияЭффективное государственно-частное партнерство (ГЧП) является одним из ключевых условий успешного развития экономических систем большинства современных государств. В РФ уже более 10 лет проекты ГЧП реализуются в разных формах, при этом значительное число из них досрочно прекращаются или реализуются с существенным изменением первоначальных сроков и условий. В этой связи возникла необходимость в разработке теоретико-методологического подхода к исследованию ГЧП. Предметом представленного исследования стала практика государственно-частного партнерства в РФ, объектом – государственные структуры и хозяйствующие субъекты, принимающие участие в реализации проектов ГЧП. В качестве методологии исследования была выбрана институциональная экономическая теория. Адаптировав институциональную модель государственного управления к исследованию ГЧП, можно выделить два этапа формирования институционального механизма этого феномена: этап 1 – институциональный выбор (разработка законодательной базы ГЧП); этап 2 – остинституциональный выбор (разработка соглашения о конкретном проекте ГЧП). К числу факторов, действующих на первом этапе, которые способствуют повышению эффективности ГЧП, можно отнести включение в законодательные акты принципа равенства публичного и частного партнеров перед законом, в том числе гарантий стабильности законодательства; привлечение частных партнеров, в том числе потенциальных, согласование потенциальных преимуществ, интересов и рисков каждого из партнеров. Учет этих факторов, прежде всего, со стороны государственных структур, как при совершенствовании законодательства, так и на этапе согласования условий конкретного контракта, позволит увеличить долю «успешно завершенных» проектов и сделать участие в ГЧП эффективным для большего числа хозяйствующих субъектов.
Баркалов, С. А. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОГО ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОГО ФЕНОМЕНА / С. А. Баркалов, Л. А. Мажарова, Н. В. Санина // Вестник Воронежского государственного аграрного университета .— 2017 .— №2 .— С. 143-147 .— doi: 10.17238/issn2071-2243.2017.2.143 .— URL: https://rucont.ru/efd/623414 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 334.7 DOI: 10.17238/issn2071-2243.2017.2.143 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОГО ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОГО ФЕНОМЕНА Лина Александровна Мажарова1 Наталья Васильевна Санина2 Сергей Алексеевич Баркалов1 2Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I 1Воронежский государственный технический университет Эффективное государственно-частное партнерство (ГЧП) является одним из ключевых условий успешного развития экономических систем большинства современных государств. <...> В этой связи возникла необходимость в разработке теоретико-методологического подхода к исследованию ГЧП. <...> Предметом представленного исследования стала практика государственно-частного партнерства в РФ, объектом – государственные структуры и хозяйствующие субъекты, принимающие участие в реализации проектов ГЧП. <...> В качестве методологии исследования была выбрана институциональная экономическая теория. <...> Адаптировав институциональную модель государственного управления к исследованию ГЧП, можно выделить два этапа формирования институционального механизма этого феномена: этап 1 – институциональный выбор (разработка законодательной базы ГЧП); этап 2 – постинституциональный выбор (разработка соглашения о конкретном проекте ГЧП). <...> К числу факторов, действующих на первом этапе, которые способствуют повышению эффективности ГЧП, можно отнести включение в законодательные акты принципа равенства публичного и частного партнеров перед законом, в том числе гарантий стабильности законодательства; привлечение частных партнеров, в том числе потенциальных, согласование потенциальных преимуществ, интересов и рисков каждого из партнеров. <...> Учет этих факторов, прежде всего, со стороны государственных структур, как при совершенствовании законодательства, так и на этапе согласования условий конкретного контракта, позволит увеличить долю «успешно завершенных» проектов и сделать <...>