Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Здоровьесберегающие технологии в системе профессионального образования (190,00 руб.)

0   0
АвторыБелова Л. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц95
ID622824
АннотацияПособие отвечают требованиям ФГОС ВО и содержит теоретический материал, дающий общее представление о здоровьесберегающих технологиях, принципах и особенностях здоровьесберегающей организации учебного процесса, описание методик диагностики индивидуальных особенностей и состояния здоровья человека, контрольные вопросы для самостоятельной работы магистранта
Кому рекомендованоПредназначено для магистрантов направления подготовки 49.04.01 – Физическая культура, обучающихся по магистерской программе «Профессиональное образование в сфере физической культуры»
УДК378.147:796.07
ББК74.58:75.1
Здоровьесберегающие технологии в системе профессионального образования : практикум. Направление подготовки 49.04.01 – Физическая культура. Магистерская программа «Профессиональное образование в сфере физической культуры» / Л. В. Белова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017 .— 95 с. — URL: https://rucont.ru/efd/622824 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 49.04.01 – Физическая культура Магистерская программа «Профессиональное образование в сфере физической культуры» Ставрополь 2017 УДК 378.147:796.07 (075.8) ББК 74.58:75.1 я73 З 46 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: д-р биол. наук, профессор Н. Г. Беляев, канд. мед. наук, доцент С. А. Егорова З 46 Здоровьесберегающие технологии в системе профессионального образования: практикум / сост. <...> Предназначено для магистрантов направления подготовки 49.04.01 – Физическая культура, обучающихся по магистерской программе «Профессиональное образование в сфере физической культуры». <...> Социальная и практическая актуальность здоровьесбережения детей и учащейся молодежи. <...> ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЕМЫХ 6. <...> Основные подходы к исследованию психофункционального состояния организма человека. <...> 94 3 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Предисловие Задача сохранения, укрепления и развития здоровья учащейся молодежи, воспитание ценностей здорового образа жизни и сознательного отношения к нему – одна из главных в политике Российского государства. <...> И тем не менее в России по-прежнему на всех уровнях системы образования наблюдается неблагоприятная картина состояния здоровья детей и учащейся молодежи. <...> Особая роль в решении проблемы здоровьесбережения молодого поколения принадлежит педагогической науке и практике, призванным проектировать и реализовывать модели здоровьесберегающих образовательных систем, воплощать их посредством разнообразного спектра технологий в реальную <...>
Здоровьесберегающие_технологии_в_системе_профессионального_образования.pdf
УДК 378.147:796.07 (075.8) ББК 74.58:75.1 я73 З 46 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: д-р биол. наук, профессор Н. Г. Беляев, канд. мед. наук, доцент С. А. Егорова З 46 Здоровьесберегающие технологии в системе профессионального образования: практикум / сост. Л. В. Белова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 95 с. Пособие отвечают требованиям ФГОС ВО и содержит теоретический материал, дающий общее представление о здоровьесберегающих технологиях, принципах и особенностях здоровьесберегающей организации учебного процесса, описание методик диагностики индивидуальных особенностей и состояния здоровья человека, контрольные вопросы для самостоятельной работы магистранта. Предназначено для магистрантов направления подготовки 49.04.01 – Физическая культура, обучающихся по магистерской программе «Профессиональное образование в сфере физической культуры». УДК 378.147:796.07 (075.8) ББК 74.58:75.1 я73 Составитель канд. пед. наук, доцент Л. В. Белова © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017
Стр.2
ПРАКТИКУМ Содержание Предисловие........................................................................ 4 Раздел 1. ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММ, МОДЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 1. Социальная и практическая актуальность здоровьесбережения детей и учащейся молодежи............ 7 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике образовательных технологий................. 15 3. Исторические предпосылки развития культуры здоровья личности................................................................ 21 4. Общая характеристика понятий «технология», «педагогические технологии», «здоровьесберегающие технологии» и их составляющие.......................................... 30 5. Сущность, закономерности, принципы и подходы здоровьесберегающей педагогики...................................... 38 Раздел 2. ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЕМЫХ 6. Основные подходы к исследованию психофункционального состояния организма человека............. 57 7. Мониторинг состояния дыхательной системы человека.. 77 8. Мониторинг состояния нервной системы человека....... 82 9. Мониторинг состояния сердечно-сосудистой системы человека................................................................. 87 Заключение........................................................................... 92 Литература............................................................................ 94 3
Стр.3
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Предисловие Задача сохранения, укрепления и развития здоровья учащейся молодежи, воспитание ценностей здорового образа жизни и сознательного отношения к нему – одна из главных в политике Российского государства. Данное направление находит свое отражение в различных нормативных документах и законодательных актах Российской Федерации: в Законе «Об образовании», Конвенции охраны здоровья населения РФ, Законе «Об охране окружающей среды», Конвенции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ и др. И тем не менее в России по-прежнему на всех уровнях системы образования наблюдается неблагоприятная картина состояния здоровья детей и учащейся молодежи. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, в настоящее время менее 5 % детей и подростков абсолютно здоровы, лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35–40 % – хронические заболевания. Особая роль в решении проблемы здоровьесбережения молодого поколения принадлежит педагогической науке и практике, призванным проектировать и реализовывать модели здоровьесберегающих образовательных систем, воплощать их посредством разнообразного спектра технологий в реальную педагогическую действительность. Содержание предлагаемого учебного пособия, теоретические положения, дидактические и технологические конструкции в области здоровьесберегающих технологий создадут реальные возможности для внедрения в практическую и социально востребованную деятельность по инновационному направлению подготовки магистров по физической культуре. Цель курса – формирование профессиональных компетенций магистра по физической культуре. Задачи курса: – фундаментализировать у магистрантов методические и практические навыки в профессиональной деятельности по реализации диагностики и контроля медико-биологического и функционального состояния здоровья обучаемых; – развить представление об аналитико-оценочной деятельности направленной на теоретический анализ результатов диагностики состояния здоровья обучаемых и практического рас4
Стр.4
ПРАКТИКУМ пределения обучаемых по группам здоровья, видам и степеням заболеваний; – формирование всесторонне теоретически обоснованных научных представлений об основной направленности конструктивно-проектировочной деятельности в разработке здоровьесберегающих технологий, включающие в себя выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье; – совершенствовать навыки практической организационноуправленческой деятельности по реализации здоровьесберегающих технологий в системе образования; – расширить содержание просветительско-информационной деятельности направленной на формирование мотивационно-ценностного отношения обучаемых к индивидуальному здоровью и процессу его сохранения. Место дисциплины в структуре ОП магистратуры. Дисциплина «Здоровьесберегающие технологии в системе профессионального образования» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Б1.В.ДВ.1.2, её освоение происходит в 1 семестре. Связь с предшествующими дисциплинами. Дисциплина «Здоровьесберегающие технологии в системе профессионального образования» находится в тесной интегративной связи с такими дисциплинами, как: «Методы психолого-педагогических исследований», «Система биоэкономичного психомоторного здравоукрепления в непрерывном физкультурном образовании». Связь с последующими дисциплинами. Дисциплина «Здоровьесберегающие технологии в системе профессионального образования» находится в тесной интегративной связи с последующими дисциплинами: «Теория и методика профессионального образования в сфере физической культуры и спорта». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-2 – способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; ОПК-4 – способность осуществлять проектирование образовательной, тренировочной, рекреационной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: ЗНАТЬ: – формы здоровьесберегающей деятельности в области оздоровительной физической культуры; 5
Стр.5
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности принятия организационно-управленческих решений в сфере оздоровительной физической культуры при различных возникших ситуациях, – способы осуществления проектирования образовательной, тренировочной, рекреационной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности; УМЕТЬ: – действовать в нестандартных ситуациях, – осуществлять проектирование образовательной, тренировочной, рекреационной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности; – разрабатывать и внедрять здоровьесберегающие технологии, программы, модели в образовательное пространство учебного заведения; ВЛАДЕТЬ: – навыками проектирования образовательной, тренировочной, рекреационной, здоровьесберегающей деятельности в системе образования. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.