Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Интерпретация немецкоязычного музыковедческого текста (168,00 руб.)

0   0
Первый авторФролов Алексей Андреевич
АвторыМинистерство культуры Российской Федерации , Нижегородская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки
ИздательствоНижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
Страниц159
ID622421
АннотацияНастоящий практикум призван актуализировать курс истории зарубежной музыки через систематизацию знаний о музыкальном искусстве ХХ века, методико-информационное обеспечение самостоятельной работы студентов и закрепление навыков подготовки к семинарским и практическим занятиям, коллоквиумам и экзаменам.
Кем рекомендованоРекомендовано Учебно-методическим объединением высших учебных заведений РФ по образованию в области музыкального искусства
Кому рекомендованоАдресован студентам и аспирантам музыкальных вузов, а также преподавателям курса истории зарубежной музыки.
УДК78И
ББК85.23(3)
Фролов, А. А. Интерпретация немецкоязычного музыковедческого текста : практикум для самостоятельной работы студентов музыкальных вузов по курсу "История зарубежной музыки": для педагогов и студентов высших учебных заведений по специальности 070111 "Музыковедение" / Министерство культуры Российской Федерации, Нижегородская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки; А. А. Фролов .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012 .— 159 с. — URL: https://rucont.ru/efd/622421 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория (академия) им. <...> М.И. Глинки ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОГО МУЗЫКОВЕДЧЕСКОГО ТЕКСТА Практикум для самостоятельной работы студентов музыкальных вузов по курсу «История зарубежной музыки» Автор-составитель: А.А. Фролов кандидат педагогических наук, доцент Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших учебных заведений РФ по образованию в области музыкального искусства в качестве учебного пособия для педагогов и студентов высших учебных заведений по специальности 070111 «Музыковедение» Нижний Новгород Издательство Нижегородской консерватории 2012 1 УДК 78И ББК 85.23(3) И73 Печатается по решению редакционно-издательского совета ННГК им. <...> М.И. Глинки И73 Интерпретация немецкоязычного музыковедческого текста: Практикум для самостоятельной работы студентов музыкальных вузов по курсу «История зарубежной музыки» / автор-сост. <...> Адресован студентам и аспирантам музыкальных вузов, а также преподавателям курса истории зарубежной музыки. <...> М. И. Глинки Зусман В.Г. – доктор филологических наук, профессор, зав.кафедрой прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации НИУ ВШЭ УДК 78И ББК 85.23(3) © Фролов А.А., 2012 © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. <...> Результатом освоения практикума должно стать понимание студентами важнейшей научно-значимой проблематики истории зарубежной и отечественной музыки ХХ века, умение ориентироваться в немецкоязычной музыковедческой литературе, представляющей данный круг проблем, навыки комментирования изученных текстов и овладение опытом включения полученных знаний в музыковедческую и исполнительскую практику. <...> Благодаря этому студенты музыкальных вузов (как, впрочем, аспиранты и педагоги) впервые получают возможность ознакомиться (целиком или фрагментарно) с достаточно большим объемом немецкоязычных музыковедческих работ, написанных разными авторами <...>
Интерпретация_немецкоязычного_музыковедческого_текста.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОГО МУЗЫКОВЕДЧЕСКОГО ТЕКСТА Практикум для самостоятельной работы студентов музыкальных вузов по курсу «История зарубежной музыки» Автор-составитель: А.А. Фролов кандидат педагогических наук, доцент Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших учебных заведений РФ по образованию в области музыкального искусства в качестве учебного пособия для педагогов и студентов высших учебных заведений по специальности 070111 «Музыковедение» Нижний Новгород Издательство Нижегородской консерватории 2012 1
Стр.1
УДК 78И ББК 85.23(3) И73 Печатается по решению редакционно-издательского совета ННГК им. М.И. Глинки И73 Интерпретация немецкоязычного музыковедческого текста: Практикум для самостоятельной работы студентов музыкальных вузов по курсу «История зарубежной музыки» / автор-сост. А.А. Фролов. - Н.Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2012. - 159 с. Настоящий практикум призван актуализировать курс истории зарубежной музыки через систематизацию знаний о музыкальном искусстве ХХ века, методико-информационное обеспечение самостоятельной работы студентов и закрепление навыков подготовки к семинарским и практическим занятиям, коллоквиумам и экзаменам. Адресован студентам и аспирантам музыкальных вузов, а также преподавателям курса истории зарубежной музыки. Рецензенты: Левая Т.Н. – доктор искусствоведения, профессор, зав.кафедрой истории музыки ННГК им. М. И. Глинки Зусман В.Г. – доктор филологических наук, профессор, зав.кафедрой прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации НИУ ВШЭ УДК 78И ББК 85.23(3) © Фролов А.А., 2012 © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012 2
Стр.2
От автора Целью настоящего практикума является актуализация курса истории зарубежной и отечественной музыки через систематизацию знаний о музыкальном искусстве ХХ века, методико-информационное обеспечение самостоятельной работы студентов и закрепление навыков подготовки к семинарским и практическим занятиям, коллоквиумам и экзаменам. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определение круга актуальных проблем истории зарубежной и отечественной музыки ХХ века; - отбор научных первоисточников, принадлежащих современным западноевропейским ученым; - обеспечение специализированного перевода научно значимых материалов; - систематизация научных статей и монографий в связи с определенным кругом проблем; - работа студентов над материалами по объявленным вопросам и заданиям; - прослушивание и анализ необходимого объема музыкальных произведений; - корреляция теоретических знаний и аналитических наблюдений; - обсуждение наиболее значимых проблем, вопросов и аспектов истории музыки ХХ века; - выполнение самостоятельных работ в форме докладов, рефератов; - включение полученных знаний в учебную и научную практику. Поскольку предлагаемый практикум посвящен наиболее актуальным проблемам истории музыки ХХ века, он может быть включен в завершающие разделы истории зарубежной и отечественной музыки (4, 5, 8, 9 семестры). Практикум может использоваться параллельно лекционным занятиям, а также как способ закрепления изученных в 3
Стр.3
84. См. детальную рецензию Вернера Клюппельхолъца (Klüppelholz Werner. Wolfgang Rihm: Wölfli-Liederbuch // Melos 49, 1987, Heft 1. S. 51-63). 85. Мартина Хомма представила подробную рецензию на сочинения Гурецкого: Ноmmа Martina. Das Minimale und das Absolule. Die Musik Henryk Góreckis von der Mitte der sechziger Jahre bis 1985 // MusikTexte, 44. 1992. S. 40-59. 86. Verstörte Kaste. Ein Nobody der Klassikbranche stürmt mit einer Sinfonie die britischen Pop-Charts // Der Spiegel, 1993. № 10. S. 234. 87. Wackenroder/Tieck: Phantasien über die Kunst. Stuttgart, 1994. S. 107. 88. Russische Avantgarde – Musikavantgarde im Osten Europas, Dokumentation – Kongreßbericht, hrsg. v. Roswitha Sperber und Detlef Gojowy, Heidelberg, 1992. S. 33. 89. Hrsg. Fr. Hyacinthus Cinti, Tipografia Portiuncola, Santa Maria degli Angeli. Assisi, 1964. 157
Стр.157
СОДЕРЖАНИЕ От автора……………………..………………..................... 3 Введение: Диалог отечественного и зарубежного музыкознания как способ изучения истории музыки (проблематика и методология) ………………………… 6 Тема 1: Некоторые ключевые понятия истории музыки ХХ века …………………………………………………….. 16 Тема 2: Модерн и югендстиль: пересечения и параллели …………………………………………………..………… 29 Тема 3: Югендстиль в зеркале одного сочинения - оратории А. Шенберга «Песни Гурре»………………….. 40 Тема 4: Итальянский футуризм и русский авангард …………………………………………………………. 50 Тема 5: Кризис модерна и музыкальный театр Франца Шрекера ……………………………………...………….. 63 Тема 6: Некоторые проблемы мелодических параллелей музыки ХХ века с произведениями прошлых эпох ………………………………………………………………. 86 Тема 7: Диалог авангарда и Ренессанса (на примере сочинений Луиджи Ноно)………………………………. 95 Тема 8: Авангард и историзм в немецкой музыке второй половины ХХ века……………………………………….... 103 Тема 9: Постмодерн. Знаки и смыслы …………………... 113 Тема 10: Диалог настоящего и прошлого в контексте новой сакральности………………………………...……. 137 158
Стр.158
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОГО МУЗЫКОВЕДЧЕСКОГО ТЕКСТА Практикум для самостоятельной работы студентов музыкальных вузов по курсу «История зарубежной музыки» Автор-составитель: Фролов Алексей Андреевич Компьютерная верстка Т.Б. Суханова Ответственный за выпуск Е.В. Артемьева Подписано в печать 17.05.2012. Формат 60*84/16. Усл.печ.л. 9,3. Тираж 100 экз. Заказ № 161 ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки» 603600 Нижний Новгород, ул. Пискунова, д.40 ООО «Первая Печатная Компания» Почтовый адрес: 603093 Нижний Новгород, ул. Печёрский съезд, д.24А Юридический адрес: 603093 Нижний Новгород, ул. Деловая, д.1 www.onepk.ru 159
Стр.159