Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Научно-технический вестник Брянского государственного университета  / №2 2017

К вопросу о вместимости складов тарно-штучных грузов

0   0
Первый авторИлесалиев Дауренбек Ихтиярович
ИздательствоБГУ имени академика И.Г.Петровского
Страниц9
ID622353
АннотацияПредложены математические модели, устанавливающие взаимосвязи между отдельными параметрами склада тарно-штучных грузов. Модели использованы при исследовании взаимного влияния параметров друг на друга, также определены вместимости складов тарно-штучных грузов.
УДКУДК 656.073
Илесалиев, Д. И. К вопросу о вместимости складов тарно-штучных грузов / Д. И. Илесалиев // Научно-технический вестник Брянского государственного университета .— 2017 .— №2 .— Научно-технический вестник Брянского государственного университета, №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/622353 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2017, №2 УДК 656.073 К ВОПРОСУ О ВМЕСТИМОСТИ СКЛАДОВ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Илесалиев Д.И. <...> Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, Ташкент, Узбекистан Предложены математические модели, устанавливающие взаимосвязи между отдельными параметрами склада тарно-штучных грузов. <...> Модели использованы при исследовании взаимного влияния параметров друг на друга, также определены вместимости складов тарно-штучных грузов. <...> Склады, располагающиеся в пунктах перегрузки грузов с одного вида транспорта на другие, выполняют важные функции по преобразованию грузопотоков с целью дальнейшего наиболее эффективного транспортирования [5, 10]. <...> Эффективность доставки существенно зависит от того, насколько хорошо оснащены и организованы эти склады на транспорте. <...> При проектировании, реконструкции или оптимизации склада тарно-штучных грузов необходимо выбрать наилучший способ складирования грузов, тип и параметры стеллажного оборудования. <...> На сегодняшний день в складской системе узким местом является зона хранения склада [4, 8, 9]. <...> Существующие способы по расчёту вместимости склада тарно-штучных грузов не достаточно совершенны. <...> Возникает необходимость в уточнении и дополнении существующих и разработке более точного способа вместимости складов тарно-штучных грузов. <...> В различных источниках литературы говорится о рациональном расположении каркасных стеллажей, при этом многие рекомендации не обоснованы. <...> В связи с этим в данной работе решаются вопросы: - о расположении стеллажей по ширине склада; - об укладке поддона в глубину стеллажа; - о вместимости склада по высоте; - о рациональном соотношении ширины и длины. <...> Вместимость склада тарно-штучных грузов определяется числом грузовых складских единиц, размещающихся в его зоне хранения. <...> При проектировании зоны хранения необходимо выбрать наиболее рациональный способ складирования <...>
К_вопросу_о_вместимости_складов_тарно-штучных_грузов.pdf
Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2017, №2 УДК 656.073 К ВОПРОСУ О ВМЕСТИМОСТИ СКЛАДОВ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Илесалиев Д.И. Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, Ташкент, Узбекистан Предложены математические модели, устанавливающие взаимосвязи между отдельными параметрами склада тарно-штучных грузов. Модели использованы при исследовании взаимного влияния параметров друг на друга, также определены вместимости складов тарно-штучных грузов. Ключевые слова: тарно-штучный груз, стеллаж, поддон, склад, участок хранения, вместимость склада DOI: 10.22281/2413-9920-2017-03-02-154-162 Введение. В условиях рыночных отношений Узбекистан расширил международные связи, одновременно увеличилась доля железнодорожного транспорта при международных перевозках тарно-штучных грузов [5, 7, 10-12]. Необходимость их своевременной доставки выдвигает требования как к процессу перевозки, так и к складским технологиям [1, 17, 18]. Склады, располагающиеся в пунктах перегрузки грузов с одного вида транспорта на другие, выполняют важные функции по преобразованию грузопотоков с целью дальнейшего наиболее эффективного транспортирования [5, 10]. Эффективность доставки существенно зависит от того, насколько хорошо оснащены и организованы эти склады на транспорте. При проектировании, реконструкции или оптимизации склада тарно-штучных грузов необходимо выбрать наилучший способ складирования грузов, тип и параметры стеллажного оборудования. При этом должно обеспечиваться наиболее полное заполнение площади склада грузами, а также минимальные затраты при перемещении груза внутри склада [2-4, 6, 8, 13-16]. На сегодняшний день в складской системе узким местом является зона хранения склада [4, 8, 9]. Это явление связано с наибольшей занятостью, низкой производительностью труда, а в некоторых случаях – с применением малоквалифицированной рабочей силы. Существующие способы по расчёту вместимости склада тарно-штучных грузов не достаточно совершенны. Возникает необходимость в уточнении и дополнении существующих и разработке более точного способа вместимости складов тарно-штучных грузов. В различных источниках литературы говорится о рациональном расположении каркасных стеллажей, при этом многие рекомендации не обоснованы. В связи с этим в данной работе решаются вопросы: - о расположении стеллажей по ширине склада; - об укладке поддона в глубину стеллажа; - о вместимости склада по высоте; - о рациональном соотношении ширины и длины. 1. Определение основных параметров зоны хранения склада. Вместимость склада тарно-штучных грузов определяется числом грузовых складских единиц, размещающихся в его зоне хранения. При проектировании зоны хранения необходимо выбрать наиболее рациональный способ складирования тарноштучных грузов, тип складских единиц, стеллажного и подъёмно-транспортного оборудования. При этом необходимо полное заполнение зоны хранения склада грузовыми единицами и максимальное использование складских объёмов. Вместимость склада тарноштучных грузов определяется по формуле R x y z , (1) где x – число транспортных пакетов, располагаемое по ширине складского здания; y – число транспортных пакетов по длине складского здания; z – число ярусов по высоте складского здания. Число транспортных пакетов, располагаемое по ширине складского здания, можно определить по следующей формуле: x 2      B-B -B0 э B 2 (a пр   w)      , (2) где 2 – число стеллажей в секции, состоящей из двух стеллажей и прохода между ними; B – ширина крытого склада, мм; В0 – часть ширины крытого склада, которая не может занята стеллажами, мм; Bпр – ширина между 154 
Стр.1