Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499542)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Социальное и психолого-педагогическое сопровождение приемных детей и их семей (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторТокарская Л. В.
АвторыУрал. федер. ун-т
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц136
ID622233
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены причины социального сиротства, показаны особенности социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. дан анализ показателей ресурсности семьи и представлена модель подбора и подготовки семьи и ребенка к приему. Раскрыты проблемы оказания психологической помощи приемной семье. рассмотрены особенности семейного воспитания приемного ребенка. Подробно показаны основные направления деятельности психолога на каждом этапе сопровождения семьи: от желания принять ребенка на воспитание и на весь период адаптации его в семье.
Кем рекомендованоМетодическим советом УрФУ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам бакалавриата по направлению подготовки 030300 «Психология»
Кому рекомендованоДля студентов, изучающих дисциплину «Психологическое сопровождение процесса усыновления», а также для психологов образовательных учреждений, специалистов психолого-медико-педагогических центров и комиссий, органов социальной защиты населения, учреждений, организующих работу «Школы приемных родителей».
ISBN978-5-9765-3254-0
УДК364.62(075.8)
ББК60.953.7я73-1
Токарская, Л.В. Социальное и психолого-педагогическое сопровождение приемных детей и их семей : [учеб. пособие] / Урал. федер. ун-т, Л.В. Токарская .— 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017 .— 136 с. — ISBN 978-5-9765-3254-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальное_и_психолого-педагогическое_сопровождение_приемных_детей_и_их_семей.pdf
МИнИстЕрство образованИя И наУкИ россИйской ФЕдЕрацИИ УральскИй ФЕдЕральный УнИвЕрсИтЕт ИМЕнИ пЕрвого прЕзИдЕнта россИИ б. н. ЕльцИна л. в. токарская соцИальноЕ И псИхолого-пЕдагогИчЕскоЕ сопровождЕнИЕ прИЕМных дЕтЕй И Их сЕМЕй рекомендовано методическим советом УрФУ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам бакалавриата по направлению подготовки 030300 «психология» 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» Издательство Уральского университета 2017
Стр.1
ББК С953.7я73-1 Т511 рецензенты: Е. в. х л ы с т о в а, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии (Уральский государственный педагогический университет); Е. И. с у м и н а, начальник отдела социальных гарантий и льгот Управления социальной политики по железнодорожному району г. Екатеринбурга Т511 Токарская, Л. В. социальное и психолого-педагогическое сопровождение приемных детей и их семей [Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / л. в. токарская ; М-во образования и науки рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 136 с. ISBN 978-5-9765-3254-0 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-7996-1579-6 (Изд-во Урал. ун-та) в учебном пособии рассмотрены причины социального сиротства, показаны особенности социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. дан анализ показателей ресурсности семьи и представлена модель подбора и подготовки семьи и ребенка к приему. раскрыты проблемы оказания психологической помощи приемной семье. рассмотрены особенности семейного воспитания приемного ребенка. подробно показаны основные направления деятельности психолога на каждом этапе сопровождения семьи: от желания принять ребенка на воспитание и на весь период адаптации его в семье. для студентов, изучающих дисциплину «психологическое сопровождение процесса усыновления», а также для психологов образовательных учреждений, специалистов психолого-медико-педагогических центров и комиссий, органов социальной защиты населения, учреждений, организующих работу «Школы приемных родителей». ББК С953.7я73-1 ISBN 978-5-9765-3254-0 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-7996-1579-6 (Изд-во Урал. ун-та) © Уральский федеральный университет, 2015
Стр.2
ОгЛаВЛение введение ...................................................................................................................4 социальный аспект сопровождения ..............................................................8 вопросы и задания .......................................................................................25 список рекомендованной литературы ..................................................25 психологическое сопровождение процесса усыновления ...................28 вопросы и задания .......................................................................................86 список рекомендованной литературы ..................................................87 педагогический аспект сопровождения процесса усыновления .......89 вопросы и задания .................................................................................... 102 список рекомендованной литературы ............................................... 103 Приложение 1. документы, необходимые гражданам, выразившим желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской Федерации формах ........................................................................................................... 104 Приложение 2. структурированное интервью для родителей ........... 110 Приложение 3. психодиагностика и коррекция родительских проблем ................................................................................................................. 128 Приложение 4. карта приемного ребенка ............................................... 129 Приложение 5. стили воспитания (по д. баумринд) .......................... 131 список библиографических ссылок ......................................................... 134
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически