Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499542)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

На рубеже веков. Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат (333,00 руб.)

0   0
АвторыПальшкова М. А., Рейзен Ольга , Фурсеева Мария , Коршунов Всеволод
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц586
ID621705
АннотацияЧем является кино Европы сегодня? Куда оно движется? Насколько жизнеспособен протеже Десятой Музы в современном мире? Сегодня эти вопросы актуальны как никогда. Коллективный сборник «На рубеже веков. Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат», состоящий из обзоров кинематографий ряда европейских стран, даёт представление о наиболее важных тенденциях, фактах, персоналиях и фильмах Старого Света рубежа столетий. Авторы не только анализируют наиболее значительные произведения, но убедительно объясняют, какие трудности и проблемы (от финансовых до политических) приходится преодолевать современным кинематографистам.
Кому рекомендованоАвторам в процессе работы над сборником удалось собрать обширный и уникальный материал, представляющий огромную ценность не только для специалистов, но и для всех тех, кто интересуется искусством экрана.
ISBN978-5-87149-187-4
УДК778.5(4)
ББК85.374(3)
На рубеже веков. Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат : сб. статей / О. Рейзен, М. Фурсеева, В. Коршунов, ред.: М.А. Пальшкова .— М. : ВГИК, 2015 .— 586 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-87149-187-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Владимир Виноградов, доктор искусствоведения, заведующий Сектором стран кино Европы НИИК-ВГИК Ольга Рейзен АНГЛИЯ Кино это — деньги. <...> Взаимосвязь экономики, политики и кино мгновенно отражается экраном и далеко не обязательно 8 Ольга Рейзен в тематике и проблематике. <...> Мария Фурсеева «БЕРЛИНСКАЯ ШКОЛА»: МАЛЕНЬКИЕ ИСТОРИИ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ В начале 1990-х годов разглядеть Германию на кинематографической карте мира было непросто. <...> В это же время в немецком кинематографе работали Ханс Вайнгартнер, низвергающий буржуазные ценно18 Мария Фурсеева сти современной Европы; препарирующий реальность Ханс-Кристиан Шмид; главный режиссёр немецкого жанрового кино Доминик Граф; Андреас Дрезен, работающий на стыке игрового и документального; и целая плеяда турецко-немецких режиссёров (Фатих Акин, Юксель Явус, Кутлуг Атаман). <...> К первому относятся Ангела Шанелек, Томас Арслан и Кристиан Петцольд, ко второму — Кристоф Хоххойслер, Беньямин Хайзенберг, Ульрих Кёлер, Марен Аде, Валеска Гризебах, Мария Шпет, Хеннер Винклер. <...> При этом лишь Шанелек, Арслан и Петцольд имеют прямое отношение к Берлинской школе как учебному заведению — все трое учились в Немецкой академии кино и телевидения в Берлине (DFFB). <...> Хоххойслер и Хайзенберг посещали Мюнхенскую киношколу; Кёлер и Винклер — выпускники Гамбургской школы искусств; Гризебах — Венской киноакадемии; Мария Шпет — Школы кино в Потсдаме. <...> Шанелек в том же году представляла на Берлинале третий полнометражный фильм «Моя медленная жизнь» (Mein langsames Leben,2001). <...> При этом среди «берлинцев» всегда существовали творческие связи: Шанелек начинала свой путь в кинематографе как ассистент на фильме Томаса Арслана. <...> Кристоф Хоххойслер и Беньямин Хайзенберг являются основателями киножурнала Revolver и помогают друг другу в сценарной 4 «Уже сейчас ясно, — писал Ганзера, — что на наших глазах рождается что-то вроде «Берлинской школы». <...> Хоххойслер снимает психологический триллер, главным героем которого <...>
На_рубеже_веков._Современное_европейское_кино._Сборник_статей_(1).pdf
ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ ИМ. С.А. ГЕРАСИМОВА (ВГИК) Научно-исследовательский институт киноискусства ВГИКа НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат Москва ВГИК 2015
Стр.1
УДК – 778.5 И ББК – 85.374(3) На рубеже веков. — М.: ВГИК, 2015. — 585 с. ISBN 978-5-87149-187-4 Чем является кино Европы сегодня? Куда оно движется? Насколько жизнеспособен протеже Десятой Музы в современном мире? Сегодня эти вопросы актуальны как никогда. Коллективный сборник «На рубеже веков. Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат», состоящий из обзоров кинематографий ряда европейских стран, даёт представление о наиболее важных тенденциях, фактах, персоналиях и фильмах Старого Света рубежа столетий. Авторы не только анализируют наиболее значительные произведения, но убедительно объясняют, какие трудности и проблемы (от финансовых до политических) приходится преодолевать современным кинематографистам. Авторам в процессе работы над сборником удалось собрать обширный и уникальный материал, представляющий огромную ценность не только для специалистов, но и для всех тех, кто интересуется искусством экрана. УДК – 778.5 И ББК – 85.374(3) ISBN 978-5-87149-187-4 © Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова, 2015
Стр.2
Содержание Введение ...................................... 4 Ольга Рейзен. Англия ............................. 7 Мария Фурсеева. «Берлинская школа»: маленькие истории большой страны ................ 17 Мария Фурсеева. Датский кинематограф: в кругу семьи .................................. 56 Всеволод Коршунов. Молодое итальянское кино ......................................... 81 Ольга Рейзен. Испания ......................... 131 Кристина Иванникова. Кинематограф Финляндии: невозмутимая мрачность бытия ....................................... 152 Владимир Виноградов, Кирилл Виноградов. Кинематограф Франции 1990–2000-х. ............. 219 Денис Вирен. В поиске себя. Польские режиссёры нового времени ...................... 313 Мария Пальшкова. Кинематограф Чехии: время ожидать ............................... 335 Кинематограф Румынии: два взгляда .............. 419 Светлана Смагина. Современное кино Румынии .................................... 419 Юлия Хомякова. Восстание «постдекабристов» ............................. 466 Вера Жарикова. Страны бывшей Югославии: формирование национальных кинематографий: ............................. 475 Сербия .................................... 475 Македония ................................ 521 Босния и Герцеговина ....................... 538 Хорватия .................................. 557
Стр.3