Владимир Виноградов, доктор искусствоведения, заведующий Сектором стран кино Европы НИИК-ВГИК Ольга Рейзен АНГЛИЯ Кино это — деньги. <...> Взаимосвязь экономики, политики и кино мгновенно отражается экраном и далеко не обязательно 8 Ольга Рейзен в тематике и проблематике. <...> Мария Фурсеева «БЕРЛИНСКАЯ ШКОЛА»: МАЛЕНЬКИЕ ИСТОРИИ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ В начале 1990-х годов разглядеть Германию на кинематографической карте мира было непросто. <...> В это же время в немецком кинематографе работали Ханс Вайнгартнер, низвергающий буржуазные ценно18 Мария Фурсеева сти современной Европы; препарирующий реальность Ханс-Кристиан Шмид; главный режиссёр немецкого жанрового кино Доминик Граф; Андреас Дрезен, работающий на стыке игрового и документального; и целая плеяда турецко-немецких режиссёров (Фатих Акин, Юксель Явус, Кутлуг Атаман). <...> К первому относятся Ангела Шанелек, Томас Арслан и Кристиан Петцольд, ко второму — Кристоф Хоххойслер, Беньямин Хайзенберг, Ульрих Кёлер, Марен Аде, Валеска Гризебах, Мария Шпет, Хеннер Винклер. <...> При этом лишь Шанелек, Арслан и Петцольд имеют прямое отношение к Берлинской школе как учебному заведению — все трое учились в Немецкой академии кино и телевидения в Берлине (DFFB). <...> Хоххойслер и Хайзенберг посещали Мюнхенскую киношколу; Кёлер и Винклер — выпускники Гамбургской школы искусств; Гризебах — Венской киноакадемии; Мария Шпет — Школы кино в Потсдаме. <...> Шанелек в том же году представляла на Берлинале третий полнометражный фильм «Моя медленная жизнь» (Mein langsames Leben,2001). <...> При этом среди «берлинцев» всегда существовали творческие связи: Шанелек начинала свой путь в кинематографе как ассистент на фильме Томаса Арслана. <...> Кристоф Хоххойслер и Беньямин Хайзенберг являются основателями киножурнала Revolver и помогают друг другу в сценарной 4 «Уже сейчас ясно, — писал Ганзера, — что на наших глазах рождается что-то вроде «Берлинской школы». <...> Хоххойслер снимает психологический триллер, главным героем которого <...>
На_рубеже_веков._Современное_европейское_кино._Сборник_статей_(1).pdf
ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ ИМ. С.А. ГЕРАСИМОВА (ВГИК)
Научно-исследовательский институт киноискусства ВГИКа
НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ
Современное европейское кино.
Творчество, производство, прокат
Москва
ВГИК
2015
Стр.1
УДК – 778.5 И
ББК – 85.374(3)
На рубеже веков. — М.: ВГИК, 2015. — 585 с.
ISBN 978-5-87149-187-4
Чем является кино Европы сегодня? Куда оно движется?
Насколько жизнеспособен протеже Десятой Музы в современном
мире? Сегодня эти вопросы актуальны как никогда.
Коллективный сборник «На рубеже веков. Современное европейское
кино. Творчество, производство, прокат», состоящий
из обзоров кинематографий ряда европейских стран,
даёт представление о наиболее важных тенденциях, фактах,
персоналиях и фильмах Старого Света рубежа столетий.
Авторы не только анализируют наиболее значительные
произведения, но убедительно объясняют, какие трудности
и проблемы (от финансовых до политических) приходится
преодолевать современным кинематографистам.
Авторам в процессе работы над сборником удалось собрать
обширный и уникальный материал, представляющий
огромную ценность не только для специалистов, но и для
всех тех, кто интересуется искусством экрана.
УДК – 778.5 И
ББК – 85.374(3)
ISBN 978-5-87149-187-4
© Всероссийский государственный
институт кинематографии
имени С.А. Герасимова, 2015
Стр.2
Содержание
Введение ...................................... 4
Ольга Рейзен. Англия ............................. 7
Мария Фурсеева. «Берлинская школа»:
маленькие истории большой страны ................ 17
Мария Фурсеева. Датский кинематограф:
в кругу семьи .................................. 56
Всеволод Коршунов. Молодое итальянское
кино ......................................... 81
Ольга Рейзен. Испания ......................... 131
Кристина Иванникова. Кинематограф
Финляндии: невозмутимая мрачность
бытия ....................................... 152
Владимир Виноградов, Кирилл Виноградов.
Кинематограф Франции 1990–2000-х. ............. 219
Денис Вирен. В поиске себя. Польские
режиссёры нового времени ...................... 313
Мария Пальшкова. Кинематограф Чехии:
время ожидать ............................... 335
Кинематограф Румынии: два взгляда .............. 419
Светлана Смагина. Современное кино
Румынии .................................... 419
Юлия Хомякова. Восстание
«постдекабристов» ............................. 466
Вера Жарикова. Страны бывшей Югославии:
формирование национальных
кинематографий: ............................. 475
Сербия .................................... 475
Македония ................................ 521
Босния и Герцеговина ....................... 538
Хорватия .................................. 557
Стр.3