Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499493)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Практическая перезапись в кино- и видеопроизводстве (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецов В. В.
АвторыПрямов В. В.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц191
ID621699
АннотацияУчебное пособие содержит все вопросы учебно-методического комплекса дисциплины «Технология перезаписи фильма», разработанного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области кинематографии и телевидения в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по кинематографическим специальностям
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся в высших профессиональных учебных заведениях по специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств».
ISBN978-5-87149-190-4
УДК778.534.4
ББК85.374
Кузнецов, В.В. Практическая перезапись в кино- и видеопроизводстве : учеб. пособие / В.В. Прямов, В.В. Кузнецов .— М. : ВГИК, 2016 .— 191 с. : ил. — ISBN 978-5-87149-190-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кузнецов, В.В. Прямов ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕРЕЗАПИСЬ В КИНО- И ВИДЕОПРОИЗВОДСТВЕ Допущено Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области кинематографии и телевидения в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по кинематографическим специальностям Москва. <...> 2016 УДК ББК 778.534.4 85.374 К891 Рецензенты: звукорежиссер перезаписи киноконцерна «Мосфильм», заведующий кафедрой звукорежиссуры ВГИКа А.Н. <...> 36 Применение искусственной реверберации для регулирования громкости . <...> Основные приемы работы звукорежиссера при перезаписи Микширование . <...> 65 Панорамирование звуковой информации при традиционной перезаписи . <...> Работа звукорежиссера при многоканальной стереофонической перезаписи Монтаж стереофонограмм к перезаписи . <...> 77 Особенности звукового монтажа к перезаписи DolbyATMOS . <...> 105 Особенности перезаписи в формате Dolby ATMOS . <...> 108 Панорамирование Atmos Objects с помощью джойстиков пультов DFC . <...> Особенности перезаписи многоканальных форматов для телевидения и видеопродукции Современные звуковые форматы для ТВ и видео . <...> 115 Микширование в технологии Dolby ProLogic II . <...> 129 Регулятор микширования уровня усиления звукового трактафейдер (кассеты SL 506/508 и DFC) . <...> 145 Устройство Dolby рендеринга и мастеринга (Dolby RMU) и его применение . <...> Процедура быстрого старта кодера DMU для принт-мастеринга . <...> Компьютерный контроль качества цифровой оптической фонограммы (QC-контроль) . <...> Многоканальные форматы для ТВ и видео . <...> Мониторинг RMU через секцию мониторинга пульта DFC . <...> Мониторинг пульта DFC через секцию мониторинга RMU . <...> 188 ВСТУПЛЕНИЕ Перезапись (Rerecording) — процесс создания звукового ряда фильма из множества компонентов — финальный этап производства кинофильма как законченного продукта творческой и технологической деятельности группы его создателей. <...> В студию перезаписи поступает смонтированное «немое» изображение и звуковые компоненты — реплики, музыка и различные виды шумов. <...> Идеально, если такой <...>
Практическая_перезапись_в_кино-_и_видеопроизводстве_учебное_пособие_(1).pdf
УДК ББК 778.534.4 85.374 К891 Рецензенты: звукорежиссер перезаписи киноконцерна «Мосфильм», заведующий кафедрой звукорежиссуры ВГИКа А.Н. Сологубов; директор по кинопроизводству Dolby CIS А.В. Розанов К891 В.В. Кузнецов, В.В. Прямов Практическая перезапись в кино- и видеопроизводстве : учебное пособие / В.В. Кузнецов, В.В. Прямов. — М. : ВГИК, 2016. — 190 с. : ил. ISBN 978-5-87149-190-4 Учебное пособие содержит все вопросы учебно-методического комплекса дисциплины «Технология перезаписи фильма», разработанного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Предназначено для студентов, обучающихся в высших профессиональных учебных заведениях по специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств». УДК 778.534.4 ББК 85.374 ISBN 978–5-87149–190–4 ©Кузнецов В.В., Прямов В.В., 2016 © Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Вступление ............................................................................................................ 6 Раздел 1. Особенности физиологии слуха. Разборчивость. Эффект маскирования Частотная зависимость слуха ................................................................................. 8 Разборчивость .................................................................................................... 11 Инерционность звукового восприятия ..................................................................... 15 Звуковое «маскирование» ..................................................................................... 17 Раздел 2. Компоненты звукового ряда, их спектральные, амплитудные и гармонические особенности Речь .................................................................................................................. 18 Музыка ............................................................................................................. 21 Шумы ............................................................................................................... 23 Эффекты ............................................................................................................ 25 Паузы ............................................................................................................... 27 Раздел 3. Отбор и суммирование компонентов. «Раскладка» по спектру и уровням. Звуковой баланс. Применение искусственной реверберации Отбор компонентов .............................................................................................. 28 «Раскладка» звуковой информации по спектру и уровням. Поиск тембров ....................... 30 Звуковой баланс .................................................................................................. 33 Применение звуковой «подложки» из пауз ............................................................... 36 Применение искусственной реверберации для регулирования громкости ....................... 38 Раздел 4. Основные приемы работы звукорежиссера при перезаписи Микширование ................................................................................................... 40 Частотная коррекция и регулирование тембров ......................................................... 46 3
Стр.3
Обеспечение единства звучания компонентов звукового ряда ...................................... 50 Звуковое соединение планов и эпизодов фильма ....................................................... 53 Контрастное «вписывание» .................................................................................... 55 Творческое применение реверберации и акустических эффектов ................................... 57 Применение динамических регуляторов .................................................................. 59 Обеспечение разборчивости необходимых звуковых компонентов ................................ 65 Панорамирование звуковой информации при традиционной перезаписи ....................... 69 Раздел 5. Работа звукорежиссера при многоканальной стереофонической перезаписи Монтаж стереофонограмм к перезаписи ................................................................... 77 Особенности звукового монтажа к перезаписи DolbyATMOS .......................................... 79 Дополнительная стереофонизация .......................................................................... 80 Формирование СНЧ .............................................................................................. 81 Предварительное сведение (premix) при стереоперезаписи .......................................... 82 Специфика использования устройств звуковой обработки ............................................ 95 Финальное микширование в формате 6.1 ................................................................. 97 Цифровое кодирование в форматах DolbyDigital 5.1/6.1 ............................................... 104 Кодирование в формате Dolby SR ............................................................................ 105 Особенности перезаписи в формате Dolby ATMOS ........................................................ 108 Панорамирование Atmos Objects с помощью джойстиков пультов DFC ............................ 111 Перезапись звуковых исходных материалов в форматах 5.1 и 7.1 .................................. 112 Раздел 6. Особенности перезаписи многоканальных форматов для телевидения и видеопродукции Современные звуковые форматы для ТВ и видео ....................................................... 115 Микширование в технологии Dolby ProLogic II ............................................................ 117 Раздел 7. Техническое обеспечение и практика создания звукового ряда с помощью основных модулей пультов и устройств Анализатор спектра .............................................................................................. 122 Входной модуль пульта перезаписи ......................................................................... 125 Параметрический эквалайзер ................................................................................ 129 Регулятор микширования уровня усиления звукового тракта — фейдер (кассеты SL 506/508 и DFC) ..................................................................................... 133 Кассета SL 556 группового VCA-управления ................................................................ 137 Модуль раздачи/установки .................................................................................... 138 Индикаторы пультов перезаписи ............................................................................. 140 4
Стр.4
Система управления аппаратами записи и воспроизведения комплекса перезаписи .......... 144 Система поканального управления записью и воспроизведением на пульте перезаписи ..... 145 Устройство Dolby рендеринга и мастеринга (Dolby RMU) и его применение ...................... 146 Устройства панорамирования в формате Dolby ATMOS (пример DFC) ............................... 150 Приложения 1. Руководство по быстрому применению звукового процессора Lexicon 960L ................... 157 2. Кодирование SR*D. Процедура быстрого старта кодера DMU для принт-мастеринга ........ 163 3. Компьютерный контроль качества цифровой оптической фонограммы (QC-контроль) .... 176 4. Настройка устройства шумопонижения Dolby SR CAT 363 ........................................... 179 5. Информация по применению тайм-скалера Dolby Модель 585 ................................... 181 6. Многоканальные форматы для ТВ и видео ............................................................. 183 7. Мониторинг RMU через секцию мониторинга пульта DFC ........................................... 186 8. Мониторинг пульта DFC через секцию мониторинга RMU ........................................... 187 Перечень рекомендуемой литературы .................................................................... 188
Стр.5