Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499493)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Кинодокумент в современном медиапространстве. Пределы возможного (167,00 руб.)

0   0
АвторыЛисакович В. П., Григорьев И. А., Караджев Б. Я.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц155
ID621697
АннотацияНастоящий сборник составлен по материалам международной научно-практической конференции «Кинодокумент в современном медиапространстве. Пределы возможного», организованной и проведенной кафедрой режиссуры неигрового фильма 19–20 ноября 2014 года в рамках 34-го Международного студенческого фестиваля ВГИКа. Ведущие отечественные и зарубежные кинодокументалисты и кинотеоретики обсуждали основополагающие, актуальные вопросы современного документального кинематографа: как понимать документ в кинопроцессе; этическая и эстетическая деформация документальных съемок при монтаже фильмов, эффект достоверности; новые технологии и стандарты современных массмедиа, влияющих на подлинность кинодокумента; интерпретация, актерская реконструкция события и стилизация под хронику фильма.
Кому рекомендованоСборник представляет интерес для всех, интересующихся фундаментальными вопросами истории и теории кино, и кинодокументалистики в частности.
ISBN978-5-87149-205-5
УДК778.5.03.01
ББК85.37
Кинодокумент в современном медиапространстве. Пределы возможного : материалы Междунар. науч.-практ. конференции, 19-20 ноября 2014 г. / В.П. Лисакович, И.А. Григорьев, Б.Я. Караджев .— М. : ВГИК, 2016 .— 155 с. : ил. — ISBN 978-5-87149-205-5

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пределы возможного Материалы международной научно-практической конференции 19–20 ноября 2014 года Москва 2016 УДК 778.5.03.01 ББК 85.37 К 415 Составители: В.П. Лисакович, И.А. Григорьев, Б.Я. Караджев. <...> Фоторепортаж студентки Кати Тютиковой К 415 Кинодокумент в современном медиапространстве. <...> Пределы возможного», организованной и проведенной кафедрой режиссуры неигрового фильма 19–20 ноября 2014 года в рамках 34-го Международного студенческого фестиваля ВГИКа. <...> Ведущие отечественные и зарубежные кинодокументалисты и кинотеоретики обсуждали основополагающие, актуальные вопросы современного документального кинематографа: как понимать документ в кинопроцессе; этическая и эстетическая деформация документальных съемок при монтаже фильмов, эффект достоверности; новые технологии и стандарты современных массмедиа, влияющих на подлинность кинодокумента; интерпретация, актерская реконструкция события и стилизация под хронику фильма. <...> Сборник представляет интерес для всех, интересующихся фундаментальными вопросами истории и теории кино, и кинодокументалистики в частности. <...> Работа с документом в фильме Айбарши Божеевой (совместно с А.М. Божеевой) «Неизвестный Барманкулов» . <...> 48 ЭТИЧЕСКАЯ И ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ СЪЕМОК ПРИ МОНТАЖЕ ФИЛЬМА. <...> 72 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СТАНДАРТЫ СОВРЕМЕННЫХ МАССМЕДИА, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОДЛИННОСТЬ КИНОДОКУМЕНТА Виктор Беляков. <...> Черты «мыльной оперы» в познавательных телевизионных проектах . <...> Кинохроника понятна всем — если даже в ней нет дикторского текста, все равно мы можем понять, где и когда это снято, за исключением, может быть, каких-то моментов. <...> И, казалось бы, тема конференции и обсуждения не требует: хроника священна, хронику нельзя трогать, хронику надо использовать в первоначальном виде, потому что это — прежде всего, документ, а исправленный документ — это уже не совсем правда, мягко говоря. <...> Пределы возможного ся старых фильмов тридцатых, сороковых годов, а сейчас смотрю <...>
Кинодокумент__в_современном_медиапространстве._Пределы_возможного._Международная_научно-практическая_конференция_19-20_ноября_2014_г._(1).pdf
УДК 778.5.03.01 ББК 85.37 К 415 Составители: В.П. Лисакович, И.А. Григорьев, Б.Я. Караджев. Фоторепортаж студентки Кати Тютиковой К 415 Кинодокумент в современном медиапространстве. Пределы возможного. Материалы международной научнопрактической конференции. — М.: ВГИК, 2016. — 154 с. ISBN 978–5–87149–205–5 Настоящий сборник составлен по материалам международной научно-практической конференции «Кинодокумент в современном медиапространстве. Пределы возможного», организованной и проведенной кафедрой режиссуры неигрового фильма 19–20 ноября 2014 года в рамках 34-го Международного студенческого фестиваля ВГИКа. Ведущие отечественные и зарубежные кинодокументалисты и кинотеоретики обсуждали основополагающие, актуальные вопросы современного документального кинематографа: как понимать документ в кинопроцессе; этическая и эстетическая деформация документальных съемок при монтаже фильмов, эффект достоверности; новые технологии и стандарты современных массмедиа, влияющих на подлинность кинодокумента; интерпретация, актерская реконструкция события и стилизация под хронику фильма. Сборник представляет интерес для всех, интересующихся фундаментальными вопросами истории и теории кино, и кинодокументалистики в частности. Тексты выступлений печатаются в авторской редакции. УДК 778.5.03.01 ББК 85.37 ISBN 978–5–87149–205–5 © Всероссийский госудрственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова, 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Вступительное слово ректора ВГИКа В.С. Малышева ..........5 КАК ПОНИМАТЬ ДОКУМЕНТ В КИНО ПРОЦЕССЕ? Виктор Листов. «Кинодокумент»: превратности термина .....11 Алексей Ханютин. Кинодокумент в эпоху цифровой революции .............................................24 Галина Прожико. Экранный документ: как его понимать? ....33 Римма Моисеева. Беззащитность кинодокумента ............41 Анара Сакеева. Работа с документом в фильме Айбарши Божеевой (совместно с А.М. Божеевой) «Неизвестный Барманкулов» ..............................48 ЭТИЧЕСКАЯ И ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ СЪЕМОК ПРИ МОНТАЖЕ ФИЛЬМА. ЭФФЕКТ ДОСТОВЕРНОСТИ Кирилл Разлогов. Трансформации достоверности ............54 Александр Дерябин. Эпоха без кинодокументов. . . . . . . . . . . . . .62 Александр Цоллер. Контекстуализация исторических документальных фильмов ................................72 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СТАНДАРТЫ СОВРЕМЕННЫХ МАССМЕДИА, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОДЛИННОСТЬ КИНОДОКУМЕНТА Виктор Беляков. Влияние новых технологий на современный процесс развития кинодокументалистики ...................80 Игорь Григорьев. Как уберечь кинодокумент от использования в пропаганде ...........................86 Как понимать документ в кинопроцессе? 3
Стр.3
Борис Караджев. В защиту интерпретации .................96 Мария Пономарева. В медиапространстве хочется документа чувств ......................................109 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. АКТЕРСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ СОБЫТИЯ И СТИЛИЗАЦИЯ ПОД ХРОНИКУ ФИЛЬМА. ПРЕДЕЛЫ ВОЗМОЖНОГО Николай Изволов. Подделки в документальном кино ........116 Сергей Каптерев. О некоторых аспектах взаимоотношений хроникально-документального и игрового кинематографа ....129 Анастасия Екимова. Черты «мыльной оперы» в познавательных телевизионных проектах .................139 Виталий Манский. Мое пространство в кинодокументе. . . . . .146 4 Кинодокумент в современном медиапространстве. Пределы возможного
Стр.4