Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499407)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Американский кинокомикс. Эволюция жанра (233,00 руб.)

0   0
Первый авторЦыркун Н. А.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц250
ID621680
АннотацияПредлагаемая вниманию читателя монография — первое в отечественном киноведении фундаментальное исследование об особом явлении искусства и медиакультуры — кинокомиксе. В книге прослеживается рождение и метаморфозы американского кинокомикса в его социально-историческом и художественном контексте; роль в его формировании таких идейных комплексов, как философия фронтира и «манифест судьбы»; раскрывается семантика маски супергероя и природа его «двойной идентичности»; исследуется гибридная жанровая структура кинокомикса и стилистическое влияние эстетики кэмпа и нуара. Подробно освещаются превращения, которые переживают супергерои (Супермен, Бэтмен, Человек-паук и многие другие) в узловые моменты истории в противостоянии с суперзлодеями и другими врагами, а также феномен деконструкции супергероя в эпоху постмодерна и влияние на кинокомикс новейшей технологии кинопроизводства.
ISBN978-5-87149-163-8
УДК778.5.05:778.534.6
ББК85.37
Цыркун, Н.А. Американский кинокомикс. Эволюция жанра : [монография] / Н.А. Цыркун .— М. : ВГИК, 2014 .— 250 с. : ил. — [7] с. цв. вкл.; Библиогр.: с. 230-236; Список фильмов: с. 237-241 .— ISBN 978-5-87149-163-8

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. А. ЦЫРКУН А М Е Р И К А Н С К И Й К И Н О К О М И К С Э В О Л Ю Ц И Я Ж А Н Р А Министерство культуры Российской Федерации Научно-исследовательский институт киноискусства ВГИК Н. А. <...> ЦЫРКУН А М Е Р И К А Н С К И Й К И Н О К О М И К С Э В О Л Ю Ц И Я Ж А Н Р А МОСКВА 2014 УДК 778.5.05:778.534.6 ББК 85.37 Ц 975 Рецензенты: Д. Б. Дондурей, кандидат философских наук С. К. Каптерев, Ph D Печатается по решению ученого совета Научно-иссле до ва тельского института киноискусства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова. <...> В книге прослеживается рождение и метаморфозы американского кинокомикса в его социально-историческом и художественном контексте; роль в его формировании таких идейных комплексов, как философия фронтира и «манифест судьбы»; раскрывается семантика маски супергероя и природа его «двойной идентичности»; исследуется гибридная жанровая структура кинокомикса и стилистическое влияние эстетики кэмпа и нуара. <...> Подробно освещаются превращения, которые переживают супергерои (Супермен, Бэтмен, Человек-паук и многие другие) в узловые моменты истории в противостоянии с супер злодеями и другими врагами, а также феномен деконструкции супергероя в эпоху постмодерна и влияние на кинокомикс новейшей технологии кинопроизводства. <...> Эволюция жанра Уже на заре кинематографа в Соединенных Штатах появились первые короткие экранные адаптации рисованных комиксов, такие как «Детки Катценджэммер в школе» (по рисункам Рудольфа Диркса, 1898) и «Элли Слопер» (Великобритания, по рисункам Чарльза Росса, 1898). <...> В апреле 1911 года вышел фильм Стюарта Блэктона и Винзора МакКея «Малыш Немо» — своеобразный «мастеркласс» на тему того, как персонажи комиксов оживают на экране. <...> Существует немало определений супергероя; одно из них дал американский исследователь Питер Куган: супергерой — «это героический персонаж с бескорыстной социальной миссией; обладающий сверхвозможностями — чрезвычайными личными способностями <...>
Американский_кинокомикс._Эволюция_жанра_(1).pdf
УДК 778.5.05:778.534.6 ББК 85.37 Ц 975 Рецензенты: Д. Б. Дондурей, кандидат философских наук С. К. Каптерев, Ph D Печатается по решению ученого совета Научно-иссле до ва тельского института киноискусства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова. Ц 975 Цыркун Н. А. Американский кинокомикс. Эволюция жанра. — М.: ВГИК, 2014. — 248 с. ISBN 978-5-87149-163-8 Предлагаемая вниманию читателя монография — первое в отечественном киноведении фундаментальное исследование об особом явлении искусства и медиакультуры — кинокомиксе. В книге прослеживается рождение и метаморфозы американского кинокомикса в его социально-историческом и художественном контексте; роль в его формировании таких идейных комплексов, как философия фронтира и «манифест судьбы»; раскрывается семантика маски супергероя и природа его «двойной идентичности»; исследуется гибридная жанровая структура кинокомикса и стилистическое влияние эстетики кэмпа и нуара. Подробно освещаются превращения, которые переживают супергерои (Супермен, Бэтмен, Человек-паук и многие другие) в узловые моменты истории в противостоянии с супер злодеями и другими врагами, а также феномен деконструкции супергероя в эпоху постмодерна и влияние на кинокомикс новейшей технологии кинопроизводства. УДК 778.5.05:778.534.6 ББК 85.37 ISBN 978-5-87149-163-8 © ВГИК, 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. Многоликий комикс ...............................................................................................3 ГЛАВА I. КОМИКС И КИНЕМАТОГРАФ: ОБЩИЙ ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД Комикс как «литературно-художественное творчество» .........................................................22 Комикс и кино: рецепция......................................................................................................................33 ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО КИНОКОМИКСА И ЭТАПЫ ЕГО ЭВОЛЮЦИИ Комикс в системе американской культуры ...................................................................................43 У истоков «золотого века» ...................................................................................................................56 Супергерои: генезис .............................................................................................................................59 Супергерои и суперзлодеи: нарратив ...........................................................................................85 Двойная идентичность и двойничество ..........................................................................................91 Герой и его маска ................................................................................................................................100 Вторая мировая война и патриотизм в комиксах ...................................................................111 ГЛАВА III. КИНОКОМИКС В ПОСЛЕВОЕННУЮ ЭПОХУ Начало холодной войны и упадок кинокомикса .....................................................................118 Новая социальная реальность .......................................................................................................125 Кинокомикс и эстетика кэмпа .........................................................................................................132 От эпоса к роману ..............................................................................................................................138 ГЛАВА IV. ПОСТМОДЕРНИЗМ И ДЕКОНСТРУКЦИЯ СУПЕРГЕРОЯ Новый социальный запрос и легитимизация комиксов в системе медиакультуры .....146 Супергерои как антигерои ..............................................................................................................159 Политическая корректность и новые герои комиксов ..........................................................171 Кинокомикс после 11 сентября 2001 года ...............................................................................194 Кинокомикс и новые технологии ....................................................................................................212 Заключение ...................................................................................................................................224 Список литературы ...................................................................................................................228 Электронные ресурсы .............................................................................................................234 Список фильмов..........................................................................................................................235 242
Стр.242