Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Ночь Никодима: человек постхристианской эпохи в западноевропейском и отечественном кинематографе (167,00 руб.)

0   0
Первый авторМихеева Юлия
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц207
ID621672
АннотацияВ книге анализируются процессы христианизированного сознания человека, отраженные в кинофильмах второй половины ХХ – начала ХХI вв. С 1950 – 1960-х гг. кинематограф стал говорить о проблеме человека на равных с экзистенциальной философией и литературой благодаря появлению на экранах поразительных по силе воздействия картин трагедии прошлого века, прежде всего катастрофы Второй мировой войны. Киноискусство как пространство художественного отражения и эстетического переживания предельных состояний человека дало возможность выдающимся режиссерам выйти на экзистенциальный уровень в осмыслении положения человека постхристианской эпохи.
Кому рекомендованоКнига адресована студентам гуманитарных факультетов высших учебных заведений, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами киноискусства.
ISBN978-5-87149-159-1
УДК778.5.01
ББК85.37
Михеева, Ю. В. Ночь Никодима: человек постхристианской эпохи в западноевропейском и отечественном кинематографе : [монография] / Ю. В. Михеева .— Москва : ВГИК, 2014 .— 207 с. : ил. — [16] с. ил.; Библиогр.: с. 199-202 .— ISBN 978-5-87149-159-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/621672 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юлия Михеева НОЧЬ НИКОДИМА ЧЕЛОВЕК ПОСТХРИСТИАНСКОЙ ЭПОХИ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОМ И ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ Москва ВГИК 2014 Всероссийский государственный университет кинематографии им. <...> С.А. Герасимова (ВГИК) Научно-исследовательский институт киноискусства Юлия Михеева НОЧЬ НИКОДИМА ЧЕЛОВЕК ПОСТХРИСТИАНСКОЙ ЭПОХИ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОМ И ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ МОСКВА ВГИК 2014 УДК 778.5.01 ББК 85.37 М 69 Рекомендовано к печати Ученым советом Научно-исследовательского института киноискусства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова Рецензенты: доктор искусствоведения Ю.П. Тюрин старший научный сотрудник НИИ киноискусства ВГИК А.Н. <...> ISBN 978-5-87149-159-1 В книге анализируются процессы христианизированного сознания человека, отраженные в кинофильмах второй половины ХХ – начала ХХI вв. <...> Парадоксы христианизированного сознания в российском кинематографе . <...> Опыт критики христианства») открыла эпоху «беспощадных вопросов» человечества, адресуемых самому себе в отчаянном бесстрашии принятия самых безнадежных ответов на них. <...> Утилов в своей книге «Сумерки цивилизации: ХХ век в образах западного киноэкрана» пишет, что послевоенный кинематограф Запада «зафиксировал коренной сдвиг в развитии цивилизации ХХ века — отказ от лежащего в основе христианского миросозерцания различения добра и зла как «принципа конституирования человеческого бытия». <...> Неизбежно приходит пора рационального осмысления и перевода в иные художественные формы мысли о современном состоянии человека и мира. <...> Проблема само(психо)анализа и диалогизма как метода «новой сборки» человека может быть отнесена уже ко времени постпостхристианства, которое продолжается в настоящее время. <...> Признаем, «ибо очевидно»: христианская идея продолжает бытийствовать не только в историческом и культурном контекстах. <...> Сумерки цивилизации: ХХ век в образах западного киноэкрана. <...> По силе художественного высказывания <...>
«Ночь_Никодима»,_монография_(1).pdf
УДК 778.5.01 ББК 85.37 М 69 Рекомендовано к печати Ученым советом Научно-исследовательского института киноискусства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова Рецензенты: доктор искусствоведения Ю.П. Тюрин старший научный сотрудник НИИ киноискусства ВГИК А.Н. Дорошевич М 69 Михеева Ю.В. Ночь Никодима: человек постхристианской эпохи в западноевропейском и отечественном кинематографе. Монография. М.: ВГИК, 2014. 204 с., ил. ISBN 978-5-87149-159-1 В книге анализируются процессы христианизированного сознания человека, отраженные в кинофильмах второй половины ХХ – начала ХХI вв. С 1950 – 1960-х гг. кинематограф стал говорить о проблеме человека на равных с экзистенциальной философией и литературой благодаря появлению на экранах поразительных по силе воздействия картин трагедии прошлого века, прежде всего катастрофы Второй мировой войны. Киноискусство как пространство художественного отражения и эстетического переживания предельных состояний человека дало возможность выдающимся режиссерам выйти на экзистенциальный уровень в осмыслении положения человека постхристианской эпохи. Книга адресована студентам гуманитарных факультетов высших учебных заведений, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами киноискусства. ISBN 978-5-87149-159-1 © Ю. Михеева, 2014 © Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .......................................................................................................... 125 I. ОБНАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ 1. Смерть как обнаружение бытия ...........................................................815 2. Пределы человека. Выбор существования и сущность выбора .........................................................821 3. Парадоксы христианизированного сознания в российском кинематографе ...................................................................829 4. «Опрокидывающий образ» в западноевропейском кино: принуждение к реальности ...................................................................... 43 II. РАЗЪЯТЫЙ ЧЕЛОВЕК 1. Психологемы христианства и экзистенциальные модусы .................................................................... 76 2. Историческое дистанцирование как попытка самоидентификации ............................................................ 87 3. Проблема подлинного Я: вочеловечение притчи ..............................................................................106 III. ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ Я 1. От Другого — к Ты. Актуальность диалогизма .................................120 2. Тупик монологического Я в кинематографе.......................................123 3. Проблема Человека и вопрос о Трансценденции ...............................132 4. Другой путь Других ..............................................................................149 IV. ПРОБЛЕМА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОЧВЫ» 1. Новая Россия: «возвращение имен» ....................................................160 2. Поиск веры или недоверие к реальности? .........................................172 3. Время взросления .................................................................................179 Послесловие .................................................................................................... 195 Литература ....................................................................................................... 199 Фильмография ................................................................................................ 203
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.