Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499407)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Стереоскопический кинематограф (167,00 руб.)

0   0
Первый авторМелкумов А. С.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц143
ID621665
АннотацияКнига ведущего специалиста в области стереоскопического кинематографа А.С. Мелкумова сочетает в себе как теоретические вопросы стереоскопии в кинематографе, так и практические конкретные рекомендации, касающиеся технологии производства стереофильмов и деятельности кинооператора на съемочной площадке.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области кинематографии и телевидения в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению 070901 «Кинооператорство» и другим кинематографическим специальностям
Кому рекомендованоДанное издание рекомендовано не только как учебное пособие для обучения студентов-кинооператоров, но будет полезно для ознакомления режиссерам, художникам и продюсерам.
ISBN978-5-87149-145-4
УДК778.534.1
ББК85.37
Мелкумов, А.С. Стереоскопический кинематограф : учеб. пособие / А.С. Мелкумов .— М. : ВГИК, 2013 .— 143 с. : ил. — ISBN 978-5-87149-145-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СТЕРЕОСЪЕМОК Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) А.С. Мелкумов СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ Допущено Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области кинематографии и телевидения в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению 070901 «Кинооператорство» и другим кинематографическим специальностям. <...> Москва — ВГИК — 2013 ББК 85.37 УДК 778.534.1 М 477 Рецензенты: Ю.Н. Овечкис, доктор технических наук, заведующий лабораторией визуализации изображений ОАО «НИКФИ»; Д.И. Масуренков, доцент кафедры аудиовизуальных технологий и технических средств ВГИК М 477 Мелкумов А.С. <...> Отечественное стереокино зарождалось на фундаментальных исследованиях отечественных ученых и выросло в одну из признанных в мире школ в данной области. <...> Основы стереографии рассматриваются в практическом приложении этих знаний. <...> Излагая монокулярные и бинокулярные факторы пространственного восприятия, даются первые рекомендации по композиционному построению кадра в стереокино. <...> Часто повторяемая истина о специфичности стереокино до последнего времени не подкреплялась описанием сущностной разницы между традиционным (этот термин мы будем упоминать, обозначая формат двухмерного кино3 А.С. Мелкумов изображения) и стереоскопическим кинематографом. <...> Рассматривается не история развития стереокино, а становление кинематографического языка через призму изменения форматов: от немого к звуковому, от черно-белого к цветному, от плоскостного к объемному изображению. <...> Эта книга о том, что нужно знать, чтобы сделать стереофильм выразительным и комфортным для восприятия. <...> Часть I ТЕХНОЛОГИЯ СТЕРЕОКИНОСЪЕМОК ОСНОВЫ СТЕРЕОГРАФИИ На волне возрождения трехмерного формата в кинематографе появился термин — стереограф, якобы обозначающий новую профессию кинематографиста, владеющего знаниями <...>
«Стереоскопический_кинематограф»,_учебное_пособие_(1).pdf
ББК 85.37 УДК 778.534.1 М 477 Рецензенты: Ю.Н. Овечкис, доктор технических наук, заведующий лабораторией визуализации изображений ОАО «НИКФИ»; Д.И. Масуренков, доцент кафедры аудиовизуальных технологий и технических средств ВГИК М 477 Мелкумов А.С. Стереоскопический кинематограф: учебное пособие / А.С. Мелкумов. — М.: ВГИК, 2013. —142 с. ISBN 978-5-87149-145-4 Книга ведущего специалиста в области стереоскопического кинематографа А.С. Мелкумова сочетает в себе как теоретические вопросы стереоскопии в кинематографе, так и практические конкретные рекомендации, касающиеся технологии производства стереофильмов и деятельности кинооператора на съемочной площадке. Данное издание рекомендовано не только как учебное пособие для обучения студентов-кинооператоров, но будет полезно для ознакомления режиссерам, художникам и продюсерам. ISBN 978-5-87149-145-4 © Мелкумов А.С., 2013 © Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова
Стр.2
Содержание От автора .............................................................. .3 Введение. Эволюция экранных форм в кинематографе .................... 5 ТЕХНЧасть IОЛОГИЯ СТЕРЕОКИНОСЪЕМОК Основы стереографии 1. Зрительное восприятие ............................................. 13 2. О стереоскопическом зрении ........................................ 14 3. Передача и восприятие пространственного образа с экрана ............ 17 4. Параметры стереосъемки ........................................... 22 5. Глубина комфортно наблюдаемого пространства ...................... 26 6. Пропорционально-пространственная передача объекта в трехмерном изображении ......................................... 29 7. Характеристика пространственной передачи объекта на киноэкране ... 30 8. Опорные плоскости ................................................ 33 9. Эффект отжимающего действия границ экрана ...................... 37 10. Ракурс съемки ..................................................... 39 11. Роль оптики в передаче пространственного динамического 12. изображения ...................................................... 41 13. Пространственное перемещение камеры ............................. 44 14. Световые решения в пространственных композициях ................ 45 к Работа оператора над передачей пространственной омпозиции кадра ................................................. 47 15. Рекомендации по композиционному построению кадра ............... 50 Стереокиносъемка живой натуры 1. Съемка на конвергированных осях ................................... 52 2. Съемка на параллельных осях. Мнимая конвергенция ................. 53 3. Киносъемочная аппаратура для стереокиносъемок живой натуры ..... 55 4. Инструментарий для малобюджетной видеостереосъемки ............. 62 Отечественная система «СТЕРЕО-70» 1. Характеристические параметры системы ............................. 79 2. Модельный ряд 65-мм пленочных камер ............................. 83 3. Технология стереосъемки оптикой «Стерео-70» в цифровом формате ................................................ 86 4. Адаптация стереообъективов «Стерео-70» к цифровой камере ......... 89 5. Значение ширины кадра стереопары и светозащитной перемычки ..... 90 6. Визуализация контроля стереоизображения .......................... 91 7. Выставление стереообъектива на плоскость нулевых параллаксов ...... 92 140
Стр.140
А.С. Мелкумов 8. Стереообъективы «ZEPAR» ......................................... 94 9. Алгоритм определения параметров стереосъемки в системе «Стерео-70» .............................................. 95 10. Форматирование отснятого материала ............................... 99 Стереосъемка кукольной анимации 1. Стереосъемка одним цифровым фотоаппаратом ...................... 105 2. Цейтраферная стереосъемка ........................................ 111 3. Особенности подбора параметров стереосъемки в кукольной анимации ............................................. 112 СЧасть 2 ТЕРЕОСКОПИЯ В КИНОИСКУССТВЕ 1. Особенности зрительного восприятия стереофильма ................. 115 2. Драматургия стереофильма ......................................... 119 3. Композиционно-монтажные решения в стереокино ................... 124 4. Оператор и стереограф .............................................. 133 СВ заключение Литереокино как новая стратегия развития кинематографа ............... 135 тература, рекомендованная к чтению ................................ 138
Стр.141

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически