Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями (83,00 руб.)

0   0
АвторыКривуля Н. Г.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц164
ID621646
АннотацияВ сборнике представлены доклады участников V Международной научно-практической конференции «Анимация как феномен культуры», затрагивающие актуальные вопросы развития отечественной и мировой анимации периода технологической революции. Статьи посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса.
Кому рекомендованоДанное издание представляет интерес для специалистов и широкого круга читателей.
ISBN978-5-87149-118-8
УДК778.5.05:778.534.6
ББК85.37
Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : материалы V Междунар. науч.-практ. конференции «Анимация как феномен культуры», 7-8 октября 2009 года, Москва / Н.Г. Кривуля .— Москва : ВГИК, 2010 .— 164 с. : ил. — [9] с. цв. ил.; Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-87149-118-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/621646 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЕРАСИМОВА (ВГИК) АНИМАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА МЕЖДУ ТРАДИЦИЯМИ И ИННОВАЦИЯМИ МАТЕРИАЛЫ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ АНИМАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ 7-8 октября 2009 года Москва Составитель и научный редактор Н.Г. Кривуля МОСКВА 2010 1 УДК 778.5.05:778.534.6 ББК 85.37 А 672 СОДЕРЖАНИЕ Н.Г. Кривуля АНИМАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ С.А. <...> Ахмадеева РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ В КОНЦЕ ХХ — НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ С ПОЗИЦИЙ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ А.М. <...> 7-8 октября 2009 года, Москва / Составитель и научный редактор Н.Г. Кривуля. <...> УДК 778.5.05:778.534.6 ББК 85.37 ISBN 978-5-87149-118-8 АНИМАЦИОННАЯ ТРАКТОВКА ДВИЖЕНИЯ В КИНОТАНЦЕ ДЭВИДА ХИНТОНА 60 О.Н. Смирнова ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ В ФИЛЬМЕ ЯНА ШВАНКМАЙЕРА «КОНСПИРАТОРЫ НАСЛАЖДЕНИЯ»: СЮРРЕАЛИЗМ ИЛИ КОНЦЕПТУАЛИЗМ? <...> 72 НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ АНИМАЦИОННОЙ ФАНТАСТИКИ 85 В.С. Приходько АНИМАЦИОННЫЕ ЭКРАНИЗАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ 89 В.А. Фомина СЮЖЕТ КАК ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ МИРАМИ. <...> Алексеев, В.А. Шаталина СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПЕРИОДА «ЗАСТОЯ» В МУЛЬТСЕРИАЛЕ «НУ, ПОГОДИ!» <...> 125 128 132 АНИМАЦИЯ И ЖУРНАЛИСТИКА СЕГОДНЯ: ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА 144 Н.Г. Кривуля 155 175 О ВЛИЯНИИ АНИМАЦИИ И КИНО НА ПРОЦЕСС ИНКУЛЬТУРАЦИИ ЛИЧНОСТИ Е.С. <...> Чичканов ИНТЕРНЕТ-САЙТ «NONAME» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АВАНГАРД РУНЕТА И.И. <...> Шлядинский 207 ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕНЕСЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ПРОСТРАНСТВО КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В КОНТЕКСТЕ АВТОРСКОГО ПРАВА (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА ТУВЕ ЯНССОН) А.Ю. Алексеев 220 АНИМАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА В ФИЛОСОФИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 224 А. <...> Мелкумов СТЕРЕОСЪЕМКА КУКОЛЬНОЙ АНИМАЦИИ ЦИФРОВЫМ ФОТОАППАРАТОМ 227 И.Р. Кузнецов ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА 231 В. Ищук <...> РЕАБИЛИТАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ А. Гриценко <...> Современная анимация — это не только разнообразные фильмы, телевизионные серии, анимационные шоу. <...> Технологии и выразительные средства используются в прикладных целях, образуя <...>
5_международная_научно-практическая_конференция_Анимация_как_феномен_культуры_–_Анимация_и_мульлтимедиа_между_традициями_и_инновациями,_2009.pdf
УДК 778.5.05:778.534.6 ББК 85.37 А 672 СОДЕРЖАНИЕ Н.Г. Кривуля АНИМАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ С.А. Ахмадеева РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ В КОНЦЕ ХХ — НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ С ПОЗИЦИЙ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ А.М. Орлов МАРКЕРЫ ТЕЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ В АНИМАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ. М.А. Нестерова, К. Спицына 5 25 41 СТИЛЬ «СТИМПАНК» В ЭСТЕТИЧЕСКИХ ОБРАЗАХ ХАЯО МИЯДЗАКИ 55 Л.Н. Березовчук Ф 672 Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями: Материалы V Международной научно-практической конференции «Анимация как феномен культуры». 7-8 октября 2009 года, Москва / Составитель и научный редактор Н.Г. Кривуля. – М.: ВГИК, 2010. — с. В сборнике представлены доклады участников V Международной научно-практической конференции «Анимация как феномен культуры», затрагивающие актуальные вопросы развития отечественной и мировой анимации периода технологической революции. Статьи посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Данное издание представляет интерес для специалистов и широкого круга читателей. УДК 778.5.05:778.534.6 ББК 85.37 ISBN 978-5-87149-118-8 АНИМАЦИОННАЯ ТРАКТОВКА ДВИЖЕНИЯ В КИНОТАНЦЕ ДЭВИДА ХИНТОНА 60 О.Н. Смирнова ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ В ФИЛЬМЕ ЯНА ШВАНКМАЙЕРА «КОНСПИРАТОРЫ НАСЛАЖДЕНИЯ»: СЮРРЕАЛИЗМ ИЛИ КОНЦЕПТУАЛИЗМ? Н.С. Дмитриева, А. Басова 72 НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ АНИМАЦИОННОЙ ФАНТАСТИКИ 85 В.С. Приходько АНИМАЦИОННЫЕ ЭКРАНИЗАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ 89 В.А. Фомина СЮЖЕТ КАК ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ МИРАМИ.ЭВОЛЮЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА В КОНТЕКСТЕ СЦЕНАРНОЙ МОДЕЛИ Ю.М. ЛОТМАНА А.И. Затулий, А.С. Зуфарова АРТ-ОБЪЕКТЫ В ПРОСТРАНСТВЕ ИНТЕРНЕТА: ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ А.Ю. Алексеев, В.А. Шаталина СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПЕРИОДА «ЗАСТОЯ» В МУЛЬТСЕРИАЛЕ «НУ, ПОГОДИ!» М. Степанов ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ В МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМАХ ХУАНА ПАДРОНА С. Г. Татарникова © Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК), 2009 2 ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: АНИМАЦИЯ НА ТЕЛЕЭКРАНЕ В.В. Типа АНИМАЦИЯ НА ТЕЛЕВИЗИОННОМ ЭКРАНЕ Н.В. Стрелкова 3 104 118 118 ФЕНОМЕН ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА: КИТАЙСКАЯ КАЛЛИГРАФИЯ В «КИТАЙСКОЙ КОМНАТЕ» ДЖ. СЕРЛЯ О. Романова 125 128 132 АНИМАЦИЯ И ЖУРНАЛИСТИКА СЕГОДНЯ: ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА 144 Н.Г. Кривуля 155 175
Стр.2
О ВЛИЯНИИ АНИМАЦИИ И КИНО НА ПРОЦЕСС ИНКУЛЬТУРАЦИИ ЛИЧНОСТИ Е.С. Чичканов ИНТЕРНЕТ-САЙТ «NONAME» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АВАНГАРД РУНЕТА И.И. Югай ПЕРСОНАЖ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА И НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА ВИРТУАЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА А.А. Шлядинский 207 ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕНЕСЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ПРОСТРАНСТВО КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В КОНТЕКСТЕ АВТОРСКОГО ПРАВА (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА ТУВЕ ЯНССОН) А.Ю. Алексеев 220 АНИМАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА В ФИЛОСОФИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 224 А. Мелкумов СТЕРЕОСЪЕМКА КУКОЛЬНОЙ АНИМАЦИИ ЦИФРОВЫМ ФОТОАППАРАТОМ 227 И.Р. Кузнецов ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА 231 В. Ищук СКОРАЯ АНИМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ.РЕАБИЛИТАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ А. Гриценко 246 АНИМАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ И ДУХОВНОМ ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ (на примере работ А. К. Петрова) 251 В.Д. Сошников, А.В. Денисов РЕЖИССУРА МУЛЬТИМЕДИА — СТРАТЕГИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ 260 А.В. Воронова ПРОСТРАНСТВО АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА. ОСНОВЫ РАБОТЫ ХУДОЖНИКА- ОСТАНОВЩИКА ДЛЯ БУДУЩИХ АНИМАТОРОВ — МЕТОДИКА И ОПЫТ М.И. Нагибина АЗБУКА АНИМАЦИИ М.В. Коновалов ГЛУБИНА РЕЗКО ИЗОБРАЖАЕМОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЕКТЕ АНИМАЦИОННОГОФИЛЬМА. СОЗДАНИЕ ТЕНИ Л.И. Коренных ДЕТИ И АНИМЕ Круглый стол.«АНИМАЦИЯ СЕГОДНЯ: ПРОБЛЕМЫ, КОНЦЕПЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ». 4 266 275 279 286 289 185 Н.Г. Кривуля ИНТЕРНЕТ КАК АКТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 200 А. Индриков 204 АНИМАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ Анимация как феномен культуры характеризует собой своеобразный процесс взаимодействий, взаимопроникновений производственных достижений, сопряженностей общественных и духовных ценностей. Она уже давно представляет собой самостоятельное и самобытное явление культуры. На сегодняшний момент применение анимации настолько широко, что порой мы просто не задумываемся и не подозреваем, что видим произведения, в основе которых лежат онтологические признаки анимации или используются её технологии. Современная анимация — это не только разнообразные фильмы, телевизионные серии, анимационные шоу. Это огромная область художественной продукции, способная удовлетворить самым изысканным запросам разнообразных целевых аудиторий. С анимационными образами мы сталкиваемся, когда видим всевозможные компьютерные спецэффекты в игровом, научнопопулярном и учебном кино, на них базируется научное моделирование, создание самых разнообразных визуализируемых проектов, развитие которых на современном этапе немыслимо без применения анимационных технологий. Анимационные технологии позволяют моделировать не только различные стихии, пространственные среды — от исторических реконструкций до фантастических миров, — всевозможных персонажей — от вымерших доисторических животных и сказочных существ до реально существовавших людей, — но и реализовывать самые немыслимые фантазии художника. Технологии и выразительные средства используются в прикладных целях, образуя область технической анимации. С распространением компьютерных технологий она получила наибольшее развитие, а сфера её применения расширилась. Помимо привычных форм, таких как: рекламные ролики, клипы, элементы оформления телевизионного эфира, — появились новые формы в виде баннеров и динамических частей веб-страниц, мультимедийные сайты, анимация на дисплеях приборов. Стоит сказать об анимации для мобильных телефонов, которая не ограничивается только динамическими заставками, интерактивным меню, но и превратилась за последнее 5
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.