Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) (167,00 руб.)

0   0
Первый авторПрожико Г. С.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц321
ID621642
АннотацияТематика книги известного киноведа доктора искусствоведения, профессора Прожико Г.С. обращена к мало исследованной области истории мирового кино — становлению выразительного киноязыка в зарубежной кинодокументалистике. Исследуется творчество как отдельных авторов, обладающих самостоятельным художественным миром: Р. Флаэрти, Д. Грирсон, Й. Ивенс, Г. Реджио, К. Маркер, Ф. Уайзман, В. Херцог, М. Мур и других, так и творческих объединений, в которых рождались новые направления и приёмы: «школа английского документального кино», «группа 30-ти» во Франции, английское «свободное кино», «новое американское кино», «политический документальный фильм», национальные школы стран Восточной Европы и другие. Исследование сопровождается обширной фильмографией.
Кому рекомендованоПри всей информационной насыщенности работа написана выразительным и эмоциональным литературным языком, что будет оценено студентами разных вузов, а также любителями кино всех возрастов и разного интеллектуального уровня.
ISBN978-5-87149-126-3
УДК791.229
ББК85.37
Прожико, Г.С. Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : [монография] / Г.С. Прожико .— Москва : ВГИК, 2011 .— 321 с. : ил. — [32] с. ил.; Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-87149-126-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/621642 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.С. Прожико ЭКРАН МИРОВОЙ ДОКУМЕНТАЛИСТИКИ ОЧЕРКИ СТАНОВЛЕНИЯ ЯЗЫКА ЗАРУБЕЖНОГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО МОСКВА ВГИК 2011 Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) Г.С. Прожико ЭКРАН МИРОВОЙ ДОКУМЕНТАЛИСТИКИ (очерки становления языка зарубежного документального кино) Москва 2011 ББК 85.373(3) УДК 778.5.03И П-79 Рецензенты: ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства, доктор искусствоведения Ю.П.Тюрин; доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ, кандидат искусствоведения Г.Н. Бровченко. <...> и других, так и творческих объединений, в которых рождались новые направления и приёмы: «школа английского документального кино», «группа 30-ти» во Франции, английское «свободное кино», «новое американское кино», «политический документальный фильм», национальные школы стран Восточной Европы и другие. <...> Кинодокументалистика на службе просвещения и пропаганды . <...> Берт Хаанстра и Гуалтьерри Якопетти — две модели документалистики (этика и эстетика) . <...> Экранный документ в социокультурном контексте общества . <...> Документалистика в конце ХХ — начале ХХI века. <...> К сожалению, ещё крепки иллюзии и заблуждения, трактующие экранный документ как всего лишь слепок c действительности. <...> Известный «строитель» кинодокументалистики в Англии и во всем мире Джон Грирсон утверждал, что документальный фильм может быть или зеркалом, или молотом. <...> В данной работе автор намерен представить основные этапы развития киноязыка экранной документалистики — область эстетики кино системно практически не исследованную. <...> Именно им, известным и безымянным, преданным служителям идеям экранной документалистики всех времён и стран, посвящается эта книга. <...> И то положение, которое он завоевал в истории и современном экранном контексте, достигнуто усилиями многих истинных энтузиастов, которых двигали в неигровое кино, область не слишком престижную в сравнении с художественным кинематографом <...>
«Экран_мировой_документалистики»,_–_монография_(1).pdf
ББК 85.373(3) УДК 778.5.03И П-79 Рецензенты: ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства, доктор искусствоведения Ю.П.Тюрин; доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ, кандидат искусствоведения Г.Н. Бровченко. © Прожико Г.С. П-79 Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) — М.: ВГИК, 2011. — 320 с. Тематика книги известного киноведа доктора искусствоведения, профессора Прожико Г.С. обращена к мало исследованной области истории мирового кино — становлению выразительного киноязыка в зарубежной кинодокументалистике. Исследуется творчество как отдельных авторов, обладающих самостоятельным художественным миром: Р. Флаэрти, Д. Грирсон, Й. Ивенс, Г. Реджио, К. Маркер, Ф. Уайзман, В. Херцог, М. Мур и других, так и творческих объединений, в которых рождались новые направления и приёмы: «школа английского документального кино», «группа 30-ти» во Франции, английское «свободное кино», «новое американское кино», «политический документальный фильм», национальные школы стран Восточной Европы и другие. Исследование сопровождается обширной фильмографией. При всей информационной насыщенности работа написана выразительным и эмоциональным литературным языком, что будет оценено студентами разных вузов, а также любителями кино всех возрастов и разного интеллектуального уровня. ББК 85.373(3) УДК 778.5.03И ISBN 978-5-87149-126-3 © Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), 2011
Стр.2
Оглавление От автора Глава 1. Становление эстетической модели документалистики 1 1 Хроникальное освоение мира 1 2 Родоначальники: Роберт Флаэрти 1 3 Документальный метод съёмки в «Авангарде» 1 4 Родоначальники: Йорис Ивенс (начало) 1 5 Немецкий экспериментальный фильм Глава 2. Кинодокументалистика на службе просвещения и пропаганды 2 1 Школа «английского документального кино» 2 2 Роберт Флаэрти в Европе 2 3 Документалистика в США в 30-е годы 2 4 Лени Рифеншталь 2 5 Хроника и документальный фильм в годы II мировой войны Глава 3. Новая модель экранной картины мира в послевоенном кино 3 1 Общие особенности 3 2 «Группа 30-ти» во Франции 3 3 Английское «свободное кино» Глава 4. Новые принципы изображения человека и реальности. Середина века 4 1 «Синема-верите» во Франции 4 2 Верность традиции 4 3 Последний фильм Флаэрти 4 4 Берт Хаанстра и Гуалтьерри Якопетти — две модели документалистики (этика и эстетика) 4 5 Монтажный фильм 3 5 7 7 13 17 22 23 27 27 36 39 47 51 65 65 68 79 87 87 110 117 120 128
Стр.3
Прожико Г.С. 4 6 Киноантропология 4 7 Новое американское кино Глава 5. Экранный документ в социокультурном контексте общества 5 1 Неигровое кино социалистических стран 5 2 «Политический документальный фильм» Глава 6. Документалистика в конце ХХ — начале ХХI века. Существование в телевизионном контексте 6 1 Социальный фильм Северной Америки и Англии 6 2 Майкл Мур — экранная публицистика 6 3 Художественные амбиции экранного документа на рубеже веков 6 3 1 Экранный диалог со зрителем 6 3 2 Крис Маркер 6 3 3 Немецкий опыт: В Херцог и другие… 6 3 4 Художественная модель: Годфри Реджио Заключение Фильмография Иллюстрации 134 136 153 153 176 193 193 212 220 220 223 230 236 261 266 287
Стр.4