ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ВОПРОСЫ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ Организационно-экономические механизмы управления деловой репутацией предпринимательской структуры О.В. Коробченко генеральный директор группы компаний «Кориб» (Республика Татарстан, г. Набережные Челны) Олег Владимирович Коробченко, office@korib.ru Предпринимательская деятельность может быть эффективна только при наличии у ее субъектов конкурентных преимуществ. <...> В современных условиях именно реализация конкурентных преимуществ формирует положительную динамику фундаментальной стоимости предпринимательской структуры. <...> [5, 8]), которые не только являются необходимым элементом процесса образования конечных материальных результатов деятельности, но и формируют интеллектуальные составляющие активов и капитала предприятия. <...> Формирование предприятием интеллектуальных активов, неотъемлемой частью которых являются нематериальные активы, предполагает создание и интеграцию в систему управления предпринимательской деятельности подсистем управления базами знаний (см. <...> ) и т. д., вывод на рынок новых торговых марок, установление стабильных партнерских отношений с потребителями и поставщиками. <...> В этой стратегии обеспечение устойчивого положения предприятия на рынке во многом достигается за счет формирования и использования такой составляющей нематериальных активов, как деловая репутация. <...> В отечественных нормативных законодательных актах термин «деловая репутация» применяется как синоним англоязычного термина «гудвилл» (goodwill). <...> Так, например, в статье 150 Гражданского кодекса Российской Федерации деловая репутация трактуется как неимущественное право, которое принадлежит юридическому лицу с момента его образования и составляет неотъемлемую часть его правоспособности. <...> Учет отечественными предприятиями фактора деловой репутации при формировании и реализации конкурентной стратегии стал особенно актуален в условиях <...>