Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 523290)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Автоматизированное проектирование и формирование облика дополнительных аэродинамических поверхностей крыла магистральных воздушных судов (160,00 руб.)

0   0
Первый авторГорбунов А. А.
АвторыПрипадчев А. Д., Оренбургский гос. ун- т
ИздательствоОГУ
Страниц159
ID618391
АннотацияВ монографии представлены результаты научных исследований, являющихся основой для автоматизированного проектирования и формирования облика дополнительных аэродинамических поверхностей крыла магистральных воздушных судов. Предлагаемый метод проектирования и конструирования основывается на реальных результатах, прошедших апробацию на предприятиях ГА РФ и научно-производственных объединениях, и могут быть внедрены в практике деятельности авиационных предприятий и процессе подготовки специалистов в области высшего образования по направлению подготовки 24.03.04, 24.04.04 Авиастроение.
ISBN978-5-7410-1477-6
УДК629.735.33.025
ББК39.53
Горбунов, А.А. Автоматизированное проектирование и формирование облика дополнительных аэродинамических поверхностей крыла магистральных воздушных судов [Электронный ресурс] : монография / А.Д. Припадчев, Оренбургский гос. ун- т, А.А. Горбунов .— Оренбург : ОГУ, 2015 .— 159 с. : ил. — Библиогр.: с. 135-145 .— ISBN 978-5-7410-1477-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/618391

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет» А.А. Горбунов, А.Д. Припадчев АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ОБЛИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КРЫЛА МАГИСТРАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Монография Рекомендовано к изданию Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» Оренбург 2015 УДК 629.735.33(075.8) ББК 39.53я73 Г67 Рецензент — заместитель декана факультета авиационных двигателей, энергетики и транспорта, канд. техн. наук, доцент кафедры «Авиационная теплотехника и теплоэнергетика» Уфимского государственного авиационного технического университета Н.С. Сенюшкин Г67 Горбунов, А.А. Автоматизированное проектирование и формирование облика дополнительных аэродинамических поверхностей крыла магистральных воздушных судов : монография / А.А. Горбунов, А.Д. Припадчев; Оренбургский гос. ун-т. <...> ISBN 978-5-7410-1477-6 В монографии представлены результаты научных исследований, являющихся основой для автоматизированного проектирования и формирования облика дополнительных аэродинамических поверхностей крыла магистральных воздушных судов. <...> 12 1.3 Расчет экономической эффективности воздушного судна с дополнительными аэродинамическими поверхностями крыла………………. <...> 39 2 Математическая модель процесса проектирования дополнительных аэродинамических поверхностей для магистрального воздушного судна. <...> 50 2.2 Моделирование процесса проектирования дополнительных аэродинамических поверхностей для магистрального воздушного судна. <...> 53 2.2.1 Модель режимных характеристик воздушного судна с дополнительными аэродинамическими поверхностями. <...> 69 2.3 Структура общей математической модели поведения системы, учитывающая закономерности влияния летно-технических <...>
Автоматизированное_проектирование_и_формирование_облика_дополнительных_аэродинамических_поверхностей_крыла_магистральных_воздушных_судов.pdf
УДК 629.735.33(075.8) ББК 39.53я73 Г67 Рецензент — заместитель декана факультета авиационных двигателей, энергетики и транспорта, канд. техн. наук, доцент кафедры «Авиационная теплотехника и теплоэнергетика» Уфимского государственного авиационного технического университета Н.С. Сенюшкин Г67 Горбунов, А.А. Автоматизированное проектирование и формирование облика дополнительных аэродинамических поверхностей крыла магистральных воздушных судов : монография / А.А. Горбунов, А.Д. Припадчев; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург : ОГУ, 2015. – 158 с. ISBN 978-5-7410-1477-6 В монографии представлены результаты научных исследований, являющихся основой для автоматизированного проектирования и формирования облика дополнительных аэродинамических поверхностей крыла магистральных воздушных судов. Предлагаемый метод проектирования и конструирования основывается на реальных результатах, прошедших апробацию на предприятиях ГА РФ и научно-производственных объединениях, и могут быть внедрены в практике деятельности авиационных предприятий и процессе подготовки специалистов в области высшего образования по направлению подготовки 24.03.04, 24.04.04 Авиастроение. УДК 629.735.33(075.8) ББК 39.53я73 ISBN 978-5-7410-1477-6 © Горбунов А.А., Припадчев А.Д., 2015 © ОГУ, 2015 2
Стр.2
Содержание Введение.................................................................................................................. 6 1 Развитие систем автоматизированного проектирования дополнительных аэродинамических поверхностей крыла............................................................... 8 1.1 Общие понятия и направления развития систем автоматизированного проектирования в рамках конкурентоспособного предприятия........................ 8 1.2 Основные функции и классификация дополнительных аэродинамических поверхностей крыла......................................................................................... 12 1.3 Расчет экономической эффективности воздушного судна с дополнительными аэродинамическими поверхностями крыла……………….. 21 1.3.1 Определение экономического эффекта от установки на воздушное судно дополнительных аэродинамических поверхностей…………………….. 21 1.3.2 Стоимость планера и авиадвигателей воздушного судна…………………………………………….………………………………… 24 1.3.3 Расходы на разработку планера и авиадвигателей воздушного судна…………………………………………………………..…………………... 26 1.3.4 Расходы на амортизацию планера и авиадвигателей воздушного судна………………………………………………………………...…………….. 28 1.3.5 Расходы на авиатопливо…………………………………………………… 31 1.3.6 Обслуживание в аэропортах……………………………………………….. 32 1.3.7 Срок окупаемости и коэффициент эффективности капвложений……… 34 1.4 Анализ и обзор исследований дополнительных аэродинамических поверхностей воздушного судна........................................................................... 36 1.5 Анализ характеристик, влияющих на дополнительные аэродинамические поверхности воздушного судна............................................ 39 2 Математическая модель процесса проектирования дополнительных аэродинамических поверхностей для магистрального воздушного судна...... 3 50
Стр.3
2.1 Математическое моделирование процесса проектирования дополнительных аэродинамических поверхностей............................................ 50 2.2 Моделирование процесса проектирования дополнительных аэродинамических поверхностей для магистрального воздушного судна....... 53 2.2.1 Модель режимных характеристик воздушного судна с дополнительными аэродинамическими поверхностями..................................... 53 2.2.2 Модель конструктивно-геометрических характеристик........................... 55 2.2.3 Модель массовых и прочностных характеристик воздушного судна с дополнительными аэродинамическими поверхностями..................................... 63 2.2.4 Энергетическая модель воздушного судна................................................. 64 2.2.5 Технологические характеристики воздушного судна................................ 66 2.2.6 Модель аэродинамических характеристик воздушного судна.................. 69 2.3 Структура общей математической модели поведения системы, учитывающая закономерности влияния летно-технических характеристик и характеристик режимов эксплуатации на эффективность воздушного судна с дополнительными аэродинамическими поверхностями.................................. 71 2.4 Проверка адекватности математической модели…………………………... 78 3 Автоматизированное проектирование дополнительных аэродинамических поверхностей крыла……………………………………………………..……….. 80 3.1 Метод автоматизированного проектирования дополнительных аэродинамических поверхностей крыла……………………………………… 80 3.2 Программные модули компьютерного моделирования и инженерного анализа…………………………………………………………………………….. 81 4 Имитационное моделирование дополнительных аэродинамических поверхностей крыла магистрального воздушного судна.................................... 91 4.1 Общие понятия и направления исследования в рамках автоматизированного проектирования................................................................. 91 4.2 Оборудование и программы, применяемые при имитационном моделировании....................................................................................................... 92 4.3 Результаты расчетно-экспериментального исследования............................ 94 4
Стр.4
5 Физическое моделирование дополнительных аэродинамических поверхностей крыла………................................................................................... 106 5.1 Описание лабораторной установки................................................................ 106 5.2 Экспериментальные исследования дополнительных аэродинамических поверхностей.................................................................................................. ......... 111 5.2.1 Требования, предъявляемые к моделям для продувок в аэродинамической трубе........................................................................................ 111 5.2.2 Характеристика проводимого эксперимента, описание продуваемых моделей.................................................................................................................... 112 5.2.3 Критерий для оценки полученных результатов исследования................. 117 5.2.4 Проведение визуализации обтекания потоком воздуха............................. 122 Заключение……..................................................................................................... 130 Глоссарий............................................................................................................... 132 Список источников.............................................................................................. 135 Приложение А (обязательное). Исходные данные и результаты расчета наилучшей дополнительной аэродинамической поверхности крыла магистрального воздушного судна…………………………….………………… 146 Приложение Б (обязательное). Расчетные данные по выбору наилучшего типа дополнительной аэродинамической поверхности крыла магистрального воздушного судна…………………………………………………………………. 148 Приложение В (обязательное). Фрагмент сгенерированных результатов имитационного моделирования………………………………………………….. 150 Приложение Г (обязательное). Фрагмент аэродинамические характеристики, полученные по результатам имитационного моделирования…………………. 151 Приложение Д (обязательное). Аэродинамические параметры спроектированных моделей ДАП……………………………………………… 155 Приложение Е (обязательное). Фрагмент аэродинамических характеристик спроектированных моделей, полученных экспериментальным путем……….. 157 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически