Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 559485)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Эвристические задачи как средство развития технического мышления студентов колледжа (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова С. Д.
АвторыБелоновская И. Д., Оренбургский гос. ун- т
ИздательствоОГУ
Страниц207
ID618369
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлена образовательная технология развития технического мышления обучающихся, основанная на решении профессионально-ориентированных эвристических задач в цикле общепрофессиональных дисциплин. В доступной для студентов среднего профессионального образования форме представлены основные понятия эвристики и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), собраны иллюстрирующие их эвристические задачи и примеры их решения, даны методики проведения развивающих занятий, викторин, инженерно-технических игр, предложен инструментарий диагностики уровня развития технического мышления студентов, актуальные учебные и научные издания, электронные источники, официальные сайты ТРИЗ, сайты описания изобретений.
Кем рекомендованоУченым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по специальностям 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 15.02.08 Технология машиностроения, 24.02.01 Производство летательных аппаратов
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по педагогическим и техническим специальностям среднего профессионального образования, материал пособия может быть использован инженерно-технических направлений подготовки бакалавров. Оно может быть также полезно магистрантам, аспирантам и преподавателям, интересующимся методикой профессионального образования.
ISBN978-5-7410-1660-2
УДК377.5
ББК74.5
Петрова, С.Д. Эвристические задачи как средство развития технического мышления студентов колледжа [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И.Д. Белоновская, Оренбургский гос. ун- т, С.Д. Петрова .— Оренбург : ОГУ, 2016 .— 207 с. : ил. — ISBN 978-5-7410-1660-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/618369

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет» С. Д. Петрова, И.Д. Белоновская ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА Учебно-методическое пособие Рекомендовано ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по специальностям 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 15.02.08 Технология машиностроения, 24.02.01 Производство летательных аппаратов Оренбург 2016 УДК 377.5 ББК 74.5 П 30 Рецензенты доктор технических наук, профессор А.И. Сердюк кандиат педагогических наук, доцент О.С. Манакова Петрова, С. <...> В доступной для студентов среднего профессионального образования форме представлены основные понятия эристики и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), собраны иллюстрирующие их эвристические задачи и примеры их решения, даны методики проведения развивающих занятий, викторин, инженернотехнических игр, предложен инструментарий диагностики уровня развития технического мышления студентов, актуальные учебные и научные издания, электронные источники, официальные сайты ТРИЗ, сайты описания изобретений. <...> 45 2.3 Решение эвристических задач на основе вепольного анализа . <...> 52 2.4 Решение эвристических задач на основе физических эффектов . <...> . 79 3.2.3 Эвристическая игра «Реши задачу» по общетехническим дисциплинам . <...> 101 3.6 Эвристические задания для специализации «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» . <...> 174 Приложение Б (обязательное) Тест Беннета на диагностику технических способностей…………………………………………………………………………189 <...>
Эвристические_задачи_как_средство_развития_технического_мышления_студентов_колледжа.pdf
УДК 377.5 ББК 74.5 П 30 Рецензенты доктор технических наук, профессор А.И. Сердюк кандиат педагогических наук, доцент О.С. Манакова Петрова, С. Д. П 30 Эвристические задачи как средство развития технического мышления студентов колледжа: учебно-методическое пособие / С. Д. Петрова, И. Д. Белоновская. - Оренбургский государственный университет - Оренбург: ОГУ, 2016. – 206 с. ISBN 978-5-7410-1660-2 В учебно-методическом пособии представлена образовательная технология развития технического мышления обучающихся, основанная на решении профессионально-ориентированных эвристических задач в цикле общепрофессиональных дисциплин. В доступной для студентов среднего профессионального образования форме представлены основные понятия эристики и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), собраны иллюстрирующие их эвристические задачи и примеры их решения, даны методики проведения развивающих занятий, викторин, инженернотехнических игр, предложен инструментарий диагностики уровня развития технического мышления студентов, актуальные учебные и научные издания, электронные источники, официальные сайты ТРИЗ, сайты описания изобретений. Учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по педагогическим и техническим специальностям среднего профессионального облразования, материал пособия может быть использован инженернотехнических направлений подготовки бакалавров. Оно может быть также полезно магистрантам, аспирантам и преподавателям, интересующимся методикой профессионального образования. УДК 377.5 ББК 74.5 ISBN 978-5-7410-1660-2  Петрова С.Д., Белоновская И.Д., 2016  ОГУ, 2016 2
Стр.2
Содержание Введение ........................................................................................................................... 4 1 Техническое мышление и его развитие методами эвристики ............................... 7 1.1 Понятие «техническое мышление» ........................................................................ 7 1.2 Эвристика как средство развития технического мышления ............................... 15 Список использованных источников к первому разделу .......................................... 18 2 Методики решения эвристических изобретательских задач ................................ 19 2.1 Решение эвристических задач на основе принципов устранения технических противоречий ТРИЗ ...................................................................................................... 19 2.2 Решение эвристических задач с использованием законов развития технических систем ............................................................................................................................. 45 2.3 Решение эвристических задач на основе вепольного анализа .......................... 52 2.4 Решение эвристических задач на основе физических эффектов ....................... 64 2.5 Инструменты создания инноваций ........................................................................ 73 Список использованных источников ко второй главе .............................................. 75 3 Методики проведения занятий по развитию технического мышления студентов в цикле общепрофессиональных дисциплин .............................................................. 78 3.1 Общие рекомендации к проведению занятий развития технического мышления студентов ..................................................................................................... 78 3.2 Эвристические средства развития технического мышления студентов ............ 79 3.2.1 Эвристические тестирующие методики ............................................................. 79 3.2.2 Технические и инженерные игры. ...................................................................... 79 3.2.3 Эвристическая игра «Реши задачу» по общетехническим дисциплинам ...... 83 3.2.4 Эвристические экспресс-задачи .......................................................................... 88 3.3 Решение эвристических задач с использованием стандартов ........................... 92 3.4 АРИЗ………………….……………………………………………………………96 3.5 Преодоление психологической инерции…………………………………….....101 3.6 Эвристические задания для специализации «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» .................................................................................................. 107 3.7 Эвристические задания по технической механике ............................................ 110 Список использованных источников к третьей главе ............................................. 150 4 Диагностика развития технического мышления у студентов ............................ 152 4.1 Методики исследования уровня развития технического мышления ............... 152 4.1.1 Тест Беннета «Техническое мышление» ........................................................ 157 4.1.2 Методика оценки репродуктивных и творческих ситуаций на уроке .......... 159 4.1.3 Методика незаконченных предложений (для специализации «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства») .................................... 161 4.1.4 Методика незаконченных предложений (для специализации «Разработка и эксплуатация газовых и нефтяных месторождений») ............................................. 164 4.2 Методика анализа результатов диагностики развития технического мышления студентов колледжа ..................................................................................................... 165 Приложение А (справочное) Инструменты подготовки и принятия решения………….........................................................................................................174 Приложение Б (обязательное) Тест Беннета на диагностику технических способностей…………………………………………………………………………189 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически