Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Анимационное кино и видео: азбука анимации: учебное пособие (290,00 руб.)

0   0
Первый авторКуркова Наталья Сымжитовна
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц235
ID614384
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются основные аспекты работы над анимационным фильмом и краткая история анимационного кино в творческих портретах известных аниматоров. Особое внимание уделяется авторской анимации.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом ИВИ КемГИК 16.11.2015 г., протокол № 1.
Кому рекомендованоДанное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества», а также студентам профильных кафедр вузов культуры и искусств, руководителям анимационных студий, кружков; тем, кто самостоятельно снимает анимационные фильмы, и тем, кто интересуется анимационным кино.
ISBN978-5-8154-0356-7
УДК791.43
ББК85.37я73
Куркова, Н. С. Анимационное кино и видео: азбука анимации: учебное пособие : по направлению подготовки 51.03.02 "Народная художественная культура", профиль "Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества". Квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / Н. С. Куркова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2016 .— 235 с. : ил. — Библиогр.: с.198 .— ISBN 978-5-8154-0356-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/614384 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 791.43 ББК 85.37я73 ISBN 978-5-8154-0356-7 © Н. С. Куркова, 2016 © Кемеровский государственный институт культуры, 2016 2 ВВЕДЕНИЕ Еще совсем недавно снять анимационный фильм считалось уделом избранных, но за последние десятилетия все изменилось: новые компьютерные технологии позволили заниматься анимационным творчеством всем, кто проявляет интерес к этому виду деятельности, и сегодня анимация необычайно востребована. <...> Анимация – это самый короткий путь к душе и сердцу человека. <...> В главе 1 раскрывается специфика анимационного искусства, дается характеристика анимационного образа; средств, видов и жанров анимационного кино. <...> В главе 2 представлен творческо-технологический процесс создания анимационного фильма. <...> Глава 3 рассказывает об истории развития технологий анимационного кино через творческие портреты ярких представителей авторской анимации, как российских, так и зарубежных: Эмиля Коля, Нормана МакЛарена, Лотты Райнигер, Владислава Старевича, Иржи Трнки, Йона Попеску-Гопо, Юрия Норштейна, Кэролайн Лиф, Андрея Хржановского, Эдуарда Назарова, Ивана Максимова, Леонида Носырева, Александра Петрова, Роберта Саакянца, Александра Татарского, Михаэля Дюдок де Вита, Михаила Алдашина, Константина Бронзита, Гарри Бардина и других. <...> Специфика анимационного искусства В России до 1980-х годов анимационное искусство обозначалось терминами «мультипликация», «мультипликационное кино», «мультфильм». <...> 6 Анимация определяется как создание иллюзии движения путем последовательной съемки изображений – кадр за кадром – с использованием любых материалов и технических средств [35]. <...> Анимация основана на явлении персистенции – способности человеческого глаза кратковременно сохранять на сетчатке изображение после его исчезновения. <...> Точнее, анимация – это искусство, родившееся на стыке других видов искусства и впитавшее в себя их черты, их выразительные средства. <...> Покадровая съемка, в сущности, представляет собой вид монтажа <...>
Анимационное_кино_и_видео_азбука_анимации_учебное_пособие.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт визуальных искусств Кафедра фотовидеотворчества Н. С. Куркова АНИМАЦИОННОЕ КИНО И ВИДЕО: АЗБУКА АНИМАЦИИ Учебное пособие по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Кемерово 2016 1
Стр.1
УДК 791.43 ББК 85.37я73 К93 Утверждено на заседании кафедры фотовидеотворчества института визуальных искусств КемГИК 22.10.2015 г., протокол № 2. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ИВИ КемГИК 16.11.2015 г., протокол № 1. Рецензенты: А. А. Гук, доктор философских наук, профессор кафедры фотовидеотворчества Кемеровского государственного института культуры; Н. Ф. Хилько, доктор педагогических наук, профессор кафедры кино-, фото-, видеотворчества Омского государственного университета. Куркова, Н. С. К93 Анимационное кино и видео: азбука анимации [Текст]: учеб. пособие по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества» / Н. С. Куркова. – Кемерово: КемГИК, 2016. – 235 с.: ил. ISBN 978-5-8154-0356-7 В учебном пособии рассматриваются основные аспекты работы над анимационным фильмом и краткая история анимационного кино в творческих портретах известных аниматоров. Особое внимание уделяется авторской анимации. Данное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества», а также студентам профильных кафедр вузов культуры и искусств, руководителям анимационных студий, кружков; тем, кто самостоятельно снимает анимационные фильмы, и тем, кто интересуется анимационным кино. УДК 791.43 ББК 85.37я73 ISBN 978-5-8154-0356-7 © Н. С. Куркова, 2016 © Кемеровский государственный институт культуры, 2016 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Еще совсем недавно снять анимационный фильм считалось уделом избранных, но за последние десятилетия все изменилось: новые компьютерные технологии позволили заниматься анимационным творчеством всем, кто проявляет интерес к этому виду деятельности, и сегодня анимация необычайно востребована. Но зачастую можно освоить ремесло, хорошо знать технику, перепробовать все технологии, снять много «мультиков», но так и не создать хорошего фильма, который вызовет отклик в сердцах зрителей. Что же отличает «мультик» от настоящего анимационного фильма? Как создать эту новую «реальность», свой собственный волшебный мир? Сделать это так, чтобы ваш будущий фильм был интересен не только вам самим, но и другим зрителям? Попробуем разобраться в этом. Наше пособие призвано помочь авторам будущих анимационных фильмов. В данном пособии речь будет идти об анимации как синтетическом виде искусства, использующем технологию покадровой съемки как основной элемент творчества. Это такой вид искусства, в котором автор придумывает и создает никогда до этого не существовавших героев, движение, время и пространство в рассказанных аниматором историях, и они становятся реальностью в момент просмотра фильма. Анимация – это самый короткий путь к душе и сердцу человека. В пособии систематизирован опыт работы известных зарубежных и российских режиссеров анимационного кино. Его появление вызвано потребностью в специальной литературе для студентов вузов культуры и искусств, призванной помочь в создании анимационных фильмов в условиях работы творческих коллективов небольших студий и в домашних условиях. Цель учебного пособия – формирование знаний в области анимационного искусства; развитие творческой личности через овладение выразительными средствами и методами создания анимационного фильма. Учебное пособие разработано в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины «Анимационное кино и видео». Курс является базовой дисциплиной вариативной части учебного плана, определяющей профессиональную подготовку выпускника по направлению 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества». 3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………. 3 Глава 1. Анимация как вид искусства……………………………... 6 1.1. Специфика анимационного искусства…………………………….. 6 1.2. Художественный образ в анимационном фильме………………... 12 1.3. Язык анимации……………………………………………………… 20 1.4. Виды (техники и технологии) анимации………………………….. 33 1.5. Жанровая природа анимационного фильма………………………. 50 Глава 2. Творческо-технологический процесс создания анимационного фильма………………………………………………………. 60 2.1. Творческо-технологический процесс создания анимационного фильма. Профессии в анимации………………………………………... 60 2.2. Специфика анимационной драматургии………………………….. 64 2.2.1. Сценарий как литературно-кинематографическая основа анимационного фильма……………………………………………………... 64 2.2.2. Драматический конфликт и сюжет в анимационном фильме…. 75 2.3. Выразительные возможности анимационного персонажа………. 81 2.4. Изобразительное решение анимационного фильма……………… 92 2.5. Режиссура анимации и композиция фильма……………………… 96 2.6. Звуковое решение анимационного фильма……………………….. 104 2.7. Анимационная съемка……………………………………………… 107 Творческий практикум. Практические задания по дисциплине «Анимационное кино и видео»………………………………………… 113 Глава 3. Анимационное кино в творческих портретах отечественных и зарубежных аниматоров…………………………………... 117 3.1. Зарождение анимации. Основоположники анимационного кино… 117 3.2. Зарубежная анимация………………………………………………. 122 3.3. Отечественная анимация…………………………………………… 150 Заключение……………………………………………………………… 188 Глоссарий………………………………………………………………... 190 Список использованной литературы………………………………..….. 193 233
Стр.233
Список рекомендуемой литературы…………………………………… 198 Приложения 1. Литературные сценарии анимационных фильмов………………….. 199 2. Раскадровки анимационных фильмов…………..………………..…… 213 3. Список анимационных фильмов для обязательного просмотра…... 223 4. Именной указатель режиссеров-аниматоров……………………….. 227 234
Стр.234