Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499407)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

История международных отношений в Новейшее время (90,00 руб.)

0   0
АвторыРодович Юрий Владиславович
ИздательствоИздательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Страниц32
ID614107
АннотацияПособие содержит планы семинарских занятий, методические рекомендации к ним, задания для самостоятельной работы студентов, тестовые задания для самопроверки.
Кому рекомендованоРекомендовано студентам, обучающимся на факультете истории и права
ISBN978-5-9500-201-2-4
История международных отношений в Новейшее время / Ю.В. Родович .— Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2017 .— 32 с. — ISBN 978-5-9500-201-2-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ББК 63.3(0)6я73 Учебное издание ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ Учебно-методическое пособие Автор-составитель РОДОВИЧ Юрий Владиславович Корректура – И. Ю. Минаева. <...> Основной круг рассматриваемых вопросов касается ВерсальскоВашингтонской системы международных отношений, ее развития, кризиса и краха. <...> Необходимо также глубокое осмысление проблем, связанных с эпохой «холодной войны», формированием и распадом ЯлтинскоПотсдамского мирового порядка. <...> 3 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1 ФОРМИРОВАНИЕ ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКОЙ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1. <...> Проблема германских репараций в начале 1920-х гг. и франко-бельгийская оккупация Рура. <...> Роль Версальско-Вашингтонской системы в развитии международных отношений в ХХ в. <...> Пономарев, М. В. Новая и новейшая история стран Европы и Америки: Учеб. пособие для вузов: В 3 ч. <...> Протопопов, А.С. История международных отношений и внешней политики России (1648–2005): Учеб. для студентов вузов / А. С. Протопопов, В. М. Козьменко, Н. С. Елманова; Под ред. <...> Системная история международных отношений в 2 томах / Под ред. <...> Методические рекомендации При изучении темы следует ознакомиться с материалами учебников, а затем приступить к изучению источников и дополнительной литературы. <...> 4 Рассматривая вопрос о Парижской мирной конференции, необходимо обратить внимание на противоречия между странами-участницами, прежде всего США, Великобританией, Францией, Италией, Японией, по проблемам территориальных уступок Германии и ее союзников соседним государствам, репараций, ограничении вооружений побежденных стран, а также по вопросу об учреждении Лиги Наций, по проблеме германских колоний и территорий, ранее входивших в состав Османской империи, по «русскому» вопросу. <...> По первому вопросу семинара целесообразно провести учебную ролевую игру. <...> Студенты должны сыграть роли лидеров «Совета четырех», отстаивая, опираясь на документы, позиции своих государств на конференции. <...>
История_международных_отношений_в_Новейшее_время.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» Кафедра истории и археологии ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ Учебно-методическое пособие Тула Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого 2017
Стр.1
ББК 63.3(0)6я73 И90 Рецензенты: доктор исторических наук, профессор В. И. Скрябин (Тульский институт (филиал) Российской правовой академии Минюста России); кандидат политических наук, доцент И. А. Червяков (Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого) История международных отношений в Новейшее время: Учеб.И90 метод. пособие / Авт.-сост. Ю. В. Родович.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2016.– 32 с. ISBN 978-5-9500201-2-4 Предлагаемая публикация содержит планы семинарских занятий, методические рекомендации к ним, задания для самостоятельной работы студентов, тестовые задания для самопроверки. Учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся на факультете истории и права по направлению подготовки 460301 «История» (профиль «История международных отношений»). ББК 63.3(0)6я73 Учебное издание ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ Учебно-методическое пособие Автор-составитель РОДОВИЧ Юрий Владиславович Корректура – И. Ю. Минаева. Подготовка оригинал-макета – Е. В. Соломатина. Художественное оформление – Е. А. Свиридова. Подписано в печать 15.04.2017. Формат 60×90/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная. Усл. Печ. л. 2,0. Тираж 50 экз. Заказ 17/009. «С» 1718. Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. 300026, Тула, просп. Ленина, 125. Отпечатано в Издательском центре ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 300026, Тула, просп. Ленина, 125. ISBN 978-5-9500201-2-4 2 © Автор-составитель Ю. В. Родович, 2017 © ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2017
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие по истории международных отношений в Новейшее время для студентов факультета истории и права, обучающихся по направлению подготовки «История» (профиль «История международных отношений»), составлено с учетом требований ГОС ВО. В итоге изучения дисциплины студенты должны усвоить основные этапы развития международных отношений и внешней политики зарубежных стран в XX веке; уметь определять факторы, влияющие на смену стратегических внешнеполитических установок стран Запада и России в XX веке; владеть навыками использования знаний по истории международных отношений для анализа факторов смены стратегических внешнеполитических установок в своей профессиональной деятельности. Они должны свободно оперировать основными понятиями и терминами, анализировать документальные материалы, уметь работать с исторической и политической картой, самостоятельно находить нужные источники информации. Основной круг рассматриваемых вопросов касается ВерсальскоВашингтонской системы международных отношений, ее развития, кризиса и краха. Внимательного рассмотрения требуют события политической и дипломатической истории Второй мировой войны 1939–1945 гг., тем более что на Западе предпринимаются попытки фальсифицировать ее, переформатировать сознание миллионов людей. Необходимо также глубокое осмысление проблем, связанных с эпохой «холодной войны», формированием и распадом ЯлтинскоПотсдамского мирового порядка. В данной публикации студентам предлагаются планы семинарских занятий со списками источников и литературы, методические рекомендации по их изучению, а также индивидуальные и групповые задания для самостоятельной работы по предмету, тестовые задания для самопроверки. 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ........................................................... 4 Тема 1. Формирование Версальско-Вашингтонской системы международных отношений ............................................................................ 4 Тема 2. Международные отношения в 1924–1929 гг.. ................................... 6 Тема 3. Кризис и крах Версальско-Вашингтонской системы (1929–1939 гг.).................................................................................................. 9 Тема 4. Международные отношения в 1939–1945 гг.: война и дипломатия ....................................................................................... 15 Тема 5. Международные отношения в 1945–1955 гг. .................................. 17 Тема 6. Международные отношения в 1956–1962 гг. ................................. 20 Тема 7. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Общеевропейский процесс ............................................................................ 24 Тема 8. Системное начало и полярность в международных отношениях ХХ века. Итоговое занятие (защита учебных проектов) ............................. 26 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ........... 28 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ....................................... 29 32
Стр.32