Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Театрон

Театрон №2(16) 2015 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID614024
АннотацияНаучный альманах Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства
Театрон : научный альманах .— Санкт-Петербург : Издательство СПбГАТИ, 2008 .— 2015 .— №2(16) .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/614024 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

театрон Российский государственный институт сценических искусств Научный альманах 2015 № 2 (16) Выходит два раза в год Редакционная коллегия и Экспертный совет: Барбой Ю. М. (председатель Экспертного совета) Барсова Л. Г. Богданов И. А. <...> О дадаистском кабаре и драме Хуго Балля «Криппеншпиль» в сценических воплощениях . <...> О подобии композиции спектакля «Арабески» форме музыкального произведения . <...> «Толпа берендеев спит вповалку; среди них и царь, и Снегурочка. <...> «„Снегурочка“ у „художников“ куда больше занимательна, чем трогательна своей наивностью. <...> По общему мнению, «Снегурочка» Станиславского во всем превосходила поставленную в том же году в Новом театре (филиал Малого) «Снегурочку» А. П. Ленского. <...> П. М. Ярцев считал, что даже 3 Театрон [2•2015] в шаблонную «сказочку для детей» к Рождеству с «приклеенной моральной сентенцией» («Разрыв-трава» Е. <...> Это и объясняет, почему «Снегурочка» Станиславского, несмотря на размах режиссерской фантазии, слепящую роскошь оформления и костюмов, щедро оплаченную С. Т. Морозовым 12 , успеха не имела 13 2 Постановочный канон «Снегурочки» был заложен еще Малым театром. <...> В первой постановке «весенней сказки» (1873, бенефис В. И. Живокини) играли знаменитые исполнители — Весна-Красна — М. Н. Ермолова, Девушка-Снегурочка — Г. Н. Федотова, Бермята — В. И. Живокини, Царь Берендей — И. В. Самарин, Купава — Н. А. Никулина, Мизгирь — М. Н. Решимов. <...> Первую ее постановку в Частной опере С. И. Мамонтова (1897) Станиславский наверняка видел — Мамонтов, вспоминал он, «создал в своем театре огромный успех опере Римского-Корсакова „Садко“»19 «Торговый гость из посада Берендее. ва» Мизгирь был подан в режиссерском экземпляре как солист, изготовившийся исполнить свою арию: «Сверху, с горы на арьер-сц[ену] идет богато разодетый Мизгирь: смуглый, восточн[ого] типа, с сережкой в ушах, не то татарин, не то индиец»20 . <...> Надо заметить, что Мизгирь либо «переодевался» в «индийца» ради прельщения Снегурочки, либо первый <...>
Театрон_№2(16)_2015.pdf
Содержание Историческая перспектива Титова Г. В. Режиссерская трилогия Мейерхольда по Островскому: «Гроза» — «Доходное место» — «Лес». I. Перед «Грозой» ..............................................................................................3 Хэзлит У. Из книги «Характеры в пьесах Шекспира». Тимон Афинский. Кориолан Предисловие В. И. Максимова, перевод А. И. Даревского .................... 18 Виды театра Каминская Ю. В. Рождественское действо, «cauchemar» и балалайки. О дадаистском кабаре и драме Хуго Балля «Криппеншпиль» в сценических воплощениях .......... 28 Ball H. / Балль Х. Ein Krippenspiel. Bruitistisch / Вертепное действо. На брюитистском языке Перевод Ю. В. Каминской ............................................................................. 38 Зеркало сцены Мальцева О. Н. Возвращаясь к постановкам Юрия Любимова. О подобии композиции спектакля «Арабески» форме музыкального произведения ................................ 42 История спектакля Маркарян О. Э. «Тристан и Изольда» Мейерхольда .......................... 62 Театр и драматургия Киселева Е. Е. Метастазио и Тассо ............................................................ 80 Просцениум Письма А. П. Кторова Б. В. Зону Публикация и комментарии Н. А. Колотовой........................................ 92
Стр.2