Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Театрон

Театрон №1(11) 2013 (290,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID614019
АннотацияНаучный альманах Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства
Театрон : научный альманах .— Санкт-Петербург : Издательство СПбГАТИ, 2008 .— 2013 .— №1(11) .— 132 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/614019 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

театрон Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства Научный альманах 2013 ¹ 1 (11) Выходит два раза в год Редакционная коллегия и Экспертный совет: Барбой Ю. М. (председатель Экспертного совета) Барсова Л. Г. Богданов И. А. <...> Актер в традиции системы Антонена Арто . <...> Михаил Чехов: антропософия и поиск духовного пути . <...> Постановки Карлхайнца Мартина на сценах Дойчес театэр в 1920 году . <...> Модрис Тенисон и пять лет Каунасской студии пантомимы. <...> 86 В. И. Максимов Актер в традиции системы Антонена Арто Современное определение театра Российские театроведы (и историки, и критики) в течение нескольких десятилетий (по разным причинам на разных этапах) максимально сузили понятие «театр», сведя его до театра психологического типа и до традиции русской актерской школы, сформулированной раз и навсегда Станиславским. <...> Чухров так дополняет это противопоставление: «Настоящим бичом жанрового, репертуарного театра является то, что здесь театральная игра существует как 3 Театрон [1•2013] выживание и подражание воображаемым фигурам нарратива, а актер и его режим игры ценны как выражение актерского мастерства, но вовсе не как его — актера — эмансипаторное человеческое состояние, которое содержит потенциальность изменения реальной жизни»2 . <...> Позиция проста: искусство не там, где воспроизведение жизни, а там, где актер живет исключительно по законам искусства (это и есть артодианский Двойник актера). <...> Первым среди этих проектов был театр Арто. <...> Французская философия 1960-х годов увидела развитие ницшеанской концепции эстетического феномена и трагедии как универсальной модели его воплощения в крюотическом театре (Театре Жестокости) Арто. <...> Конечно, ничего подобного нет в системе Станиславского, где актер держит в голове «сверхзадачу» и движется к заранее 5 Театрон [1•2013] известному концу. <...> Брук относит Арто к Священному театру и видит в нем мощное противодействие обывательскому мертвому театру, заполнившему <...>
Театрон_№1(11)_2013.pdf
театрон Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства Научный альманах 2013 ¹ 1 (11) Выходит два раза в год Редакционная коллегия и Экспертный совет: Барбой Þ. Ì. (председатель Экспертного совета) Барсова Ë. Ã. Богданов И. А. Галендеев В. Н. Клитин Ñ. Ñ. Красовский Ю. М. Кулиш А. П. (главный редактор) Максимов В. И. Молодцова М. М. Титова Ã. Â. Цимбалова С. И. (ответственный секретарь) Чепуров À. À. Шор Þ. Ì. Адрес редакции: 191028, Càíêò-Ïåòåðáóðã, Моховая óë., дом 34 E-mail: akademizdat1@yandex.ru Редактор Е. В. Миненко Эскиз обложки, макет и компьютерная верстка À. Ì. Исаев При перепечатке ссылка на журнал обязательна. ISSN 19987099 Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-47147 от 03.11.2011 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) © Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2013
Стр.1
Содержание Театральные системы Максимов В. И. Актер в традиции системы Антонена Арто ...............3 Историческая перспектива Иванова А. А. Михаил Чехов: антропософия и поиск духовного пути .................................................. 15 Вареникова А. М. Постановки Карлхайнца Мартина на сценах Дойчес театэр в 1920 году ....................................................... 33 Театр и драматургия Головчинер В. Е. «Прекрасная Елена»: проблема идентификации «ленинградского» текста В. Масса и Н. Эрдмана ................................................................................. 43 Виды театра Константинова А. В. От человека к человеку. Модрис Тенисон и пять лет Каунасской студии пантомимы......... 53 История спектакля Кузовлева Т. Е. «Весне священной» 100 лет .......................................... 72 Зеркало сцены Щербакова Н. Г. Ритуальность как элемент в театральной эстетике Николая Коляды ............................................. 77 Просцениум Шварц Е. Л. Письма В. А. Зандберг и Л. Ф. Макарьеву 1927–1928 гг. Публикация, вступительная статья, комментарии и послесловие Ю. А. Васильева .................................................................... 86
Стр.2