Лукьянов МНОГОСЛОЙНАЯ РЕМОНТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (МУФТА) ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СТЕНКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА Рассмотрены ремонтные конструкции, применяемые для восстановления несущей способности участков магистрального трубопровода, имеющих на поверхности стенки трубы коррозионные повреждения. <...> Показано, что наиболее часто применяемая для ремонта сварная обжимная муфта может эффективно снижать напряжения в стенки трубы только при сборке без зазора. <...> В тех случаях, когда зазор между трубой и муфтой превышает 1 мм, сварная обжимная муфта только герметизирует поврежденный участок, не снижая уровень напряжений в стенке трубы. <...> Для повышения эффективности ремонтной конструкции предложено разместить между трубой и муфтой эластичный слой, который заполняет пространство и передает часть нагрузки то трубы к муфте. <...> Материал эластичного слоя должен быть достаточно «мягким», чтобы более полно заполнить зазор между трубой и муфтой с учетом неровности поверхности трубы и иметь достаточно большой модуль упругости, чтобы передавать нагрузку от трубы к муфте. <...> Проведен анализ влияния модуля упругости материала эластичного слоя на эффективность ремонтной конструкции. <...> Показано, что для удовлетворения этих условий материал должен иметь модуль упругости в диапазоне 1000 МПа < Е < 3000 МПа. <...> При более низких значениях модуля чрезмерная упругая податливость эластичного слоя снижает эффективность передачи нагрузки от трубы к муфте. <...> При более высоких значениях модуля материал прослойки плохо заполняет неровности поверхности трубы из-за большой жесткости, что может привести к появлению местных зазоров. <...> Оптимальным условиям отвечают эластические прослойки из полимерных материалов полиэтилен низкого давления, полипропилен и поливинилхлорид. <...> Ключевые слова: ремонт магистральных трубопроводов, обжимные муфты, коррозионные повреждения, полимерные муфты, метод конечных элементов. <...> Considered <...>