ЩЕРБАТСКОГО В РОССИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ХЕТУ-ВИДЬИ Работа посвящена роли Ф.И. Щербатского в российских исследованиях Hetuvidyā. <...> Показано, что зарождение Российской буддологии началось в 20–30-е гг. <...> Новый «классический» этап развития российской буддологии связан с академиком Федором Ипполитовичем Щербатским, который изменил отношение европейцев к буддийской философии, проинтерпретировав логико-эпистемологическое наследие индийских философов в терминах европейской традиции. <...> Ф.И. Щербатский считал, что если завершающий этап исследования древнеиндийских философских текстов – их оценка – есть задача философа, то их интерпретация и описание целиком относятся к компетенции востоковеда. <...> Щербатского, посвященные изучению данного направления, стали классикой, а его вклад в исследование хету-видьи является наиболее значимым и на сегодняшний день. <...> Shcherbatskoy’s role in Russian research of Hetuvidyā The work is devoted to research Hetuvidyā during the birth of the Russian Buddhist before the submission and implementation of ideas of F.I. <...> It is shown that the emergence of the Russian Buddhist started in the 20–30-ies of the XIX century with the publication of several works Ya.I. <...> The new «classic» stage of development of Russian Buddhist linked to Akademik Fedor Ippolitovich Shcherbatskoy that changed the attitude of Europeans towards the Buddhist philosophy. <...> Key words: Hetuvidyā, Russian Buddhist, logical-epistemological heritage of Indian philosophers. <...> Исследование буддизма, с которым связано становление многих культур, приобретает особую актуальность. <...> Особую важность исследования буддизма приобретают в связи с его быстрым распространением в западном мире, в том числе и в России. <...> Этот процесс неизбежно связан с трансформациями исходных буддийских концепций, в том числе с такими, которые идентифицируются исследователями как азиатский буддизм и буддизм для европейцев. <...> Само знакомство европейцев с буддийской культурой началось в конце XVII в., а в течение XIX в. постепенно складывались основные буддологические школы, продолжавшие играть важную роль в течение первой половины XX <...>