Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024
Российское предпринимательство  / №8 2017

ЭТИЧЕСКАЯ СРЕДА МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГурова
Страниц10
ID613202
АннотацияМногонациональные предприятия/транснациональные корпорации осуществляют хозяйственную деятельность в разных странах мира в условиях сложной международной среды, включающей не только экономические,ноиполитическиеисоциокультурныекомпоненты.Встатьеизученыподходыкморальноэтическим факторам в бизнесе, используемые в аналитических материалах Всемирного экономического форума и Всемирного банка. На основе проведенного исследования для оценки внешней этической среды многонационального предприятия предложено использовать показатели институционального развития из рейтинга глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума: на уровне общей (генеральной) внешней среды – показатели государственных институтов (доверие общества к политикам, незаконные платежи и взятки, фаворитизм в принятии решений госслужащими), а на уровне функциональной среды (среды задач) – показатели институционального развития частного сектора (этичность поведения фирм). Показана роль корпоративной этической программы как элемента внутренней этической среды в многонациональных компаниях
Гурова, И.П. ЭТИЧЕСКАЯ СРЕДА МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ / И.П. Гурова // Российское предпринимательство .— 2017 .— №8 .— С. 93-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/613202 (дата обращения: 12.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО Том 18 • Номер 8 • апрель 2017 Russian Journal of Entrepreneurship ISSN 1994-6937 Этическая среда АННОТАЦИЯ: Многонациональные предприятия/транснациональные корпорации осуществляют хозяйственную деятельность в разных странах мира в условиях сложной международной среды, включающей не только экономические, но и политические и социокультурные компоненты. <...> В статье изучены подходы к моральноэтическим факторам в бизнесе, используемые в аналитических материалах Всемирного экономического форума и Всемирного банка. <...> На основе проведенного исследования для оценки внешней этической среды многонационального предприятия предложено использовать показатели институционального развития из рейтинга глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума: на уровне общей (генеральной) внешней средыпоказатели государственных институтов (доверие общества к политикам, незаконные платежи и взятки, фаворитизм в принятии решений госслужащими), а на уровне функциональной среды (среды задач) – показатели институционального развития частного сектора (этичность поведения фирм). <...> Показана роль корпоративной этической программы как элемента внутренней этической среды в многонациональных компаниях. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: корпоративная этика, внутренняя среда предприятия, внешняя среда предприятия. <...> Ethical environment of multinational enterprises Gurova I.P. <...> 1 1 Moscow State Institute of International Relations (MGIMO) Введение П редприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность в разных странах мира, должны учитывать не только экономические, но и неэкономические факторы: политическое устройство, социально-психологические особенности, культуру, моральные ценности, критерии справедливости и приемлемого поведения. <...> Многообразные экономические и неэкономические факторы формируют среду ведения бизнеса, в которой предприятия осуществляют деловые операции. <...> Многонациональные предприятия в мировой экономике В условиях открытой рыночной <...>