Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №2 2017

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ВОЗДУШНОГО ОБОГРЕВА И УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ВНУТРИШАТРОВОГО УКРЫТИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлев
АвторыПросвирина И.С.
Страниц6
ID613122
АннотацияВ процессе сушки окрашенных корпусных деталей судов отклонение от рекомендуемых температурных режимов приводит к неравномерному и медленному высыханию поверхностей. Решением проблемы является проведение окрасочных работ и сушки готовых изделий в специально оборудованных тентовых помещениях с искусственно поддерживаемой температурой. При отрицательной температуре наружного воздуха для обогрева воздуха внутри шатра в основном используют тепловые дизельные подогреватели (калориферы), которые подбирают в зависимости от площади шатра и температуры воздуха на улице в день покраски и сушки изделий. На платформе SolidWorks разработана численная модель сушильной камеры с крупногабаритной окрашенной деталью. Целью разработки было исследование полей температур, скорости и траектории текучей среды (воздуха). Рассмотрены два варианта размещения вытяжных отверстий для удаления воздуха из тентового шатра: снизу – на расстоянии 1,5 м от пола – и сверху – на расстоянии 1,5 м от верха шатра. Установлено, что при удалении воздуха снизу формируется четко выраженный восходящий поток, собирающийся в верхней части камеры и формирующий более высокую температуру по объему камеры. При удалении воздуха из верхней части восходящий нагретый поток воздуха удаляется, вследствие чего средняя температура во всем объеме камеры понижается. При сравнении траекторий скоростей отмечается, что при удалении воздуха сверху скорость воздушного потока выше, а наблюдение за траекториями температур текучей среды еще раз подтверждает теорию свободной конвекции: при нижнем удалении воздух интенсивнее перемешивается с холодными потоками, создавая более равномерное распределение температур по всему объему сушильной камеры
УДК629.128
Яковлев, П.В. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ВОЗДУШНОГО ОБОГРЕВА И УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ВНУТРИШАТРОВОГО УКРЫТИЯ / П.В. Яковлев, И.С. Просвирина // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2017 .— №2 .— С. 35-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/613122 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 DOI: 10.24143/2073-1574-2017-2-34-39 УДК 629.128 П. В. Яковлев, И. С. Просвирина СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ВОЗДУШНОГО ОБОГРЕВА И УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ВНУТРИШАТРОВОГО УКРЫТИЯ В процессе сушки окрашенных корпусных деталей судов отклонение от рекомендуемых температурных режимов приводит к неравномерному и медленному высыханию поверхностей. <...> Решением проблемы является проведение окрасочных работ и сушки готовых изделий в специально оборудованных тентовых помещениях с искусственно поддерживаемой температурой. <...> При отрицательной температуре наружного воздуха для обогрева воздуха внутри шатра в основном используют тепловые дизельные подогреватели (калориферы), которые подбирают в зависимости от площади шатра и температуры воздуха на улице в день покраски и сушки изделий. <...> На платформе SolidWorks разработана численная модель сушильной камеры с крупногабаритной окрашенной деталью. <...> Целью разработки было исследование полей температур, скорости и траектории текучей среды (воздуха). <...> Рассмотрены два варианта размещения вытяжных отверстий для удаления воздуха из тентового шатра: снизу – на расстоянии 1,5 м от пола – и сверху – на расстоянии 1,5 м от верха шатра. <...> Установлено, что при удалении воздуха снизу формируется четко выраженный восходящий поток, собирающийся в верхней части камеры и формирующий более высокую температуру по объему камеры. <...> При удалении воздуха из верхней части восходящий нагретый поток воздуха удаляется, вследствие чего средняя температура во всем объеме камеры понижается. <...> При сравнении траекторий скоростей отмечается, что при удалении воздуха сверху скорость воздушного потока выше, а наблюдение за траекториями температур текучей среды еще раз подтверждает теорию свободной конвекции: при нижнем удалении воздух интенсивнее перемешивается с холодными потоками, создавая более равномерное распределение температур по всему объему сушильной камеры. <...> Идеальными условиями <...>