ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ C.Б. <...> РУДЕНКО ставляет социальное чувство любви к Родине, преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и желание содействовать улучшению жизни соотечественников. <...> Понятие патриотизма включает в себя: – уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям, традициям и языку; – осознание долга и заботу об интересах страны; – проявление гражданских чувств к Родине; – гордость за своё Отечество и его достижения, за символы государства, за свой народ; – ответственность за судьбу страны, своего народа, их будущее. <...> Историческим источником патриотизма выступает веками закрепленное существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. <...> И в этом смысле патриотизм атриотизм, как известно, – многоаспектное понятие, основу которого сосо временем становится частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии. <...> Значимую роль в патриотическом воспитании выполняют также семья и другие социальные институты общества: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, правоохранительные органы, военные организации. <...> Всё это необходимо учитывать в процессе воспитания обучающихся. <...> Патриотическое воспитание, как важная деятельность государственных, общественных и образовательных организаций по формированию у граждан, в том числе обучающихся школы, высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов своей страны, является основой формирования личности и гражданина. <...> Эффективной реализации системы патриотического воспитания школьников способствует изучение прошлого нашего государства. <...> Уроки истории всегда были призваны воспитывать чувства гражданственности <...>